Речевые игры и упражнения для детей раннего возраста
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

 Кудашева Елена Викторовна

 

Одной из главных задач речевого развития детей раннего возраста является формирование их пассивной и активной речи. В этот период происходит интенсивное расширение как пассивного, так и активного словаря. У детей развивается фразовая речь. Речь становится основным средством общения как со взрослыми, так и со сверстниками. Для этого необходимо развивать речь детей с помощью логопедических игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры и упражнения для детей раннего возраста

Одной из главных задач речевого развития детей раннего возраста является формирование их пассивной и активной речи.

Развитие речи детей от двух до трех лет. Происходит интенсивное расширение как пассивного, так и активного словаря. У детей развивается фразовая речь. Речь становится основным средством общения как со взрослыми, так и со сверстниками.

Логопедические игры и упражнения:

1. Расширение активного словаря детей с помощью предметных картинок.

«Что это?»

Пособия: предметные картинки: кукла, машинка, мяч, собака.

Взрослый показывает ребенку картинку, называет ее и кладет перед ним. Затем, указывая на одну из них, взрослый спрашивает: «Нина, что это?». Если ребенок не может назвать, взрослый говорит сам и просит ребенка повторить: «Скажи: это кукла».

2. Расширение активного словаря детей с помощью сюжетных картинок.

«Девочка кушает».

Пособия: сюжетная картинка.

Взрослый: Кто сидит за столом?

Ребенок: Девочка сидит.

Взрослый: Что девочка делает?

Ребенок: Девочка кушает.

Взрослый: Что девочка кушает?

Ребенок: Девочка кушает суп.

Взрослый: Чем кушает суп?

Ребенок: Кушает суп ложкой.

3. Понятие о величине.

«Покатаем мишек на машинах»

Оборудование: 2 мишки разной величины и соответствующие им 2 машины. Взрослый ставит перед ребенком 2 машины. Спрашивает: «Какая это машина, а эта?». Малыш отвечает. Затем взрослый аналогичные вопросы задает, показывая двух мишек. Затем предлагает покатать сначала большого медведя, потом маленького. Сопровождая действия ребенка словами: «Большой мишка едет в большой машине, а маленький – едет в маленькой. Повтори!»

4. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.

«Птичка поет» (упр. «улыбка»).

Оборудование: заводная озвученная птичка.

Взрослый показывает птичку, говорит: «Посмотри, какая птичка». Заводит, ставит на стол: «Птичка поет – пи-и, пи-и, пи-и». Взрослый обращает внимание ребенка на то, что губы растягиваются в стороны. «Как поет птичка?». Ребенок повторяет. Упражнение всегда выполняется перед большим зеркалом.

Рекомендации родителям

Физическое и психическое воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.

Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться. Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период" (консультация для педагогов)

Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем...

"Дидактические игры и упражнения для детей раннего возраста".

Своевременное умственное и речевое развитие это одна из важных задач воспитания детей раннего возраста. В раннем детстве умственное воспитание ребенка осуществляется в его повседневном ...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Развивающие игры и упражнения для детей раннего возраста

Дыхательные упражнения Игры-экспериментыИгры с песком или крупамиИгры для мелкой моторики Настольные игрыРечевые игрыПальчиковые  игрыПодвижные игрыСюжетно-ролевые игрыРа...

Методическая разработка "Релаксационные игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации"

Методическая разработка "Релаксационные игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации"...

Буклет - Речевые игры и упражнения, для детей раннего возраста

Буклет - Речевые игры и упражнения, для детей раннего возраста...