презентация проекта "В мире насекомых"
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
У детей, имеющих нарушения речи и общее недоразвитие речи, значительно отстает от нормы словарный запас как количественно, так и качественно. Дети в недостаточной степени имеют представление о насекомых, о том, где и как они обитают, как и чем они полезны. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к именам существительным прилагательные и глаголы. Участие в проекте «Насекомые» позволит детям максимально обогатить знания и представления о насекомых, их пользе, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_na_ns_proekt_v_mire_nasekomyh.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: позновательно -исследовательский; творческий; краткосрочный Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, старшие дошкольники, родители воспитанников; Цель проекта: создать условия для познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «В мире насекомых»;
Актуальность: У детей, имеющих нарушения речи и общее недоразвитие речи, значительно отстает от нормы словарный запас как количественно, так и качественно. Дети в недостаточной степени имеют представление о насекомых, о том, где и как они обитают, как и чем они полезны. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к именам существительным прилагательные и глаголы. Участие в проекте «Насекомые» позволит детям максимально обогатить знания и представления о насекомых, их пользе, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Задачи проекта: Расширять представления детей о пользе насекомых в природе. Систематизировать и дополнить знания о насекомых, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки: выявить проблему и с помощью педагога искать нужное решение. Формировать у детей навыки безопасного поведения с насекомыми, развивать осознанное и бережное отношение к своему здоровью. Продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении. Расширить словарный запас детей по теме «Насекомые»; Упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям; Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа; Закреплять употребление предлогов при составлении предложений; Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям. Развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща, помогая друг другу.
Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта. Дидактические игры « Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай по описанию»; «Четвертый лишний»; «Собери картинку»; «Кто где живет?»; «Назови насекомое на звук...» «Доскажи словечко», «Один-Много», «Посчитай-ка», «Что изменилось?» «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Собери картинку», «Угадай, чей голос», – Составление описательных рассказов по плану по теме: «Любимое насекомое».
НОД и беседы Темы: «Насекомые и их значение в жизни человека» НОД « Эти удивительные насекомые» «Культура поведения во время прогулок по лесам и паркам. Безопасное поведение с насекомыми НОД «День рождения Жучка» Итоговое логопедическое занятие –развлечение « В мире насекомых».
Художественная литература К.Чуковский «Муха-цокотуха», « Тараканище », Ю. Энтин « Вот бабочка – красавица» Г.Х.Андерсен « Дюймовочка », басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» - разучивание стихов о насекомых; физкультминутки «Вот какая стрекоза»; -заучивание пальчиковой гимнастики « Я – весёлый майский жук». - Объяснение крылатых выражений типа: «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь, как пчелка», «Сделать из мухи слона».
Пальчиковая гимнастика -« На ромашке две букашки», -«Прилетела к нам вчера полосатая пчела» -«Насекомые над лугом» -«Я-весёлый майский жук»
Подвижные игры -« Мяч бросай – насекомых называй »; -«Жук, хук, пожужжи» -« Комары и бабочки »( эстафета с сачками), «Паук и мухи», -« Жаба идет на охоту»
Рассматривание Энциклопедия «Детская энциклопедия. Насекомые». Составленная презентация «Насекомые» Игрушки и предметные картинки насекомых .
Рассматривание Энциклопедия «Детская энциклопедия. Насекомые». Составленная презентация «Насекомые» Игрушки и предметные картинки насекомых. Рассматривание на прогулке бабочки и жука. Практическая работа Самостоятельные детские рисунки насекомых в природе. Наблюдение на прогулке за бабочкой и жуком, муравьями. Лепка по теме «Насекомые» Звуковой анализ и синтез слов: муха; жук. Развитие речевой воздушной струи.
Работа с родителями Заучивание стихов .Совместные творческие работы с детьми. Изготовление детских костюмов «Насекомые». Беседы: «Как научить детей любить природу», «Красота спасет мир!». Просмотр мультфильмов « Лунтик », «Муха-цокотуха», «Насекомые».
Этапы проекта: I этап – подготовительный: - Разработка проекта: о пределение целей и задач проектной деятельности. - Подбор литературных произведений о насекомых; - Изготовление презентации «насекомые»; - Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме; - Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности; - Составление плана основного этапа;
II этап – основной (практический): - Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира; - Подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»; - Знакомство со строением насекомых ; Устные сообщения детей о насекомых. - Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых. - Просмотр с родителями мультфильмов « Лунтик », «Муха-цокотуха », «Насекомые ». - Дидактические и настольно-печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки», «Четвертый – лишний», «Лото», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия», «Слоговой поезд», «Домики «Позиция звука»», «Бывает- не бывает», «Подбери звуковую схему». - Отгадывание загадок. - Объяснение крылатых выражений типа: «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь, как пчелка», «Сделать из мухи слона». -- Чтение художественной литературы. - Беседа «Как уберечься от опасных насекомых». - Пополнение предметно-развивающей среды по теме: «Насекомые »; -
III этап – заключительный: - обработка результатов по реализации проекта; - детский спектакль «Муха-Цокотуха»; - мультимедийная презентация; -презентация проекта на педагогическом совете; - развлечение «В мире насекомых»;
Системная паутинка Результаты проекта - Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания - У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, заниматься творческой деятельностью . -У детей повысился интерес к логопедическим занятиям. Активировался словарный запас по теме «Насекомые».
Системная паутинка Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В мире насекомых"
Презентация на тему "Насекомые"Вторая младшая группа....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ «В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ «В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»...
Презентация проекта "Мир насекомых"
Презентация проекта "Мир насекомых" в старшей группе....
Презентация "В мире насекомых"
Методическая разработка Лепбук "В мире насекомых"...
Презентация по окружающему миру "Насекомые"
Цель: расширять представление детей о насекомых, их особенностях и внешних характеристиках...
Презентация "В мире насекомых(материалы к занятию в старшей группе)"
Презентация "В мире насекомых(материалы к занятию в старшей группе)"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ «В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»
презентация по окружающему миру...