Путешествие в страну Знаний.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кривцова Ирина Евгеньевна

Сценарий итогового праздничного мероприятия для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну знаний»

  1. Артикуляционная, дыхательная, пальчиковая и психогимнастика.

 Развитие просодической и темпо-ритмической стороны речи.

Играет музыка.

-Наша Сонечка мала,

Соня с мамой в сад пошла.

В детский сад-садочек,

«Аленький цветочек»!

Мама:

-Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

-Смотри, а вон и детишки!      (дети сидят на ковре, играют в игрушки)

-Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в детском саду?

Дети:

-Учим буквы здесь, считаем

И тихонько подрастаем.

-Лепим, красим, мастерим-

Стать умельцами хотим.

-Мы танцоры и певцы,

Очень классные чтецы.

Мама:

-Дети, а куда вы сейчас пойдёте?      (дети встают)

Дети хором:

-На занятие к логопеду!

 Обращаются к Сонечке:

-Если с нами ты пойдёшь,

В страну Знаний попадёшь!

Заиграла музыка «Появление королевы Знаний».

Все закружились, происходит Волшебство.

Мама превращается в Логопеда.

Логопед:

- Открываем кабинет,

В нём хозяйка – логопед!  (хором)

Дети:

-В кабинете логопеда

Любят дети все бывать.

Можно здесь играть и прыгать,

Можно книжку почитать.

Можно снежною зимой

Поиграть с песком порой.

Много нового узнать,

И друзьям всё рассказать!

-Каждый день мы до обеда

Занимаемся с логопедом.

-Чтобы говорить красиво,

Правильно и чисто,

Звуки все мы произносим

Медленно и быстро.

-Не понять никак нам Дашу

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов

Эта каша-то из слов!

-На уроки к логопеду

Очень быстро  я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Логопед:

-Все расселись по порядку

Дружно сделаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими язычками!      

(дети садятся на стульчики)

Артикуляционная гимнастика с выделением первого звука в слове.

А-арбуз большой купили

Рот пошире мы открыли.

Б-болтают две болтушки –

Неразлучные подружки.

В – варенье мы оближем.

Язык к носу тянем ближе.

Г-грибок на тонкой ножке

Показали мы Антошке.

Д – дудела дудочка.

Губки сделай трубочкой.

С – светит солнце

Прямо нам в оконце.

Ветерок, подуй на нас,

Поиграем мы сейчас!

Дыхательная гимнастика «Солнышко».

Используем самостоятельно изготовленные тренажёры.

Трубочки в стакане.

Логопед:

-Ребята, сейчас мы возьмём дыхательный тренажёр «Солнышко»,

который изготовили сами.

-Давайте скажем хором:

              ***

Ветерок, вей, вей,

Чтобы было веселей!

Дети дуют.

Логопед:

-Ребята, правда, стало весело?    

(Убираю тренажёры)

Психогимнастика.

-Давайте покажем, как нам весело в быстром темпе, сильно ударяя кулачками по коленям на последний слог. Произносим:

-Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

-Хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо!

-Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи!

-Хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе!

Развитие темпо-ритмической стороны речи.

Логопед:

-Готовы, тараторки?

-Нас ждут скороговорки!

*

Я знаю сорок скороговорок.

*

Апельсин делю на дольки

Для Алины и для Кольки.

*

Пуделя Мальвины

Слепила я из глины.

*

С осины осенней

Слетел лист последний.

*

Просит Сашу киска:

«Поделись сосиской!»

*

Ананасы на сосне

Света видела во сне.

*

А в руках у детворы

Разноцветные шары!

Пальчиковые игры.

Логопед:

-Язычок размяли,

Пальцы заиграли.

« Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

*

Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живёшь?»

*

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

2. Лексико-грамматический строй речи.  Словообразование и словоизменение. Активизация и обогащение речи.    Формирование фразовой речи.

-Ребята, смотрите, а вот и Солнышко! Давайте к нему подойдём!

(Подходим к фланелеграфу)

Стихотворение с движениями «Солнышко».

Работа над просодической стороной речи, эмоциями.

Элементы театра на фланелеграфе.

Обогащение речи прилагательными.

Все:

Стоит на небе домик,

В нём солнышко живёт.

Чай из самовара

На крылечке пьёт.

А солнышко похоже

Лицом на человечка,

И мы ему подарим

Доброе словечко!

На фланелеграфе Солнце без лучей.

Логопед:

-Это Солнце. Чего у него нет?     (Лучей).

-Нужно приставить к Солнышку Лучики, сказав ему, какое оно.

Дети подходят и подбирают прилагательные

(доброе, лучистое, ясное, жёлтое, улыбчивое и т.д.)

( продолжаем стихотворение)

Вдруг угрюма, тяжела,     (туча на фланелеграфе)

Туча к солнышку ползла,

Гром и молнию везла.

Загремело у ворот:

-Кто тут в домике живёт?!

Солнышко не испугалось,

Вышло и заулыбалось:

-Пожалуйте в гости,

Только, чур, без злости.

Тут случился странный случай –

Гром умолк, не стало тучи.

И на синие луга

Вышла радуга!         (радуга на фланелеграфе)

Радуга-дуга, Разноцветная, Семицветная.

Фразовая речь.

Логопед:

-Приготовьтесь, детвора!

Повторяем мы цвета.

-Кто скажет, какой первый цвет у Радуги?

-Правильно, красный.

-Послушайте стихотворение, которое называется:

«Через прозрачный шарик»

(беру надутый красный воздушный шарик)

Прозрачный красный шарик

На нитке я держу.

Через прозрачный шарик

На всё вокруг гляжу.

