Роль родителей в речевом развитии ребенка.
консультация по логопедии
Роль родителей в речевом развитии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_roditeley_v_rr_rebenka.docx | 443.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
учитель-логопед Дерикьянц А.П.
Очень многие родители детей, которые по заключению ПМПК зачисляются в логопедическую группу ДОУ, считают, что дальнейшее их участие в исправлении речевых нарушений своего ребенка более не требуется. Это серьезное заблуждение!
Исправить речь невозможно силами одного логопеда, это очень кропотливая работа, требующая усилий и специалистов ДОУ, и ребенка, и родителей (законных представителей). Для достижения наиболее эффективного результата необходимы ежедневные логопедические занятия, поэтому очень важна работа, которая по заданию логопеда будет проводиться в семье.
Работа по коррекции и развитию речи строится следующим образом: вначале года учитель-логопед проводит детальную диагностику речи ребенка, оформляет речевую карту, составляет план работы на год отдельно с каждым ребенком. Важно обратить внимание, что ведущим в этом процессе является логопед, который проводит основную работу по коррекции звукопроизношения и развитию речи ребенка. Обязательно после каждого занятия с воспитанником логопед записывает в специальную тетрадь задания воспитателям, которые они выполняют во второй половине дня, а также дается задание родителям (законным представителям) для ежедневных упражнений дома.
Все мы прекрасно понимаем, что родителям, в силу их занятости, довольно непросто выкроить время, чтобы сесть рядом с ребенком за стол, выполнить артикуляционные упражнения, проговорить устные задания, что-то нарисовать по изучаемой теме, помочь пересказать сюжет. Да и ребенок, оказавшись дома, не горит желанием выполнять домашнее задание. Но делать это крайне необходимо!
Постепенно у ребенка формируется привычка к необходимости систематически выполнять такую работу, и в будущем, когда ребенок пойдет в школу, его не придется силой усаживать за уроки.
Да, в самом начале пути у ребенка могут возникнуть сложности разного характера, что может вызвать даже его отказ от дальнейших занятий. Самое главное в таких случаях не фиксировать внимание на неудачах, не ругать ребенка за то, что у него что-то не получается. Наоборот, необходимо подбодрить его, вернуть к более простому, уже отработанному материалу. Всегда нужно поддерживать в ребенке веру в свои силы, говорить, что все у него обязательно получится. Помните, ребенок только учится выполнять задания, это сложно для него, требует от него значительных усилий!
Доводы родителей о том, что «в свое время с ними так никто не занимался, и в школе всё потом было нормально», сейчас неуместны.
Во-первых, сегодня меняется не только количество детей с различными нарушениями речи, но изменяются и характеристики самих нарушений. Речевые дефекты становятся более сложными, и без участия логопеда и родителей речь ребенка не исправится.
Во-вторых, изменились требования, которые предъявляются при поступлении в школу. В настоящее время к моменту поступления в школу у ребенка должны быть сформированы все компоненты речи, он должен уже, как минимум, уметь читать, и владеть учебными навыками. У него просто не будет времени "выговориться" (как полагают многие родители!). Да и сами речевые дефекты со временем становятся более устойчивыми, с возрастом их всё сложнее корректировать. Именно поэтому оптимальным возрастом для коррекции речевых нарушений является старший дошкольный возраст (5-7 лет).
- Для достижения максимального эффекта родители должны проявлять заинтересованность в совместных занятиях со своим ребенком.
- Следует определить четкое время для ежедневного выполнения домашнего задания, а не от случая к случаю.
- Обязательно каждое достижение ребенка подкреплять похвалой.
- Настраивать себя и ребенка на позитивный лад перед выполнением домашнего задания. Малыш должен всегда чувствовать, что вам нравится заниматься с ним.
- Необходимо помнить, что процесс обучения (особенно коррекционный!) связан с различными затруднениями, он не может проходить гладко и без запинок. А потому нужно запастись терпением, выдержкой и тогда все обязательно получится!
Таким образом, для достижения успеха в речевом развитии ребенка, необходимо четко следовать рекомендациям учителя-логопеда, научиться получать удовольствие от самого процесса обучения и радоваться каждому успеху ребенка. Вместе у нас обязательно все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в речевом развитии ребенка
Консультация содержит советы и рекомендации для правильного речевого развития детей. На что следует обращать особое внимание и как преодолеть определенные трудности, в каких случаях необходимо о...
консультация для родителей "Роль родителей в речевом развитии ребенка"
В консультации отмечается роль родителей в речевом развитии детей,какие внутрисемейные условия необходимы для правильного речевого развития, на практике показано несколько дидактических игр, даны реко...
Консультация для родителей "Роль родителей в речевом развитии ребенка
В консультации отмечается роль родителей в речевом развитии детей,какие внутрисемейные условия необходимы для правильного речевого развития, на практике показано несколько дидактических игр, даны реко...
Роль родителей в речевом развитии ребенка
В статье рассматриваются способы развития родителями речи детей дошкольного возраста...
Памятка для родителей "Роль родителей в речевом развитии ребенка"
Роль родителей в речевом развитии ребенка...
Роль родителей в речевом развитии ребенка
Роль родителей в речевом развитии ребенка...
Консультация для родителей «Роль родителей в речевом развитии ребенка»
Консультация для родителей «Роль родителей в речевом развитии ребенка»...