статья
статья по логопедии
ИГРОВОЙ МЕТОД «ТЕРРЕНКУР» - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Авсюкевич Н.И., воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребенка-
детский сад №33 «Радуга»
г. Губкин
Белгородская область
Башкатова И.А.,
воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребенка-
детский сад №33 «Радуга»
г. Губкин
Белгородская область
ИГРОВОЙ МЕТОД «ТЕРРЕНКУР» - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
XXI век ставит перед нами много новых проблем, среди которых сегодня самая актуальная — проблема сохранения здоровья ребенка. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни — одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования. Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различных областях деятельности.[1]
Одной из новых форм оздоровления в нашем детском саду стали использовать терренкур.
Терренкур – это система дозированной ходьбы, прыжков, бега, подвижных и спортивных игр. Проводится в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.
Терренкур рассматривается, как определенная система занятий на формирование таких физических качеств, как выносливость, выполняемое в умеренном темпе и с умеренной интенсивностью движений. Ходьба развивает функцию сердечно-сосудистой системы. Во время ходьбы создаются благоприятные условия для активизации дыхания. Во время выполнения прыжков и бега в разном темпе повышается нервно-мышечный тонус, укрепляются мышцы нижних конечностей, стимулируется обмен веществ.
Цель: создание условий для оздоровления детей дошкольного возраста с помощью пеших прогулок по территории дошкольного образовательного учреждения. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
- развитие физических качеств
- скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей
- овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.
- пробуждать устойчивый интерес к познанию родного края, перерастающий в потребность бережного отношения к его историческому и культурному наследию.
Продолжительность маршрута – 30 - 40 мин.
Наша прогулка начинается с ходьбы в умеренном темпе, за тем темп увеличивается. На пути следования мы делаем остановки.
1-остановка. Наблюдение в природе за птицами, деревьями, цветами.
Игра «Аистенок» - укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей. И.п. – о.с.: встать прямо, правую (левую) ногу поднять назад вверх, руки в стороны, туловище немного наклонить вперед, голову приподнять. Удерживать как можно дольше, затем вернуть в и.п. Повторить упражнение с другой ноги.
2-остановка.
Игра «Попади в цель» - метание мяча в горизонтальную цель с определенного расстояния. (в зависимости от возраста детей)
- Ходьба змейкой
-Подлезание под дугу
3-остановка.
- «Самый меткий» - набрасывание колец на вертикальные предметы
-Дыхательная гимнастика «Ветерок»- детям раздаются вертушки.
«Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех». Дети парами дуют на вертушку, чья вертушка дольше крутится, тот и победил (воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот).
4-остановка.
- «В гости к лесным зверятам» - дети делятся на две команды (по желанию) и выполняют задание на точность попадания в цель набивных мешочков и колец.
-«Угости белочку орешком»
-«Поиграй с зайчиком» -
- Гимнастика для глаз «Белка»
Белка дятла ожидала (резко перемещаем взгляд вправо, влево),
Дятла вкусно угощала.
Ну-ка, дятел, посмотри (смотрим вверх, вниз).
Вот орешки: раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой (моргаем глазками).
И пошел играть в горелки (закрываем глаза, гладим веки указательным пальцем).
-Перешагивание через препятствие, подлезание под дугу.
5-остановка «Зона отдыха»
«Угощение Сестрицы Алёнушки и братца Иванушки» - детям предлагается вода, сок, травяной сбор.
6-остановка «В непроходимом лесу».
На пути паутина с огромным пауком, который не хочет пропустить ребят. Необходимо найти выход и преодолеть препятствие.
Подлезание под шнуры, расположенные на разной высоте.
7-остановка «В царстве лягушки царевны»
Игра «С кочки на кочку» - хождение по камушкам, перепрыгивание через болото, перешагивание через препятствия - развивать ловкость выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.
8-остановка «Солнечная полянка».
По поляне изумрудной
Разбежались, как цыплята,
Золотые лучики,
Забавные ребята.
Сколько их? Не сосчитать!
Раз, два, три, четыре, пять...
-Дети считают солнечные лучи.
Звучит музыкальная зарядка: «Солнышко лучистое любит скакать…»
Дети выполняют музыкально-ритмические движения, упражнения на развитие двигательной активности: перешагивают солнечные лучики, перепрыгивают.
После участия в упражнениях и играх дети следуют далее по маршруту и проходят еще один круг вокруг детского сада.
Темп движения на обратном пути следования по маршруту немного меньше, чем в начале пути. При выборе темпа движения обязательно учитывается возраст детей.
Таким образом, состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приемов, здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи. [2]
Список используемой литературы
1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие / Л.В. Гаврючина. - М.: ТЦ Сфера, 2010г.
2. Епанчинцева Н.Д. Растим дошкольника здоровым. Учебно-методическое пособие / Н.Д. Епанчинцева. - Белгород: «ПОЛИТЕРРА», 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...