Консультация для родителей "Подготовка ребёнка к школе"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Саранцева Маргарита Александровна

Взаимосотрудничество   детского сада и семьи занимает особое место в развитии детско-родительских отношений, так как личность ребёнка формируется, прежде всего, в семье, во взаимосвязи родителей и детей.

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя- логопеда отводятся домашним заданиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_rebenka_k_shkole.docx208.47 КБ

Предварительный просмотр:

 «Подготовка ребенка к школе»

Подготовить ребенка к школе – не только приобрести ему школьные принадлежности, портфель, форму, создать праздник для ребенка 1 сентября…Настоящая подготовка начинается задолго до этого праздничного дня, лучше – за год или даже за два до школы, и от этого зависят его успехи в обучении.

Не перекладывайте свои обязанности на воспитательницу или учительницу первого класса! Для того, чтобы подготовить ребенка к школе, совсем не обязательно иметь педагогическое образование!

                       Советы по подготовке ребенка к школе:
1. Во-первых, не травмируйте ребенка, если он - левша, не переучивайте  с левой руки на правую.

2. Во-вторых, учите ребенка схематично рисовать солнце, домик, дерево, человечка, елку, машину, траву и располагать их на листе бумаги прежде, чем приступить к обучению ребенка писать  буквы.

3. Следующий необходимый навык -штриховка. Научите ребенка заштриховывать  карандашами раскраски.  Воспитание аккуратности при заштриховывании фигур приведет к свободному владению карандашом, что значительно облегчит обучение написанию прописных букв.

4. Для того, чтобы, чтобы ваш малыш хорошо учился в школе, он должен с первых своих дней слышать красивую, четкую речь, не сюсюкайте, говоря с ним.

5. Многие авторы большую роль отводят настольным играм, лото по классификации различных предметов обихода, транспорта, животных, , вплоть до более сложных игр, тоже  лото, например, по сказкам А.С. Пушкина. Во время таких игр активность повышается ребенка, он учится подчиняться дисциплине, плану игры.

6. Подготовку к школе хорошо говорящего ребенка можно начинать в 4,5 - 5 лет, так как  именно в  этом возрасте малыш становится обучаемым, вы можете помочь ему слышать отдельные звуки. Легче всего дети выделяют гласные звуки о, а, у. Четкое попеременное артикулирование гласных является и хорошей артикуляционной гимнастикой для мышц губ. Затем можно перейти к утрированному  произнесению звуков М-П-Б, Н-Д-Т. Первая группа звуков закрепляет силу мышц губ, вторая – мышц кончика языка. Делать это надо эпизодически, во время игр. Помните, что если у ребенка пяти лет плохое произнесение звуков, то надо срочно обратиться к логопеду! Нарушения речи бывают разные, и сроки их преодоления могут продлиться не один месяц!

7. Полезно проводить с ребенком веселую  игру на вычленение из фразы того или иного слова с вопросами: "Муха летает? Дом летает? Пароход плавает? Самолет плавает?"  Затем с перечислением тех предметов, которые летают, плавают, относятся к группе слов, обозначающих посуду, мебель, и т.д.

8. В это же время ребенка можно обучать делению слов на слоги при помощи хлопков в ладоши. Ребенок от вас узнает, что такое "звук", "гласный звук", "согласный звук", "твердый, мягкий звук"... Он учится читать. Можно сшить или купить  ему "кассу" букв с кармашками, в которых красным карандашом написаны гласные, другими цветными карандашами написаны звонкие и глухие согласные звуки, и ребенок уже сможет сложить слова: папа, мама, своё имя и другие.

9. Далее родители могут по-новому подойти к рассматриванию ребенком картинок, когда он начинает вслушиваться в вопрос и  осмысливать окончания глаголов и существительных: «мальчик поет, сестра и брат поют» и определять, сколько слов во фразах. Ребенок уже вслушивается в вопросы: "Кто? Что делает?",  слышит предлоги и обозначает их буквами при складывании легких фраз.

10. Особое внимание следует уделить умению малыша пересказать любимую сказку или рассказ,  с обязательным умением употреблять имена героев фильма или сказки. Учите своё дитя  культуре речи, если вдруг он принесет в дом нецензурное слово, спросите его: "Разве я произношу такие слова? Так говорят только некультурные люди. По радио, телевизору таких слов никто не говорит. Не пачкай такими словами свой  язычок", либо сделайте вид, что не заметили его.

11. В пять-шесть лет малыш способен воспринимать  геометрические фигуры (треугольник, квадрат, овал, круг),  знак равенства (как две одинаковые черточки), ему можно показать, написание цифр в пределах десяти, ребенка можно обучить элементарным словам "прибавить" , "отнять", "получится",  решать легкие задачи на вычитание и сложение на знакомых  предметах.

12. Ориентироваться в часах пятилетнему малышу  трудновато, но он может уже знать написание некоторых цифр и следить за стрелочками. Кроме часов, хорошо, если ваше чадо будет знать названия нескольких стран и городов.  Малыш должен знать самых известных героев нашей Родины, а также имена нескольких авторов, написавших для детей  сказки.

13. Постепенно приучайте ребенка к порядку: свои игрушки малыш должен убирать вместе с вами, а потом – сам. Для карандашей, тетрадей, фломастеров,альбомов должно быть своё место.

14. Следите за правильной посадкой ребенка за столом. Если стол высоковат для него, можно на стул подложить книги или подушки.

15. Обязательно проверьте остроту слуха и зрения у малыша хотя бы за 1 год до его поступления в школу, т.к.  от их  состояния тоже  зависит его успех или неудачи в школе.

16. Для развития мелких мышц руки рекомендуем следующие виды упражнений: перекладывание мелких игрушек  пальцами, которые держат ручку; расстегивание и застегивание пуговиц; развязывание и завязывание узелков; завязывание и развязывание лент, шнуровок; плетение закладок, ковриков из ниток и так далее.

Помните,вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!


C:\Documents and Settings\Loner\Рабочий стол\фотошоп\дети\0_831fb_3ced3280_orig.png

При подготовке консультации использовались материалы следующих авторов:
Бурлакова М.К. Советы логопеда. – М.: В.Секачёв, 2001.
Макарьев И. Если ваш ребенок левша. – СПб., 1995.
Волкова Л.С. Логопедия: учебник для студентов пед. Вузов. – М.: Гуманитар.      изд. центр ВЛАДОС, 2007.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по подготовке ребёнка к школе

Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школе. В данной консультации акцент делается на такие важные показатели как интеллектуальная, личностная, социально-психологическая и э...

Консультация "Готов ли ребёнок к школе?"

В консультации раскрываются аспекты готовности ребёнка к школьному обучению, а также проблемы с которыми может столкнуться ребёнок с речевыми нарушениями при обучении чтению и письму....

Консультация "Готов ли ребёнок к школе"

Дать родителям информацию о физической, психологической, социально-коммуникативной готовности к школе...

Консультация "Готов ли ребёнок к школе 2"

Тест на психологическую и социальную готовность   ребёнка к школеТест на уровень развития познавательной деятельностиТест "Кругозор"Тест для родителей          ...

Консультация " Как подготовить ребёнка к школе"

Уважаемые родители! Развитое внимание -залог успешного обучения в школе. Детские психологи различают основные свойства внимания:...

Консультация "Как подготовить ребёнка к школе"

Консультация "Как поготовить ребёнка к школе"...

Консультация. "Психологическая готовность ребёнка к школе"

Психологическая помощь при подготовке ребёнка к школе....