Опыт работы «Использование многофункциональной чудо-игрушки в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Наталья Александровна Булатова

Опыт работы c детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_bulatova.docx22.14 КБ
Файл prezentatsiya_k_opytu_raboty_wecompress.com_.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

«Использование многофункциональной чудо-игрушки

в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Слайд 1

Система дошкольного образования постоянно изменяется, совершенствуется, обновляется. Она выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, является одним из факторов его развития.

Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни.

Слайд 2

Необходимость в таком обновлении вызвана нормативными правовыми документами, регламентирующими деятельность в образовании,

Слайд3

и вместе с тем, вызвана целым рядом объективных факторов развития современного общества и экономики и связанных с этим новых требований к образованию, изменениями условий жизни и взросления детей.

Слайд 4

При этом мы говорим о том, что качество дошкольного образования заключается не в получении большего объёма знаний, а в овладении дошкольниками  способами работы со знаниями, формировании необходимых личностных качеств и обеспечении  полноценного  гармоничного развития каждого ребенка.

Слайд 5

Однако, современных детей трудно удивить. Эпоха цифрового пространства оказывает колоссальное влияние на развитие психических процессов современного ребенка.

Слайд 6

При этом педагоги и специалисты дошкольных учреждений находятся в постоянном поиске новых, не апробированных методов и приемов работы с  дошкольниками, более эффективных по образовательному воздействию и вызывающих познавательный интерес при обучении или осуществлении коррекционной работы, особенно в группах для детей с ОВЗ.

Учителя-логопеды и я в том числе, уже нашли применение  в своей деятельностии широко используют:

Слайд 7  креативную  игротерапию (пескотерапия);

Слайд 8  камешки  Марблс;

Слайд 9  ритмотерапию;

Слайд 10  сказкотерапию;

логопедический массаж;

Слайд 11, 12 Су – джок  шарики и Синквейн и т.п.

Слайд13

Применение различных образовательных технологий в дошкольном образовании позволяет педагогам изменить содержание занятий, применять новые нетрадиционные методы и организационные формы обучения, что дает положительные эффекты.

Слайд 14

Сегодня я хочу вам представить новое дополнительное  дидактическое пособие, которое эффективно и  полезно как ресурс для учителя-логопеда.

    Слайд 15

«Магнитный жезл» позволяет учителю-логопеду создать свой необходимый для работы с дошкольниками комплекс игровых, развивающих упражнений   для  отработки постановки и автоматизации звуков, обогащения словаря, развития грамматического строя речи и т.п.

Очень эффективен в коррекционной работе с дошкольниками. Использовать его  можно как на групповых, так  и на индивидуальных занятиях

Слайд 16

Например:  игровое упражнение: «Артикуляционные бродилки».

Заранее раскладываю фишки на картинки, где изображена артикуляционная гимнастика. Ребенок собирает магнитным жезлом фишки с картинок, выполняя все упражнения.

Такая артикуляционная гимнастика в игровой форме помогает ребенку понять, развивать гибкость и силу мышц языка.

Слайд 17

Следующее упражнение «Звуковые  дорожки».

Ребенок жезлом с обратной стороны листа двигает фишку по дорожкам и произносит поставленный изолированный звук.

Таким образом, звук закрепляется. Потом отрабатываем поставленный звук в слогах,  используя  «слоговые дорожки».

Слайд 18

Игра «Кладоискатель». Например  - «автоматизация звука Р» в словах. Для этого берем обычные картинки, в которых есть этот звук, с прикреплёнными к ним скрепками, чтобы они примагничивались к жезлу.

Ребенок находит картинки и достает их из песочницы, проговаривая слова, четко артикулируя звук «Р»: ракета, пирог, сорока и так далее.

Слайд 19

Следующее игровое упражнение для дифференциации звуков.

Ребенку предлагаю поиграть в игру «Идём в поход». В этой игре работа ведется сразу над двумя группами звуков. Дети учатся различать звуки Л и Р в словах, собирая магнитным жезлом фишки с картинок, четко проговаривая каждое слово.

Таким образом, ребенок учится дифференцировать звуки.

Слайд 20

Эту игрушку можно использовать и для развития фонематического слуха.

Игра «Примагнить звук».

Я, учитель-логопед, или это, может быть воспитатель в группе, называем ряд звуков, а ребенок, как только услышит заданный звук, примагничивает фишку к жезлу.

Аналогично можно поиграть в игру «Звонкий – глухой».

Если ребенок услышит звонкий звук, то убирает магнитным жезлом со стола зеленую фишку, если услышит глухой звук, то  убирает  со стола желтую фишку.

Слайд 21

Следующая игра – для развития словарного запаса.

Например, при изучении лексической темы «Домашние животные».

