Речевые игры в песочной стране (Презентация)
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Презентация семинара-практикума для педагогов: "Речевые игры в песочной стране"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_v_pesochnoy_strane.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время значительно возрос интерес педагогов к использованию игр с песком в работе с детьми. Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека, притягивать, как магнит. Песок привлекает детей и взрослых своим непостоянством. Песок может быть сухим, лёгким, и ускользающим или влажным, плотным и тяжёлым, способным принимать любые формы. Игры с песком вносят в душу ребёнка веселье и радость и вместе с тем способствуют его развитию. Логопедические игры с песком считаются эффективным и современным решением в коррекционно-образовательной работе логопеда детского сада. Они вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрывать каждого ребёнка индивидуально. Удачно сочетаясь с другими видами коррекционной деятельности, такие игры позволяют осуществлять интеграцию в процессе обучения и развития.
У детей отмечается положительная динамика в процессе автоматизации корригирующих звуков. Так же отмечается расширение словарного запаса и умение более свободно использовать грамматические обороты языка. Дети более раскрепощены и непосредственны в общении. Перенос традиционных занятий в песочницу даёт большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения, так как реализует главный вид деятельности дошкольников – игровой.
Необходимо ознакомить детей с правилами игры в песочной стране. Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была Дети, поняли меня?
Речевые игры в песке 1.Развитие диафрагмального дыхания « Выровняй дорогу». От детской машинки проведена канавка в песке. Ребёнок воздушной струёй выравнивает дорогу перед машинкой. «Что под песком?» Под тонким слоем песка картинка. Сдувая песок, ребёнок открывает изображение. «Помоги зайцу». В песке углубления – «следы» зайца. Надо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила. «Секрет». В песке неглубоко закопана игрушка. Сдуванием песка обнаружить спрятанное. «Добрый великан». Перед игрушкой невысокая горка. Воздушной струёй разрушить горку, сравнять с поверхностью, чтобы герой продолжил путь.
2.Пальчиковый практикум Все упражнения выполняются сначала ведущей рукой, затем второй рукой, затем обеими одновременно. «Необыкновенные следы»: — «Идут медвежата» — ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок; — «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях; — «Ползут змейки» — ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой; — «Жучки – паучки» — ребёнок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых. «Поиграть» на поверхности песка на пианино или клавиатуре компьютера. Сжимать и разжимать одновременно все пальцы, погружённые в песок. Сжимать и разжимать поочерёдно пальцы, погружённые в песок. Ладони погружены глубоко в песок. Поднимать поочерёдно пальцы так, чтобы они показались из песка. В глубине песка выполнять различные упражнения («Рожки» - «Ушки», «Колечки»)
3.Артикуляционная гимнастика « Лошадка». Щёлкать языком, одновременно пальцами «скакать по песку» «Индюки». Быстро облизывать языком верхнюю губу со звуком « бл-бл-бл », пальцами в такт двигать в толще песка «Качели». Языком ритмично двигать вверз -вниз, указательным пальцем в песке двигать в том же направлении «Часики». Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем в песке двигать в том же направлении. «Накажи непослушный язычок». Губами шлёпать по языку «п-п-п», ладонью легко похлопывать по песку. «Расчёска». Язык протискивать между зубами вперёд-назад, пальцами-«граблями» двигать по песку, оставляя следы.
4.Автоматизация звуков «Горочка». Набрать песок в руку. Насыпать горку, произнося коррегируемый звук. «Спрячь игрушку». То же самое. Песок сыпать на игрушку. «Дорожка». « Прошагивать » или продвигать пальчиками по заданным дорожкам (зигзаг, волна, спираль, геометрические формы), произнося коррегируемый звук. «Найди игрушку». Находить в глубине песка игрушки разными способами (рукой, пальчиком), произнося корригируемый звук.
5.Развитие фонематического слуха « Спрячь ручки». Прятать руки в песок, услышав заданный звук (сначала среди звуков, затем среди слогов, затем среди слов). «Водолаз». Со дна песочницы доставать предметы или защищённые картинки и называть их, произнося дифференцируемые звуки. «Два города». Со дна песочницы доставать предметы или защищённые картинки, называть их, произнося дифференцируемые звуки, и раскладывать их на две группы. «Мой город». Подбирать из набора предметов и игрушек только те, в названии которых есть заданный звук и строить город
6.Формирование слоговой структуры слова «Следы на песке». Сделать следов на песке (ладонями, пальчиками) столько, сколько частей в слове и посчитать. «Мельница». Ссыпать из кулачка столько кучек «зерна», сколько частей в слове и посчитать.
7.Совершенствование лексико-грамматических категорий «Чего не стало?» Логопед стирает часть предметов на песочной картинке, ребёнок узнаёт, что изменилось, закрепляя употребление сущ. в Род. падеже ед. ч. и мн.ч . «Подбери слово». Находить игрушки в песке и подбирать к их названиям прилагательные. «Лодочка». Создавать игровые ситуации для упражнения в речи грамматических категорий: предлогов (от, к, над, между, в, из-за, из-под, у, перед); приставочных глаголов (отплыть, подплыть, пристроили, надстроили); наречий (глубоко, далеко, близко, высоко, низко, медленно, быстро) «Подбери слово». Ребёнок обнаруживает спрятанные в песке игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (рыбка – быстрая, блюдце – пластмассовое, тигр – полосатый).
8.Развитие связной речи «Мой клад». Ребёнок зарывает в песок предмет и описывает его, не называя. Тот, кто догадается, о каком предмете идёт речь, откапывает его в песке. «Нарисуй и расскажи». Ребёнок создаёт картинку на песке и сопровождает свои действия речью. 9.Обучение грамоте «Найди буквы и назови» . Логопед прячет в песок пластмассовые буквы. Ребёнок должен найти и назвать все буквы. Эту игру можно усложнить, давая инструкции типа: «в правом верхнем углу», «в левом нижнем углу». «Назови слово». Ребёнок достаёт спрятанную логопедом букву и называет слово, начинающееся на этот звук. «Прочитай слово ». Логопед пишет слово на песке. Ребёнок читает. Затем меняются ролями.
Использование песочной терапии позволяет развивать не только все стороны речи. В песочной стране ребёнок и логопед легко обмениваются идеями. Что позволяет построить партнёрские и доверительные отношения. Особенно хорошо подходит метод песочной терапии для детей, которые по какой-либо причине отказываются выполнять различные задания на традиционных занятиях. Игра в песочнице не имеет методических ограничений. Это даёт больше возможности для работы с детьми с нарушениями речи, для творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические игры в песочной стране
В коррекционной работе над речевыми нарушениями помимо традиционных методов применяются и нетрадиционные. Таким примером служат игры с песком. С помощью этой нетрадиционной методики решается множ...
Консультация "Игры в песочной стране"
Консультация для родителей "Игры в песочной стране"...
Игры в песочной стране
Игры с песком развивают творчество, фантазию, логику и речь....
Логопедические игры в песочной стране
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. Частичный перенос логопедических занят...
Презентация "Логопедические игры в песочной стране"
Влияние песка на развитие речи...
Логопедические игры в песочной стране (презентация)
Цель работы:коррекция всех компонентов речи, развитие понавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности, гармонизация психоэмоционального состояния....
Речевые игры в песочной стране
Семинар-практикум для педагогов: «Речевые игры в песочной стране»...