Мастер-класс для педагогов доу
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Мастер- класс для педагогов ДОУ с целью ознакомления с творческими методами и приемами в логоритмике в работе музыкального руководителя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Музыкальный руководитель: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим поделиться с вами опытом использования творческих методов и приемов, применяемыми на занятиях с использованием логоритмики. Познакомить вас с различными видами логоритмических упражнений и возможностями использования их на занятиях и в повседневной жизни детей.
Музыкальный руководитель: Музыкальные коммуникативные игры – это синтез музыки с речью, движением, пространственными, тактильными и зрительными ощущениями, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления индивидуальных качеств ребенка.
Коммуникативная музыкальная игра «Здравствуй, друг» (проводит музыкальный руководитель)
Упражнения на развитие чувства ритма
Музыкальный руководитель: Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.
(Предлагаю взять деревянные ложки и прохлопать ритмический рисунок песни, а зрители должны ее угадать (показывает карточку с названием песни «Из- под дуба, из- под вяза»)
Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника, тренирует память. Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только ту песню, которую они исполняли или слушали на занятиях.
2 Задание «Спой и покажи»
Друзья, вы знаете, что такое звучащие жесты?
Хлопки, притопы, щелчки, шлепки-все это звучащие жесты. Предлагаю вам выполнить несколько упражнений с жестами.
Наши жесты пусть звучат,
И поём мы, и играем:
Координацию движений, ритм
В упражнениях развиваем.
Упражнение «Похлопаем в ладоши» ( показывает музыкальный руководитель)
Хлоп раз, ещё раз, (хлопают в ладоши)
Мы похлопаем сейчас!
Хлоп раз, ещё раз,
Мы пошлёпаем сейчас! (ударяют по коленям)
Предлагаю вам, под песню «Добрый жук» показать слова жестами.
(Звучит песня «Добрый жук», участники показывают слова жестами)
Упражнение «Добрый жук»
Встаньте дети, встаньте в круг – (хлопки в ладоши)
Встаньте в круг, встаньте в круг – (хлопки по коленям)
Жил на свете добрый жук (выполняют пружинку)
Старый, добрый жук –
(куплет и и припев)
Музыкальный руководитель: В таких упражнениях, играх, у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений.
Игровой массаж «Поймай бабочку» (проводит музыкальный руководитель)
Игровой массаж можно проводить под музыку, либо песенку, текст. Это способствует улучшению работы нервной системы ребенка, снимает напряжение, восстанавливает спокойное дыхание и поднимает настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...