Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР и ЗПР по лексической теме: «Посуда»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР и ЗПР по лексической теме :"Посуда". Знакомство детей дошкольного возраста с сервировкой стола, повышение компетентности в вопросах организации питания в игровой форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей подготовительной к школе группы с ТНР и ЗПР
по лексической теме: «Посуда»
Тема: Сервировка стола в детском саду.
Цель: Повышение компетентности детей дошкольного возраста в вопросе организации процесса питания в игровой форме.
Задачи:
Развивать познавательные и коммуникативные навыки;
Формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить названия предметов посуды;
Активизировать и активировать словарь по лексической теме «Посуда»;
Развивать пространственные представления;
Закрепить навык правильного понимания и употребления предложно-падежных конструкций;
Закрепить культурно-гигиенические навыки;
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности друг с другом и со взрослыми.
Оборудование: посуда для сервировки стола к обеду в детском саду, форма для дежурных, разноцветные фишки, фонограмма музыки.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения К. Чуковского «Федорино горе», разучивание отрывка стихотворения Е. Чеповецкого «Чашкины именины».
Ход занятия:
- Организационный момент
Взрослый: Ребята, давайте вспомним отрывок из стихотворения Ефима Чеповецкого «Чашкины именины».
«Дзинь-дон! Дзинь-дон!» —
Шум в серванте, перезвон.
Сказало всем Варенье:
— У Чашки день рожденья!
Сразу весело здесь стало:
Звонко чокнулись Бокалы,
Пожелал Стакан-сосед:
— Не разбейтесь до ста лет!
Тут уж Ложки-музыканты,
Знаменитые таланты,
Заиграли так и сяк
И гопак, и краковяк.
В пляс пустилась вся посуда:
Чашки,
Вилки,
Ложки,
Блюда...
Нож с Тарелкой танцевал,
С тонкой Рюмочкой — Бокал,
А Стаканы с Чайником,
Со своим начальником.
Взрослый: О чем стихотворение? (Ответы детей)
- Сообщение темы
Взрослый: Правильно, о предметах посуды. Сегодня мы с вами будем учиться сервировать стол. Хорошая сервировка является правильной организацией нашего питания и играет большую роль для развития аппетита и закрепления культурных навыков во время приема пищи. Сервировать стол – это значит расстановить необходимые предметы посуды в определенном порядке. Расскажите, какие культурные навыки мы должны использовать во время приема пищи, как мы должны себя вести во время приема пищи? (Ответы детей) Правильно, ребята, нельзя разговаривать за столом с набитым ртом, перебивать собеседника. Нельзя класть локти на стол, раскачиваться на стуле. Некрасиво громко разговаривать, брать еду с чужой тарелки. Садясь за стол, мы должны пожелать всем приятного аппетита. А выходя из-за стола - сказать «спасибо».
Взрослый: Ребята, что нам необходимо для сервировки стола в детском саду? (Ответы детей.) Правильно, нам необходима посуда, столовые принадлежности, салфетки. В приготовление столов для принятия пищи активное участие принимают дежурные. Что дежурные сначала должны сделать?
Дети: Дежурные сначала должны помыть руки, привести себя в порядок, надеть фартуки и шапочки. И только потом приступать к сервировке стола.
- Дидактическая игра «Сервировка стола»
Ход игры: Взрослый загадывает загадку о предмете посуды, ребенок отгадывает, находит этот предмет посуды. Внимательно слушает инструкцию взрослого, выполняет и оречевляет свои действия.
Взрослый: Приступим к сервировке стола. Перед тем как поставить посуду на стол, сначала нужно положить обеденную салфетку.
…(Имя ребенка) Возьми обеденную салфетку и положи её на нижний край стола в центре. Что ты сделал?
Ребенок: Я положил обеденную салфетку на нижний край стола в центре.
Взрослый: О каком предмете посуды я вам загадаю загадку?
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить.
(Тарелка)
Взрослый: Правильно. Это тарелка. Тарелки бывают какие? (Ответы детей.) Тарелки бывают глубокие и мелкие.
… (Имя ребенка) Возьми глубокую тарелку и поставь в центр обеденной салфетки. Что ты сделал? (Ребенок оречевляет свои действия.)
Взрослый: (Имя ребенка) Возьми мелкую тарелку и поставь её под глубокую тарелку. Что ты сделал? (Ребенок оречевляет свои действия.)