Фишки раскладываем под картинки с домашними животными, а ребенку предлагается собрать жезлом всех животных одной семьи.

Слайд 22

Правильное употребление  предлогов.

Заранее выкладываются картинки с изображением животного по выбору взрослого для определения пространственного положения объекта по отношению к другому объекту; например, собака сидит….(за будкой, на будке, в будке…), педагог  раскладывает фишки на картинки.  

Дается инструкция. Например:

- Покажи, где находится  собака?

Ребенок по очереди собирает фишки с картинок и проговаривает, где находится собака, правильно употребляя предлоги в предложениях.

Например: - Собака сидит на будке.

Магнитный жезл можно использовать  и на подгрупповых занятиях по обучению грамоте.

Если дети научились различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, то с ними можно выполнять звуковой анализ слогов и слов.

А также эти фишки можно использовать в игре «Найди звук в слове» (начале, середине или конце слова).

Слайд 23

Я, как учитель – логопед, работала с этим дидактическим пособием в течение этого учебного года и сделала для себя выводы, что у этого простого пособия есть неплохие перспективы использования в работе с дошкольниками: игрушка может применяться не только  учителем-логопедом, но и специалистами детского сада, и родителями в том числе.

С помощью этой игрушки можно сделать логопедические занятия намного интереснее и разнообразнее.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши Челябинской области Использование многофункциональной чудо-игрушки в коррекционной работе учителя - логопеда с детьми с ОВЗ Подготовила: Булатова Н. А. учитель – логопед

Слайд 2

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы (утвержденная 22 ноября 2012 г. № 2148-р Распоряжением Правительства РФ) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 Концепция региональной системы оценки качества образования Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01 / 3525). Федеральным законом № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», от 01.09.2020, уточнены определения таких понятий, как «воспитание», «образовательная программа», «примерная основная образовательная программа».

Слайд 3

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» Федеральный проект «Учитель будущего»

Слайд 4

«И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно . » Л. Н. Толстой

Слайд 6

Как воспитать гармоничную личность, развитую и социально ответственную личность?

Слайд 7

Пескография

Слайд 8

Камешки Марблс

Слайд 9

Ритмотерапия

Слайд 10

Сказкотерапия

Слайд 11

Су – Джок шарики

Слайд 12

Синквейн

Слайд 13

Через использование инновационных методов и приемов решаются следующие задачи: развитие: языковые компоненты речи (фонетический, лексический, морфологический, синтаксический) и умение применять их на практике; • артикуляционную, мелкую и общую моторику; • ВПФ (речь, воображение, мышление, память) ; • активность, самостоятельность, творчество; • мимические, пантомимические навыки; • невербальный навык общения; • формирование положительного психо – эмоционального состояния ребенка; • снижение вероятного переутомления, снятие мышечного напряжения.

Слайд 14

«Магнитный жезл»

Слайд 15

Магнитный жезл развивает: любознательность, внимание, усидчивость. создает: ситуацию успеха, достижение цели. стимулирует: - познавательное развитие детей.

Слайд 16

Артикуляционные бродилки

Слайд 17

Звуковые дорожки

Слайд 18

Автоматизация звуков

Слайд 19

Дифференциация звуков

Слайд 20

Фонематический слух

Слайд 21

Развитие словарного запаса

Слайд 22

Грамматический строй речи

Слайд 23

Направления использования «Магнитного жезла» в работе учителя – логопеда: постановка и автоматизация звуков ; фонематический слух; грамматический строй речи; л ексический строй речи; словарный запас; навыки звуко – буквенного анализа.

Слайд 24

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши Челябинской области Использование многофункциональной чудо-игрушки в коррекционной работе учителя - логопеда с детьми с ОВЗ Подготовила: Булатова Н. А. учитель – логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым....

Использование многофункционального дидактического пособия в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Многофункциональные развивающие книжки "Лесные жители", "Деревенька" предназначены для занятий по развитию речи в качестве учебно-познавательного материала ....

Опыт работы "Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с ОНР"

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования(ФГОС ДО) речевое развитие включает в себя:владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного...

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста – их своевременное умственное и речевое развитие. В преддошкольном детстве умственное воспитание ребёнка осуществляется в его повседневном ...

«Многофункциональная чудо-игрушка «Магнитный жезл» в коррекционной работе учителя – логопеда»

Изменения, которые происходят в системе дошкольного образования, требуют от педагога поиска и применения новых, более эффективных технологий, методов и форм работы с детьми.В первую очередь, целью пед...

Опыт работы по теме:   «Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР»   за 2022-2023 и 2023-2024 уч.гг.

По теме самообразования работала 2 года, после этого составила полный аналитический отчет всех проведенных мероприятий....