НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР "ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЛИКА К БАБУШКЕ ОЛЕ В ДЕРЕВНЮ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №15»
Адрес: 140105, Московская область, г.Раменское, ул. Космонавтов, дом 12
Телефон: 8(496)4631871 E-mail: detsad-15@inbox.ru www.ramdou15.edumsko.ru
Конспект подгруппового занятия
по обучению грамоте
детей старшего дошкольного возраста с ТНР
«Путешествие Ослика к бабушке Оле в деревню»
Подготовила
учитель-логопед Вдовина Н. А.
г. Раменское
Тема: Звук { O} и буква О. Лексическая тема «Домашние животные». Предлог О.
«Путешествие Ослика к бабушке Оле в деревню»
Цель: подготовка к обучению элементам грамоты
Задачи: 1) коррекционно-образовательные:
- познакомить со звуком {О} и буквой О;
- формировать фонематическое восприятие;
- тренировать постановку словесного ударения;
- расширять словарный запас по теме «Домашние животные»: сено, пучок сена, охапка сена;
- формировать звуко-буквенный анализ слов (количественный и качественный состав слов);
2) коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного, слухового, речевого внимания;
- развитие общей моторики, координации речи с движением;
- развитие мелкой и артикуляционной моторики;
- развитие диафрагмального дыхания;
- развивать учение ориентироваться в песочнице;
3) коррекционно-воспитательные:
- способствовать созданию бодрого и радостного настроения;
- воспитывать уважение к труду людей на селе, любовь к домашним животным;
- воспитывать культуру бережного отношения к собственному здоровью.
Оборудование
- Прищепки.
- Фигурки Ослика и бабушки Оли.
- Звуковой паровозик (таблица фонем русского языка)
- Карточка шершавой буквы О (по Монтессори).
- Волшебное покрывало, волновой барабан.
- Диск с игрой- хороводом «Лютики-ромашки».
- Игровое поле «Ферма»
- Картинки домашних животных: коза, лошадь, корова, собака, кошка.
- Пучки сена ( 4 шт.)
- Интерактивная доска, флеш-карта игр Мерсибо.
- Кольцевые эспандеры, оськи-гаечки по количеству детей.
- Массажные коврики для ног, барабанные палочки по количеству детей.
- Груши по количеству детей.
- Магнитная азбука, буквы.
- Игровое пособие «Солнышко», схемы звуков.
- Песочница, 2 кисточки и 2 фигурки.
- Сундучок со сладкими подарками.
Ход занятия
1.Орг. момент 2. Игра «Наблюдатели» +словесное ударение+обводка шершавой буквы О+характеристика звука О 3. «Волшебное покрывало» 4. Игра-хоровод «Лютики-ромашки» 5. Кукла-бабушка и ферма с перевёрнутыми картинками домашних животных 6. Игра «Кто у б.О. в загоне, расшифруйте?» 7. Упр. «Кому дадим пучок сено?» 8. Упр. с кольцевыми эспандерами, видео артикуляционной гимнастики. 9. Рифмовки, оськи-гаечки 10. Игра «Чей голос?» (Мерсибо, интерактивная доска, стикеры, лазер-указка) 11. Речь с движением рук «С барабаном ходит Ослик…» 12. Дыхательное упр. «Ох, как пахнет!» 13.Упр. «Любимец Б.О.» (магнитная азбука, буквы) 14. Упр. «Солнышко» 15.Ритуал входа в песочную страну 16.Упр. «Раскопай мечты» (2кисточки, 2 фигурки под слоем песка) 17.Ритуал выхода из песочной страны 18.Итог занятия | (Дети надевают на правый рукав прищепку) Психологический настрой на занятие: Наши ножки…. Поздоровайтесь с гостями. - Ребята, посмотрите на нашу живую азбуку. - Найдите пустой домик. С какой буквой? - Кого нет в домике? - Нет Ослика.- Позовите его, поставьте ударение. -Ой, а где же он?- Найдите его глазками. – Где сидит Ослик? -Он сидит на лампе. - Какую букву принёс нам Ослик? - Букву О (Обводят шершавую букву) - Скажем и покажем звук О. Посмотрите на звуковой паровозик. – Какой это звук? –гласный. – Какой домик у звука О?- красный. -У нас сегодня будет много слов со звуком О. Запоминайте их. С помощью нашего волшебного покрывала вместе с Осликом навестим Б.О. в деревне. (Дети слышат звуки волшебного барабана) -Вот мы с вами и в деревне. До дома Б.О. надо доехать. -Дети перемещаются, выполняя команды в игре-хороводе «Лютики-ромашки» (Положите правую руку на правое плечо соседа, при повороте руки меняются.) – Кланяемся Б.О. - Дети садятся на стульчики. -Нас встречает и приветствует Б.О.: во-ВО-во, до-до-ДЁ. Давайте отгадаем, кто живёт рядом с Б.О. – Расшифруйте слова: шадь-ло, ро-ко-ва, за-ко, ца-ов, ба-са-ка, ка-кош (дети отгадывают, картинки открываются). -Каким общим СЧ назовём все эти предметы? – Домашние животные. -Б.