Аналогично проводится игра с другими предметами посуды:
Я -тарелкина сестричка,
Но сестричка – невеличка.
На тарелке - кашка,
А на мне-то - чашка.
(Блюдце)
Взрослый: (Имя ребенка) Возьми блюдце и поставь его сверху справа от тарелок. Что ты сделал? (Ребенок оречевляет свои действия.)
Взрослый: (Имя ребенка) Возьми второе блюдце и поставь его слева от тарелок. Что ты сделал? (Ребенок оречевляет свои действия.) Это блюдце для салата.
А на чай и простоквашку
Подставляй, дружочек, …
(Чашку)
Взрослый: (Имя ребенка) Возьми чашку и поставь её на блюдце, которое стоит сверху справа от тарелок. Что ты сделал? (Ребенок оречевляет свои действия.)
Кто это такая?
Компот зачерпнет
И отправит в рот.
(Чайная Ложка)
Взрослый: (Имя ребенка) Возьми чайную ложку и положи её на блюдце рядом с чашкой. Что ты сделал? (Ребенок оречевляет свои действия.)
Сами не едим, а людей супом кормим.
(Столовая ложка)
Взрослый: (Имя ребенка) Возьми столовую ложку и положи её справа от тарелок. Что ты сделал? (Ребенок оречевляет свои действия.)
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса ...
(Вилка)
Взрослый: (Имя ребенка) Возьми вилку и положи её слева от тарелок. Что ты сделал? (Ребенок оречевляет свои действия.)
Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку ...
(Нож)
Взрослый: (Имя ребенка) Возьми нож и положи его слева от ложки. Что ты сделал? (Ребенок оречевляет свои действия.)
Взрослый: Ребята, какие предметы посуды мы забыли поставить на стол? Правильно, сухарницу для хлеба.
Взрослый: (Имя ребенка) Возьми сухарницу и поставь её слева от чашки. Что ты сделал? (Ребенок оречевляет свои действия.)
Взрослый: У нас остался еще один предмет, который во время приема пищи нам необходим. Послушайте загадку.
За столом для едока
Служит в качестве платка,
Чтобы рот и руки мог
Ею вытереть едок.
(Салфетка)
Взрослый: Правильно, это салфетки. Как называется предмет, в котором хранятся салфетки?
Дети: Салфетницы.
Взрослый: (Имя ребенка) Возьми салфетницу и поставь её между сухарницей и чашкой с блюдцем. Что ты сделал? (Ребенок оречевляет свои действия.)
- Игра-соревнование «Кто быстрее накроет стол к обеду»
Взрослый: Молодцы, ребята! Запомнили, как правильно нужно сервировать стол к обеду. Давайте разделимся на команды и посоревнуемся, какая команда быстрее и правильно накроет стол к обеду.
(Дети делятся на четыре команды, одна команда - эксперты. Из волшебного мешочка дети достают фишки. Фишки разноцветные и соответствуют цвету шапочек, которые дети надевают. Если фишка белого цвета, значит ребенок становится экспертом, который наблюдает за игрой-соревнованием и подводит итоги.)
- Итог занятия. Рефлексия.
Взрослый с экспертами-детьми подводит итог игры-соревнования. Вручает командам сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с мультимедийной презентацией в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ОНР) по лексической теме: «День защитников Отечества»
На сегодняшний день важнейшей задачей является воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, любви и уважения к своей Родине. Формировать первичные нравственно – ценностны...
ООД в подготовительной к школе группе Сентябрь 4 – я неделя - лексическая тема: «Ранняя осень»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Сентябрь 4 – я неделя - лексическая тема: «Ранняя осень»...
Методическая разработка для проведения НОД с детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ. Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Активизация словаря, развитие грамматического строя речи, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры, развитие мышления....
Конспект НОД педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи. Лексическая тема: ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ
Конспект НОД разработан для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи....
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» (лексическая тема «Растения»)
Образовательная деятельность направлена на развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности....
Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по лексической теме "Насекомые"
Данный материал содержит полезные рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы.А именно, дидактические игры познавательной направленности, игры на развитие внимания, задания ...
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ДОО по лексической теме: "Водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту"
Перечень лексико-грамматических заданий для детей подготовительной группы по лексической теме: "Водоплавающие птицы.Подготовка птиц к отлёту"...