Автоматизация звука [C]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Закрепить правильное произношение звука с в чистоговорках, словах, предложениях. Формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные. Воспитывать интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_s.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №72 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной
индивидуальной деятельности
по коррекции нарушений звукопроизношения
(по автоматизации звука «С» в слогах)
Составила:
Учитель – логопед
Калашникова О. Ю.
Санкт – Петербург
2021
Цели. Закрепить правильное произношение звука с в чистоговорках, словах, предложениях. Формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные. Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование:
зеркало, простой карандаш, картинка с лабиринтами.
- Организационный момент.
Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит взять пенал и присесть за стол.
Ребенок входит в кабинет, берет пенал и садится за стол.
- Маша, какой звук мы научились произносить?
- [С].
- Правильно. А теперь мы будем учиться произносить его в слогах.
2.Артикуляционная гимнастика
Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.
1. «Заборчик».
- Сначала потренируем наш язычок и губки. Мы с тобой сейчас сделаем заборчик. Сомкнем зубки, красиво улыбнемся. Верхние и нижние зубы у нас должны быть видны. Вот так.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
- Смотри в зеркало. Ты правильно делаешь?
2. «Лодочка».
- А давай сделаем из нашего язычка лодочку. Откроем ротик, улыбнемся, высунем язычок. Теперь поднимем боковые края язычка. Вот так.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
- Молодец. Подержи так язычок, а я посчитаю до 10.
3. «Горка».
- Хорошо. А сейчас давай из нашего язычка сделаем горочку. Мы откроем ротик, улыбнемся. Кончик языка поставим у нижних зубов. Спинку язычка выгибаем, а затем выравниваем. Смотри, как делаю я.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
4. «Накажем непослушный язычок».
- Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язычок на нижнюю губку и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя».
- Хорошо. А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
- Молодец. Теперь до 10 посчитаю.
Ребенок внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало.
3. Автоматизация звука [С].
1. Изолированное произнесение звука.
- Хорошо. А теперь давай мы с тобой представим, что накачиваем воздух в колесо. Вот так [с-с-с].
При необходимости – повторяется артикуляция звука.
2. Выделение ударного слога.
- Умница. А теперь повторяй за мной с ударением, как я. СА-са.
Далее – логопед предлагает следующие цепочки слогов: са-сА, са-сА-са, сА-са-са, са-са-сА, сЫ-сы, сы-сЫ, сЫ-сы-сы, сы-сЫ-сы, сы-сы-сЫ, сА-сы-со-су, Сы-са-со-су.
Логопед следит за правильностью произнесения звука [с].
3. Дидактическая игра «Какой слог исчез»?
- Хорошо. Повтори слоги: са-сы-со.
-Послушай ещё раз. Са-со. Какой слог исчез из ряда?
Далее- аналогичное задание со слогами со-су-сы-са и со-су-сы.
4. Дидактическая игра «Найди лишний слог».
- Правильно. А теперь послушай. Са-са-са-сы. Какой слог лишний?
Далее- аналогичное задание со слогами – со-со-са-со, су-сы-сы-сы, се-се-сэ-се.
5. Фонематический анализ.
- Умница. Скажи, пожалуйста, какой первый звук в слоге са?
- А второй?
- Сколько звуков в слоге са?
Далее- аналогичное задание со слогами – су, сы, се.
6. Фонематический синтез.
- Хорошо, Маша. А теперь подумай. Если звук [с] подружится со звуком [е], какой слог получится?
Далее- аналогичное задание со слогами – су, сы, са.
4. Дидактическая игра «Лабиринт».
Логопед предлагает ребенку картинку с лабиринтами.
- Молодец. А теперь мы немножко поиграем. Возьми простой карандаш.
- И помоги пройти всем героям по лабиринтам. Ты должна начертить им дорожку, по которой они пойдут.
Логопед при необходимости оказывает помощь.
5. Итог занятия.
Логопед подводит итог и прощается с Машей до следующего занятия.
- Маша, ты сегодня хорошо поработала, молодец!
- Не сложно произносить звук [с]?
- А что тебе понравилось на занятии?
- Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....