Путешествие в страну Знаний.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Сценарий итогового праздничного мероприятия для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 34.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну знаний»
- Артикуляционная, дыхательная, пальчиковая и психогимнастика.
Развитие просодической и темпо-ритмической стороны речи.
Играет музыка.
-Наша Сонечка мала,
Соня с мамой в сад пошла.
В детский сад-садочек,
«Аленький цветочек»!
Мама:
-Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
-Смотри, а вон и детишки! (дети сидят на ковре, играют в игрушки)
-Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в детском саду?
Дети:
-Учим буквы здесь, считаем
И тихонько подрастаем.
-Лепим, красим, мастерим-
Стать умельцами хотим.
-Мы танцоры и певцы,
Очень классные чтецы.
Мама:
-Дети, а куда вы сейчас пойдёте? (дети встают)
Дети хором:
-На занятие к логопеду!
Обращаются к Сонечке:
-Если с нами ты пойдёшь,
В страну Знаний попадёшь!
Заиграла музыка «Появление королевы Знаний».
Все закружились, происходит Волшебство.
Мама превращается в Логопеда.
Логопед:
- Открываем кабинет,
В нём хозяйка – логопед! (хором)
Дети:
-В кабинете логопеда
Любят дети все бывать.
Можно здесь играть и прыгать,
Можно книжку почитать.
Можно снежною зимой
Поиграть с песком порой.
Много нового узнать,
И друзьям всё рассказать!
-Каждый день мы до обеда
Занимаемся с логопедом.
-Чтобы говорить красиво,
Правильно и чисто,
Звуки все мы произносим
Медленно и быстро.
-Не понять никак нам Дашу
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов
Эта каша-то из слов!
-На уроки к логопеду
Очень быстро я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Логопед:
-Все расселись по порядку
Дружно сделаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими язычками!
(дети садятся на стульчики)
Артикуляционная гимнастика с выделением первого звука в слове.
А-арбуз большой купили
Рот пошире мы открыли.
Б-болтают две болтушки –
Неразлучные подружки.
В – варенье мы оближем.
Язык к носу тянем ближе.
Г-грибок на тонкой ножке
Показали мы Антошке.
Д – дудела дудочка.
Губки сделай трубочкой.
С – светит солнце
Прямо нам в оконце.
Ветерок, подуй на нас,
Поиграем мы сейчас!
Дыхательная гимнастика «Солнышко».
Используем самостоятельно изготовленные тренажёры.
Трубочки в стакане.
Логопед:
-Ребята, сейчас мы возьмём дыхательный тренажёр «Солнышко»,
который изготовили сами.
-Давайте скажем хором:
***
Ветерок, вей, вей,
Чтобы было веселей!
Дети дуют.
Логопед:
-Ребята, правда, стало весело?
(Убираю тренажёры)
Психогимнастика.
-Давайте покажем, как нам весело в быстром темпе, сильно ударяя кулачками по коленям на последний слог. Произносим:
-Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
-Хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо!
-Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи!
-Хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе!
Развитие темпо-ритмической стороны речи.
Логопед:
-Готовы, тараторки?
-Нас ждут скороговорки!
*
Я знаю сорок скороговорок.
*
Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.
*
Пуделя Мальвины
Слепила я из глины.
*
С осины осенней
Слетел лист последний.
*
Просит Сашу киска:
«Поделись сосиской!»
*
Ананасы на сосне
Света видела во сне.
*
А в руках у детворы
Разноцветные шары!
Пальчиковые игры.
Логопед:
-Язычок размяли,
Пальцы заиграли.
« Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
*
Повстречал ежонка ёж:
«Здравствуй, братец! Как живёшь?»
*
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
2. Лексико-грамматический строй речи. Словообразование и словоизменение. Активизация и обогащение речи. Формирование фразовой речи.
-Ребята, смотрите, а вот и Солнышко! Давайте к нему подойдём!
(Подходим к фланелеграфу)
Стихотворение с движениями «Солнышко».
Работа над просодической стороной речи, эмоциями.
Элементы театра на фланелеграфе.
Обогащение речи прилагательными.
Все:
Стоит на небе домик,
В нём солнышко живёт.
Чай из самовара
На крылечке пьёт.
А солнышко похоже
Лицом на человечка,
И мы ему подарим
Доброе словечко!
На фланелеграфе Солнце без лучей.
Логопед:
-Это Солнце. Чего у него нет? (Лучей).
-Нужно приставить к Солнышку Лучики, сказав ему, какое оно.
Дети подходят и подбирают прилагательные
(доброе, лучистое, ясное, жёлтое, улыбчивое и т.д.)
( продолжаем стихотворение)
Вдруг угрюма, тяжела, (туча на фланелеграфе)
Туча к солнышку ползла,
Гром и молнию везла.
Загремело у ворот:
-Кто тут в домике живёт?!
Солнышко не испугалось,
Вышло и заулыбалось:
-Пожалуйте в гости,
Только, чур, без злости.
Тут случился странный случай –
Гром умолк, не стало тучи.
И на синие луга
Вышла радуга! (радуга на фланелеграфе)
Радуга-дуга, Разноцветная, Семицветная.
Фразовая речь.
Логопед:
-Приготовьтесь, детвора!
Повторяем мы цвета.
-Кто скажет, какой первый цвет у Радуги?
-Правильно, красный.
-Послушайте стихотворение, которое называется:
«Через прозрачный шарик»
(беру надутый красный воздушный шарик)
Прозрачный красный шарик
На нитке я держу.
Через прозрачный шарик
На всё вокруг гляжу.
