Игры на развитие фонематического слуха
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Буклет с играми на развитие фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_na_fonem._sluha.docx | 366.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Какое слово задумано?»
Взрослый показывает детям картинки и называет их, пропуская первый звук (…енки), а ребенок произносит слово, выделяя пропущенный звук (щщщенки).
«Волшебный сундучок»
Материал: коробка с маленькими предметами, в названии которых слышится один из звуков(н: «м» - и тогда в коробке лежат замок, гном, марка и т.д.). По мере усвоения игры предметы заменяются картинками. Ребёнок берёт из коробки один из предметов, называет его вслух и определяет, где он слышит звук «м»: в начале, середине или конце слова.
Обратите внимание!
У ребёнка не всегда может сразу все хорошо получиться, порой это вызывает у него отказ от дальнейшей работы. В таком случае родители не должны фиксировать внимание ребёнка на том, что не получается, надо подбодрить его, вернуться к более простому, уже отработанному материалу, указав, что когда-то это тоже не получалось.
Больше общайтесь с детьми.
Желаю успехов!
Новороссийск
2021г.
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №99 ОАО «РЖД»
Игры на развитие фонематического слуха
Практические рекомендации учителя-логопеда: Степановой Е.В.
Уважаемые родители!
Игры:
«Назови первый звук»
Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица …).
«Поймай звук»
Предложите ребенку хлопать в ладоши (или топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т.д.), когда он услышит слово, в котором есть заданный звук.
«Что лишнее?»
Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.
«Подскажи звук»
Взрослый предлагает детям договаривать последний звук (На солнышке грелся пушистый бельчоно…К).
«Какой звук есть во всех словах?»
Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
«Назови слова на звук …»
Взрослый предлагает ребёнку придумать слова на заданный звук.
«Скажи наоборот»
Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические занятия и игры на развитие фонематического слуха
Данный материал содержит игры на развитие фонематического слуха у детей....
Игры на развитие фонематического слуха у дошкольников "Слушай, думай, отвечай-слова на нужный звук называй"
Игра "Слушай, думай, отвечай - слова на нужный звук называй" способствует формированию фонематических процессов, имеет комбинированный характер, что выражается не только в обогащен...
консультация для воспитателей "Игры на развитие фонематического слуха и коррекцию звукопроизношения"
Овладение произношением фонем предполагает сопряжённую деятельность сенсорно-перцептивного и моторного уровней речи. Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием характерны несформированнос...
Игры для развития фонематического слуха
Игры для развития фонематического слуха ребенка дошкольного и младшего школьного возраста...
Игры на развитие фонематического слуха
Развитие фонематического восприятия у детей....
Игры на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия
Представлены игры и упражнения на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия...
Игры для игры для развития фонематического слуха
Речь идет о способности человека различать на слух звуки речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного....