Роль родителей в речевом развитии ребенка.
консультация по логопедии

Дерикьянц Анна Павловна

Роль родителей в речевом развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_roditeley_v_rr_rebenka.docx443.88 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

учитель-логопед Дерикьянц А.П.

Очень многие родители детей, которые по заключению ПМПК зачисляются в логопедическую группу ДОУ, считают, что дальнейшее их участие в исправлении речевых нарушений своего ребенка более не требуется. Это серьезное заблуждение! 

C:\Users\Алексей\Desktop\л1.jpg

Исправить речь невозможно силами одного логопеда, это очень кропотливая работа, требующая усилий и специалистов ДОУ, и ребенка, и родителей (законных представителей). Для достижения наиболее эффективного результата необходимы ежедневные логопедические занятия, поэтому очень важна работа, которая по заданию логопеда будет проводиться в семье.

Работа по коррекции и развитию речи строится следующим образом: вначале года учитель-логопед проводит детальную диагностику речи ребенка, оформляет речевую карту, составляет план работы на год отдельно с каждым ребенком. Важно обратить внимание, что ведущим в этом процессе является логопед, который проводит основную работу по коррекции звукопроизношения и развитию речи ребенка. Обязательно после каждого занятия с воспитанником логопед записывает в специальную тетрадь задания воспитателям, которые они выполняют во второй половине дня, а также дается задание родителям (законным представителям) для ежедневных упражнений дома.  

Все мы прекрасно понимаем, что родителям, в силу их занятости, довольно непросто выкроить время, чтобы сесть рядом с ребенком за стол, выполнить артикуляционные упражнения, проговорить устные задания, что-то нарисовать по изучаемой теме, помочь пересказать сюжет. Да и ребенок, оказавшись дома, не горит желанием выполнять домашнее задание. Но делать это крайне необходимо! C:\Users\Алексей\Desktop\л7.jpg

Постепенно у ребенка формируется привычка к необходимости систематически выполнять такую работу, и в будущем, когда ребенок пойдет в школу, его не придется силой усаживать за уроки.

Да, в самом начале пути у ребенка могут возникнуть сложности разного характера, что может вызвать даже его отказ от дальнейших занятий. Самое главное в таких случаях не фиксировать внимание на неудачах, не ругать ребенка за то, что у него что-то не получается. Наоборот, необходимо подбодрить его, вернуть к более простому, уже отработанному материалу. Всегда нужно поддерживать в ребенке веру в свои силы, говорить, что все у него обязательно получится. Помните, ребенок только учится выполнять задания, это сложно для него, требует от него значительных усилий!C:\Users\Алексей\Desktop\л5.jpg

Доводы родителей о том, что «в свое время с ними так никто не занимался, и в школе всё потом было нормально», сейчас неуместны.

Во-первых, сегодня меняется не только количество детей с различными нарушениями речи, но изменяются и характеристики самих нарушений. Речевые дефекты становятся более сложными, и без участия логопеда и родителей речь ребенка не исправится. C:\Users\Алексей\Desktop\л4.jpg

Во-вторых, изменились требования, которые предъявляются при поступлении в школу. В настоящее время к моменту поступления в школу у ребенка должны быть сформированы все компоненты речи, он должен уже, как минимум, уметь читать, и владеть учебными навыками. У него просто не будет времени "выговориться" (как полагают многие родители!). Да и сами речевые дефекты со временем становятся более устойчивыми, с возрастом их всё сложнее корректировать. Именно поэтому оптимальным возрастом для коррекции речевых нарушений является старший дошкольный возраст (5-7 лет).

  • Для достижения максимального эффекта родители должны проявлять заинтересованность в совместных занятиях со своим ребенком. C:\Users\Алексей\Desktop\л3.png
  • Следует определить четкое время для ежедневного выполнения домашнего задания, а не от случая к случаю.
  • Обязательно каждое достижение ребенка подкреплять похвалой.
  • Настраивать себя и ребенка на позитивный лад перед выполнением домашнего задания. Малыш должен всегда чувствовать, что вам нравится заниматься с ним.
  • Необходимо помнить, что процесс обучения (особенно коррекционный!) связан с различными затруднениями, он не может проходить гладко и без запинок. А потому нужно запастись терпением, выдержкой и тогда все обязательно получится!

Таким образом, для достижения успеха в речевом развитии ребенка, необходимо четко следовать рекомендациям учителя-логопеда, научиться получать удовольствие от самого процесса обучения и радоваться каждому успеху ребенка. Вместе у нас обязательно все получится!

C:\Users\Алексей\Desktop\л6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в речевом развитии ребенка

Консультация  содержит советы и рекомендации для правильного речевого развития детей. На что следует обращать особое внимание и как преодолеть определенные трудности, в каких случаях необходимо о...

консультация для родителей "Роль родителей в речевом развитии ребенка"

В консультации отмечается роль родителей в речевом развитии детей,какие внутрисемейные условия необходимы для правильного речевого развития, на практике показано несколько дидактических игр, даны реко...

Консультация для родителей "Роль родителей в речевом развитии ребенка

В консультации отмечается роль родителей в речевом развитии детей,какие внутрисемейные условия необходимы для правильного речевого развития, на практике показано несколько дидактических игр, даны реко...

Роль родителей в речевом развитии ребенка

В статье рассматриваются способы развития родителями речи детей дошкольного возраста...

Памятка для родителей "Роль родителей в речевом развитии ребенка"

Роль родителей в речевом развитии ребенка...

Роль родителей в речевом развитии ребенка

Роль родителей в речевом развитии ребенка...

Консультация для родителей «Роль родителей в речевом развитии ребенка»

Консультация для родителей «Роль родителей  в речевом развитии ребенка»...