статья
статья по логопедии

Авсюкевич Наталья Ивановна

ИГРОВОЙ МЕТОД «ТЕРРЕНКУР» - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_avsyukevich_n.i_bashkatova_i.a.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авсюкевич Н.И.,                                                                                                        воспитатель МАДОУ

                                                                                               «Центр развития ребенка-

детский сад №33 «Радуга»

г. Губкин

Белгородская область

Башкатова И.А.,

                                                                                                    воспитатель МАДОУ  

                                                                                               «Центр развития ребенка-

детский сад №33 «Радуга»

г. Губкин

Белгородская область

ИГРОВОЙ МЕТОД «ТЕРРЕНКУР» - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

XXI век ставит перед нами много новых проблем, среди которых сегодня самая актуальная — проблема сохранения здоровья ребенка. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни — одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования. Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различных областях деятельности.[1]
       
Одной из новых форм оздоровления в нашем детском саду стали использовать  терренкур.

Терренкур –  это система дозированной ходьбы, прыжков, бега, подвижных и спортивных игр. Проводится в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.

Терренкур рассматривается, как определенная система занятий на формирование таких физических качеств, как выносливость, выполняемое в умеренном темпе и с умеренной интенсивностью движений. Ходьба развивает функцию сердечно-сосудистой системы. Во время ходьбы создаются благоприятные условия для активизации дыхания. Во время выполнения прыжков и бега в разном темпе повышается нервно-мышечный тонус, укрепляются мышцы нижних конечностей, стимулируется обмен веществ.

Цель: создание условий для оздоровления детей дошкольного возраста с помощью пеших прогулок по территории дошкольного образовательного учреждения. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • развитие физических качеств
  • скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей
  • овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.
  • пробуждать устойчивый интерес к познанию родного края, перерастающий в потребность бережного отношения к его историческому и культурному наследию.

Продолжительность маршрута – 30 - 40 мин.

Наша прогулка начинается с ходьбы в умеренном темпе, за тем темп увеличивается. На пути следования мы делаем остановки.

1-остановка. Наблюдение в природе за птицами, деревьями, цветами.

Игра «Аистенок» -  укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей. И.п. – о.с.: встать прямо, правую (левую) ногу поднять назад вверх, руки в стороны, туловище немного наклонить вперед, голову приподнять. Удерживать как можно дольше, затем вернуть в и.п.  Повторить упражнение с другой ноги.

2-остановка.

Игра «Попади в цель» -  метание мяча в горизонтальную цель с определенного расстояния. (в зависимости от возраста детей)

- Ходьба змейкой

-Подлезание под дугу

3-остановка.

- «Самый меткий» -  набрасывание колец на вертикальные предметы

-Дыхательная гимнастика «Ветерок»- детям раздаются вертушки.

 «Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех». Дети парами дуют на вертушку, чья вертушка дольше крутится, тот и победил (воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот).

4-остановка.

- «В гости к лесным зверятам» - дети делятся на две команды (по желанию) и выполняют задание на точность попадания в цель набивных мешочков и колец.

-«Угости белочку орешком»

-«Поиграй с зайчиком» -

- Гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла ожидала (резко перемещаем взгляд вправо, влево), 
       Дятла вкусно угощала. 
       Ну-ка, дятел, посмотри (смотрим вверх, вниз). 
       Вот орешки: раз, два, три. 
       Пообедал дятел с белкой (моргаем глазками). 
       И пошел играть в горелки (закрываем глаза, гладим веки указательным пальцем).

-Перешагивание через препятствие, подлезание под дугу.

5-остановка «Зона отдыха»

«Угощение Сестрицы Алёнушки и братца Иванушки» - детям предлагается вода, сок, травяной сбор.

6-остановка «В непроходимом лесу».

На пути паутина с огромным пауком, который не хочет пропустить ребят. Необходимо найти выход и преодолеть препятствие.

Подлезание под шнуры, расположенные на разной высоте.

7-остановка «В царстве лягушки царевны» 

Игра «С кочки на кочку» -  хождение по камушкам, перепрыгивание через болото, перешагивание через препятствия - развивать ловкость выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.

8-остановка «Солнечная полянка».

По поляне изумрудной

Разбежались, как цыплята,

Золотые лучики,

Забавные ребята.

Сколько их? Не сосчитать!

Раз, два, три, четыре, пять...

-Дети считают солнечные лучи.

Звучит музыкальная зарядка: «Солнышко лучистое любит скакать…»

Дети выполняют музыкально-ритмические движения, упражнения на развитие двигательной активности: перешагивают солнечные лучики, перепрыгивают.

После участия в упражнениях и играх дети следуют далее по маршруту и проходят еще один круг вокруг детского сада.

Темп движения на обратном пути следования по маршруту немного меньше, чем в начале пути. При выборе темпа движения обязательно учитывается возраст детей.

Таким образом, состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приемов, здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи. [2]

Список используемой литературы

1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие / Л.В. Гаврючина. - М.: ТЦ Сфера, 2010г.

        2. Епанчинцева Н.Д.  Растим дошкольника здоровым. Учебно-методическое пособие / Н.Д. Епанчинцева. - Белгород: «ПОЛИТЕРРА», 2007

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...