Методическая разработка "Космическое путешествие"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Досуг для детей старшего и подготовительного возраста для детей с диагнозом ФНР. направлен на автоматизацию сонорных звуков в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Космическое путешествие" | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей старшего-подготовительного возраста с диагнозом ФНР « Путешествие в космос»
Цель: Автоматизация произношения сонорных звуков в самостоятельной речи.
Задачи:
Коррекционно- обучающие:
1. Расширение и закрепление словаря по теме «Космос»
2.Закрепление навыков подбора антонимов.
3. Развитие чувства ритма.
4.Дифференциация произношения звуков –л-, -р- с использованием речевого материала разной сложности.
4. Закрепление навыков слогового и словесного синтеза.
5.Закрепление умения определять количество слогов в слове.
6.Развитие конструктивного праксиса.
7.Координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитание умения слушать говорящего, желание и умение работать в коллективе.
2.Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Материалы и оборудование: Ноутбук, презентация,маски с изображением планет, обручи, разрезная картинка «ракета», картинки тюбиков с космической едой, контейнеры.
Ход образовательной деятельности.
-Ребята, какой праздник мы недавно отмечали? (день космонавтики).
Да, много лет назад 12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в космос.
-Как звали первого космонавта?
-Сейчас мы вам загадаем загадки и узнаем, что вы знаете про космос.
Освещает ночью путь
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть всё сияет, ей не до сна
В небе не заснёт….(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя
А называется… (Земля)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный… (телескоп)
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
-А вы хотите побывать в космосе?
-Давайте подумаем, какими качествами должен обладать космонавт?
-Он может быть …А каким он должен быть? (подбор антонимов)
Глупым, трусливым, больным, злым, слабым?
-А сейчас давайте потренируемся быть такими же сильными как космонавты.
1,2 стоит ракета (поднять руки вверх)
3,4 скоро взлёт (руки в стороны)
Что бы долететь до солнца (руками описать круг)
Космонавтам нужен год (руки к щекам и качаем головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибаем руки в локтях)
Пролетая над землёю (руки в стороны)
Ей передадим привет (руки поднять вверх, помахать)
-Готовы к полету? В путь!
–Ребята, это же космический дождь. Давайте попробуем его остановить. Будем отбивать ритм. (стучим-дети повторяют)
-Во время дождя наш корабль так трясло, что все тюбики с космической едой высыпались на пол. Нам надо всё это обратно сложить. В контейнер с буквой –р- кладём слова со звуком –р-, а в контейнер с буквой-л-, слова со звуком –л-.
-Из-за метеоритного дождя не только высыпались все тюбики с едой, но и перепутались все планеты. Давайте вернём их на место. Нужно определить количество слогов в названии вашей планеты и встать в обруч с нужной цифрой)
-Наш полет продолжается .
-А как же мы будем общаться с инопланетянами? Они же говорят на своём инопланетном языке. Давайте потренируемся.
Ра-ла-ра Ры-лы-ры ор-ол-ол клы-кры-клы
Ло-ро-ро бра-бла-бро дру-дры-дро блу-бру-блу
Кла-кло-клу орла-орло-урлу
-Вот мы и прилетели.
(появляется инопланетянин).
-Беда, нас, у
-А что же он говорит?
-Злой, прилететь, волшебник
-Заколдовать, волшебник, планета
(дети говорят предложения правильно)
- Злой волшебник заколдовал все предметы на планете.. Попробуем их расколдовать. (цветок, мячик, радуга, ведро, робот, ракета, роза, лампа, весло, белка, галка, булка, метла, пила)
Инопл-нин: -Спасибо, вы расколдовали мою плане
- На чём же мы полетим домой, ведь злой волшебник испортил наш космический корабль. Давайте попробуем его починить. ( Складывают ракету с буквами)
-Что же у нас получилось? Давайте прочитаем (Ракета)
Но чтобы она завелась, нам надо сказать скороговорки
Орёл на горе, перо на орле
Клара у Вали играла на рояле.
Проворонила ворона воронёнка.
Рыбу ловит рыболов.
С сосны смола сама стекла.
Невесело лайке, нету балалайки.
Ходят волки возле ёлки.
-Закрывайте глаза. Полетели
-Ну вот мы и вернулись в детский сад.
-Где мы с вами были?
-Кому помогали?
Вам понравилось?
-Нарисуйте рисунки и мы передадим их инопланетянину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Космическое путешествие с Лунтиком"
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...
Презентация к методической разработке "Космическое путешествие с Лунтиком"
Презентация к конспекту НОД на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...
Методическая разработка «Космическое путешествие»
Конспект интегрированнойсовместной деятельности«Космическое путешествие»с использованием игровыхи развивающих технологий и интеграцией таких областей как познавательное развитие, развитие речи и социа...
Методическая разработка "Космическое путешествие"
Методическая разработка по плаванию для детей 6-7 лет "Космическое путешествие"...
Методическая разработка "Космическое путешествие"
Открытое мероприятие для родителей в старшей группе по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Методическая разработка "Космическое путешествие с математикой" для подготовительной группы
Сценарий математического развлечения "Космическое путешествие с математикой" для подготовительной группы...
Методическая разработка "Космическое путешествие"
Данная методическая разработка направлена на развитие речи детей подготовительной группы....