О. накосила много сена. Понюхайте его, потрогайте. Возьмите пучок сена. Дайте пучок сена тому животному, кого загадаю: по гласным звукам: о-О-а, о-А ; по губам: лошадь. -Чтобы ухаживать за животными, нужны крепкие, сильные руки. - правая рука –«Лошадка» - левая рука –«Песенки Ослика: О-И-О-И» . -После работы Б.О. тоже поёт песенки, подключайтесь. - Б.О. зовёт нас на скотный двор.- Просит угадать «Чей голос звучит?» Б.О. зовёт Ослика и нас в сад за грушами. (Дети разуваются, берут барабанные палочки и встают на коврики) – С кем собирали груши? – С Осликом. -Стоя на ковриках, дети нюхают ароматные груши: Ох, как пахнет! Ох, как душисто пахнет! Ох, как вкусно душисто пахнет!» -Спасибо Б.О. за груши, мы их позже съедим. -Дети садятся на стульчики. - Давайте узнаем любимца Б.О. -Называю звуки, вы ставите буквы: КОТЫ, читаем. –Это один или много? – много. - Как нужно изменить слово, чтобы стал один? – убрать букву Ы: КОТ. -читаем. -Кто любимец Б.О.? –КОТ. - Ой, на улице выглянуло солнышко, Б.О. его очень ждёт. У него есть умные лучики.- Выложите схему слова КОТ: количественную, качественную. -Б.О. очень счастлива и зовёт вас с Осликом поиграть в песочницу.- Встаньте перед ней. -Положите ладошки на песок, почувствуйте его и скажите, какое у вас настроение. -Когда о чём-то мечтаешь, то какое настроение? -мечтательное. -Давайте узнаем , о чём мечтают Б.О. и Ослик. -Перед вами фигурки Б.О. и Ослика.- Выберите одну из них.- Поставь фигурку Б.О. в верхний левый угол, фигурку Ослика – в верхний правый угол. –Возьмите кисточки и раскопайте мечту Б.О. и мечту Ослика. -О чём мечтает Б.О.?- Б.О. мечтает О сОлнышке! -О чём мечтает Ослик?- Ослик мечтает О торте! (салфетки для рук) -Протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берём с собой всё самое важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились!» -Б.О. благодарит вас за то, что побывали у неё в гостях. А нам с Осликом пора возвращаться в детский сад. –Что нам в этом поможет? – Волшебное покрывало (звучат волшебные звуки волнового барабана) - Какие запомнили слова со звуком О? -Какие упражнения трудно было выполнять, какие легко? -Чему научились сами? -В этом сундучке Б.О. и Ослик передают вам и нашим гостям сладкие подарки! |
Приложение
1.Рифмовки
Ох, трудиться нелегКО- ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Ой, пора и мне домОЙ-ой-ой-ой, ой-ой-ой.
2.Речь с движением рук
С барабаном ходит Ослик - Бом бом бом -бом бом бом
Целый день играет Ослик - Бом бом бом -бом бом бом
С барабаном за плечами - Бом бом бом -бом бом бом
Ослик в сад забрёл случайно – Бом бом бом -бом бом бом
Очень груши он любил - Бом бом бом -бом бом бом
Барабан в саду забыл - Бом бом бом -бом бом бом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (по "Букварю" Жуковой)
Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Содержание: пояснительная записка, тревования к уровню подготовки детей к концу года, темы занятий....
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети учатся различать на слух твёрдый и мягкий звуки [д], [д,]; дифференцировать звуки [д], [т]; знаком...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья содержит материал по использованию эффективного метода развивающего обучения по обучению детей грамоте. В статье описаны все основные модели в работе с детьми 5-7 лет....
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Из личного опыта воспитателя Быковой Татьяны Васильевны.Воспитатель второй квалификационной категории ГБОУ детский сад комбинированного вида №711 СВАО г. Москвы....
Подготовка к обучению к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Готовность к обучению грамоте детей 7-ми лет является составляющей частью речевой готовности. Как, впрочем, и речевая готовность входит в общую психологическую готовность ребёнка к обучению в шк...
Консультация для педагогов дошкольного образования. Содержание и методика обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений о содержании и методике подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕЧЕВЫХ ЕДИНИЦАХ У ДЕТЕЙ», РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Демонстрационный дидактический материал содержит комплект таблиц для фронтальных и индивидуальных занятий по обучению грамоте детей дошкольного и младшего школьного возраста.Серия наглядно-практ...