Я вижу речку красную,
И красный солнца шар,
И много, много красного,
как будто всё – пожар.
-Давайте станем в круг, посмотрим через шарик и скажем, что мы видим красное.
-Я вижу красный ковёр.
Дети по очереди говорят предложение, передавая друг другу шарик.
Образование сравнительной степени прилагательного.
Логопед:
-А теперь давайте усилим цвет, сравнивая два предмета.
Возьмём розовый шарик.
Берём розовый воздушный шарик.
- Это розовый стул, а стол ещё розовее.
Дети упражняются в словообразовании.
-Молодцы! Все справились с заданием.
-Садитесь, ребята!
Образование сложных слов.
Логопед:
-Дети, слова РАЗНОЦВЕТНАЯ и СЕМИЦВЕТНАЯ – это сложные слова, которые состоят из двух слов. Из каких?
*РАЗНОЦВЕТНАЯ
*СЕМИЦВЕТНАЯ
(ответы детей)
Логопед:
-Внимательно послушайте стихотворение о сложных словах.
А потом их назовите.
***
Эти сложные слова
Так просты – как «дважды два».
Кашевар и ледоход,
Мухомор, водопровод.
Сыроежка, самолёт,
трясогузка, вездеход.
С «е» и «о» сложи два слова –
Вот и новое готово.
-Какие слова вы запомнили?
-Из каких слов они состоят?
-А какие сложные слова знаете вы?
-Ребята, давайте подойдём к доске.
На ней 2 столбика карточек со словами.
Задание:
-Образуйте из данных слов сложные слова.
ЖИЗНЬ – РАДОСТЬ (дети какие?)
ЦЕЛЬ – УСТРЕМЛЯТЬ (мальчик какой?)
ДОБРО – ЖЕЛАТЬ (девочка какая?)
ТРУД – ЛЮБИТЬ (человек какой?) трудолюбивый.
-А мы с вами трудолюбивые?
-Да.
-Пришло время показать, как вы научились трудиться в стране Знаний.
3.Элементы начала обучения грамоте.
Логопед:
-Давайте возьмём стульчики и сядем за столы.
-Каждому из вас я дам тетрадь. Она не простая. Это тетрадь Знаний!
В ней собраны разные задания, которые вы научились выполнять, посещая уроки логопеда.
-Открываем мы тетрадь,
Будем в школу мы играть!
-Чтобы научиться красиво писать, наши пальчики должны быть крепкими и умелыми.
А для этого нужно очень много рисовать, лепить, мастерить.
Сегодня мы с вами покажем очень эффективную методику обучения письму для обеих рук.
Задание 1.
Рисование обеими руками. Добавляем проговаривание скороговорок.
Задание 2.
Определение места звука в словах. Работа со схемой.
Задание 3.
Фонематический анализ. Найди лишнее.
Задание 4.
Ребус. Разгадай. Прочитай слово, которое получилось.
Задание 5.
Звуковой анализ и синтез. Произнесите только окончание слова.
Задание 6.
Фонематическое восприятие. Слоги. Чтение слов.
Задание 7.
Работа с предложением. Кто? Что?
Задание 8.
Конструктор предложения. Составь фразу. Сколько в ней слов? Два. Давайте удлиним. Составление предложений из 3-х слов.
Задание 9.
Чтение предложений. Найди соответствующую картинку. Понимание смысла прочитанного.
Задание 10.
Цвета. Прилагательные. Чтение. Составление описательных загадок.
-Молодцы, ребята!
Вы все справились с заданиями.
И наша Сонечка тоже кое-чему научилась!
-Эти тетради Знаний ваши! Это подарок вам!
Вы можете показать их своим родителям, друзьям, дедушкам и бабушкам.
И все сразу поймут, что наши дети к школе готовы!
В тетрадях есть странички, на которых вы можете ещё поиграть.
4.Изготовление тренажёра для межполушарного взаимодействия.
Практическая часть.
Логопед:
-Пописали, почитали,
В школу дети поиграли!
А теперь вернёмся мы
Из волшебной той страны.
Играет Волшебная музыка.
Дети кружатся вместе с тетрадями.
Потом я их забираю и кладу на столик.
Вот мы в садике, друзья,
Без игры нам здесь нельзя!
Тренажёр мы соберём
И в группу весело пойдём!
Дети садятся за столы. Играет музыка.
Собирают тренажёр. Музыка. Песня.
Закончили.
Дети водят пальцами по тренажёру для межполушарного взаимодействия, проговаривая слова:
***
-В садик нужно всем ходить,
Чтобы в школе лучшим быть!
5.Награждение дипломами.
Логопед:
-Вот и пришёл нам час прощаться,
Как грустно, дети, с вами расставаться!
На память вам из Знания страны
Сейчас дипломы будут вручены!
Звучат Фанфары.
Вручаю дипломы.
Даю пакет, в котором лежат
рабочие логопедические тетради за 2 года обучения.
-С успешным окончанием курса логопедических наук награждается…
Алякина Аделина
Бонденко Родион
Канищев Ярослав
Малышенкова Мария
Себякин Илья
Степанова Юлия
Тихонов Кирилл
Чистяков Дмитрий
-А Сонечка Алфёрова продолжает прохождение курса логопедических занятий.
О чём и удостоверяет данный диплом.
-Ребята! Наша детская страна Знаний научила вас многому, и теперь всех ждёт большое путешествие в настоящую Школьную страну.
- Удачи вам, ребята!
- Подарки, дети, заберём,
И в группу дружно мы пойдём.
Играет музыка. Под музыку дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...