Я вижу речку красную,

И красный солнца шар,

И много, много красного,

как будто всё – пожар.

-Давайте станем в круг, посмотрим через шарик и скажем, что мы видим красное.

-Я вижу красный ковёр.

Дети по очереди говорят предложение, передавая друг другу шарик.

Образование сравнительной степени прилагательного.

Логопед:

-А теперь давайте усилим цвет, сравнивая два предмета.

Возьмём розовый шарик.

Берём розовый воздушный шарик.

- Это розовый стул, а стол ещё розовее.

Дети упражняются в словообразовании.

-Молодцы! Все справились с заданием.

-Садитесь, ребята!

Образование сложных слов.

Логопед:

-Дети, слова РАЗНОЦВЕТНАЯ и СЕМИЦВЕТНАЯ – это сложные слова, которые состоят из двух слов. Из каких?

*РАЗНОЦВЕТНАЯ

*СЕМИЦВЕТНАЯ

(ответы детей)

Логопед:

-Внимательно послушайте стихотворение о  сложных  словах.

 А потом их  назовите.

                ***

Эти сложные слова

Так просты – как «дважды два».

Кашевар и ледоход,

Мухомор, водопровод.

Сыроежка, самолёт,

трясогузка, вездеход.

С «е» и «о» сложи два слова –

Вот и новое готово.

-Какие слова вы запомнили?

-Из каких слов они состоят?

-А какие сложные слова знаете вы?

-Ребята, давайте подойдём к доске.

 На ней 2 столбика карточек со словами.

 Задание:

-Образуйте из данных слов сложные слова.

ЖИЗНЬ – РАДОСТЬ        (дети какие?)

ЦЕЛЬ – УСТРЕМЛЯТЬ    (мальчик какой?)

ДОБРО – ЖЕЛАТЬ          (девочка какая?)

ТРУД – ЛЮБИТЬ             (человек  какой?) трудолюбивый.

-А мы с вами трудолюбивые?

-Да.

-Пришло время показать, как вы научились трудиться в стране Знаний.

3.Элементы начала обучения грамоте.

Логопед:

-Давайте возьмём стульчики и сядем за столы.

-Каждому из вас я дам тетрадь. Она не простая. Это тетрадь Знаний!

В ней собраны разные задания, которые вы научились выполнять, посещая уроки логопеда.

 -Открываем мы тетрадь,

Будем в школу мы играть!

-Чтобы научиться  красиво  писать, наши пальчики должны быть крепкими и умелыми.

 А для этого нужно очень много рисовать, лепить, мастерить.

Сегодня мы с вами покажем очень эффективную методику обучения письму для обеих рук.

Задание 1.

Рисование обеими руками. Добавляем проговаривание скороговорок.

Задание 2.

Определение места звука в словах. Работа со схемой.

Задание 3.

Фонематический анализ. Найди лишнее.

Задание 4.

Ребус. Разгадай. Прочитай слово, которое получилось.

Задание 5.

Звуковой анализ и синтез. Произнесите только окончание слова.

Задание 6.

Фонематическое восприятие. Слоги. Чтение слов.

Задание 7.

Работа с предложением. Кто? Что?

Задание 8.

Конструктор предложения. Составь фразу. Сколько в ней слов? Два. Давайте удлиним. Составление предложений из 3-х слов.

Задание 9.

Чтение предложений. Найди соответствующую картинку. Понимание смысла прочитанного.

Задание 10.

Цвета. Прилагательные. Чтение. Составление описательных загадок.

-Молодцы, ребята!

Вы все справились с заданиями.

И наша Сонечка тоже кое-чему научилась!

-Эти тетради Знаний ваши! Это подарок вам!

Вы можете показать их своим родителям, друзьям, дедушкам и бабушкам.

 И все сразу поймут, что наши дети к школе готовы!

В тетрадях есть странички, на которых вы можете ещё поиграть.

4.Изготовление тренажёра для межполушарного взаимодействия.

Практическая часть.

Логопед:

-Пописали, почитали,

В школу дети поиграли!

А теперь вернёмся мы

Из волшебной той страны.

Играет Волшебная музыка.

Дети кружатся вместе с тетрадями.

Потом я их забираю и кладу на столик.

Вот мы  в садике, друзья,

Без игры нам здесь нельзя!

Тренажёр мы соберём

И в группу весело пойдём!

Дети садятся за столы. Играет музыка.

Собирают тренажёр.      Музыка. Песня.

Закончили.

Дети водят пальцами по тренажёру для межполушарного взаимодействия, проговаривая  слова:

                 

                         ***

-В садик нужно всем ходить,

Чтобы в школе лучшим быть!

5.Награждение дипломами.

Логопед:

-Вот и пришёл нам час прощаться,

Как грустно, дети, с вами расставаться!

На память вам из Знания страны

Сейчас дипломы будут вручены!

Звучат  Фанфары.

Вручаю дипломы.

Даю пакет, в котором лежат

 рабочие логопедические тетради за 2 года обучения.

-С успешным окончанием курса логопедических наук награждается…

Алякина Аделина

Бонденко Родион

Канищев Ярослав

Малышенкова Мария

Себякин Илья

Степанова Юлия

Тихонов Кирилл

Чистяков Дмитрий

-А Сонечка Алфёрова продолжает прохождение  курса логопедических занятий.

 О чём и удостоверяет данный диплом.

-Ребята! Наша детская страна Знаний научила вас многому, и теперь всех ждёт большое путешествие в настоящую Школьную страну.

 - Удачи вам, ребята!

- Подарки, дети, заберём,

 И в группу дружно мы пойдём.

Играет музыка. Под музыку дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...