Консультация для родителей от учителя-логопеда на летний период
презентация по логопедии
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_na_leto.pptx | 181.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Также обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители должны решать ежедневно. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное). Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д. Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу. Упражнения для автоматизации звуков 1 . Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: " недоавтоматизированные " звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново. 2. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно . Главное , обратить внимание на неверное произношение!
Упражнения для развития фонематических процессов Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4?) Придумывание слов с определённым количеством звуков. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: « к-о-ш-к-а ). Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля). Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком .) Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых 4-5 звуков. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на 3-ем месте. (Шуба, уши, кошка.) Составление слов различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, стол, волк. и т.д.
Упражнения для развития слоговой структуры слова (слогового анализа и синтеза) Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?) Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во , ка-сум ). Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва ). Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2, 3, 4-сложных слов - в другое). Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество. Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.
Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.) Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.): - Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая …, - Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль - Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у коровы - …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д. - Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д. - У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д. - Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т.д. Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт») Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя при закреплении лексико-грамматического строя речи на занятиях по рисованию по средствам дидактической игры"
консультация для родителей...
Консультация для родителей от учителя-логопеда на тему: "Факторы развития речи".
Консультация содержит описание факторов, влияющих на развитие речи ребенка, а также игры, активизирующие речевые зоны КГМ....
Консультация для родителей. Советы учителя-логопеда родителям.
Советы учителя-логопеда родителям....
консультация для родителей "Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста"
В данной консультации рассказывается о том, кто такой логопед, даются советы родителям, когда и как заниматься с детьми с речевыми нарушениями...
Консультация для родителей «Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста»
Кто такой учитель-логопед? Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей. Чем занимается учитель-логопед? Сначала логопед всесторонне оценивает состоян...
Консультация для родителей "Рекомендации учителя-дефектолога на летний период для родителей детей с ОВЗ"
Задания на лето для детей с ОВЗ...
Консультация для родителей «Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста»
Кто такой учитель-логопед? Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей. Чем занимается учитель-логопед? Сначала логопед всесторонне оценивает состоян...