Сценарий сказки «Волк и Семеро козлят на новый лад»
проект по логопедии (старшая группа)
Цели и задачи
• Обучающие:
- знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра», «режиссер»
- пополнение знаний о сказках
- обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных
- соответствию образу, своевременному вступлению в диалог,
- эмоциональному выступлению перед публикой.
• Развивающие:
автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью
обогащение активного словаря новыми понятиями
развитие плавной, размеренной, ритмизированной речи
• Воспитательные:
воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления
развитие коммуникативных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.
Работа с родителями.
Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов
Предварительная работа
Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_volk_i_7_kozlyat_zhurova.docx | 62.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки «Волк и Семеро козлят на новый лад»
Воспитатель Журова Оксана Юрьевна
МАДОУ № 11 «Ромашка»
Цели и задачи:
• Обучающие:
- знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра», «режиссер»
- пополнение знаний о сказках
- обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных
- соответствию образу, своевременному вступлению в диалог,
- эмоциональному выступлению перед публикой.
• Развивающие:
автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью
обогащение активного словаря новыми понятиями
развитие плавной, размеренной, ритмизированной речи
• Воспитательные:
воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления
развитие коммуникативных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.
Работа с родителями.
Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов
Предварительная работа
Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :
СКАЗОЧНИК- Оксана Юрьевна
КОЗА- Соня
СЕМЕРО КОЗЛЯТ
-
ВОЛК-
СОЛНЫШКО -Саша
ПЕТУШОК-Вова
НОЧКА1-Мариника
НОЧКА2-Василиса
Волк и семеро козлят»
Все мы сказку знаем.
И её для всех гостей
Мы сейчас сыграем.
СКАЗОЧНИК : Жила-была Коза и было у нее семеро Козлят. Жили они весело в своей избушке. Коза часто уходила из дома, чтобы пощипать травку на лесной полянке и Козлятам молочка принести. И когда она уходила, всегда говорила своим деткам, чтобы они дверь в избушке запирали и чужих не пускали.
( Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Козы (ширму Из избушки выходят Коза и семеро Козлят.)
КОЗА : Козлятушки мои, я пойду на лесную полянку травку пощипать и молочка вам принесу !
Вы помните, что вы должны сделать, когда я уйду ?
1-Й КОЗЛЕНОК : Да ! Закрыть за тобой дверь на запор !
КОЗА : Правильно ! А еще что ?
2-Й КОЗЛЕНОК : И никуда выходить !
КОЗА : Молодец ! А когда я приду и постучусь в дверь, что вы будете делать ?
3-Й КОЗЛЕНОК : Мы скажем : мама, спой нам свою песенку !
КОЗА : Молодцы ! И я спою так :
КОЗА : ( поет ) Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
5-Й КОЗЛЕНОК : И тогда мы тебе дверь откроем !
КОЗА : А если кто чужой придет ?
ВСЕ КОЗЛЯТА : Никому не откроем !
КОЗА : Молодцы, детки ! Ну, я пошла ! Запирайте дверь !
( Козлята заходят в избушку. (звук закрывающейся двери )
Коза уходит.
СКАЗОЧНИК : Детки у Козы были послушные и очень веселые,
Нет … Козлята не скучали …
только мама – за порог,
В ритме танца застучали
Ровно двадцать восемь ног. (песня ягода малинка хабиб)
Они чужим дверь не открывали, но когда Коза пела, мимо пробегал серый Волк. Он уже давно хотел утащить Козлят к себе в нору, где он жил один , что бы и ему было весело, но они ему ни разу не открыли. А в этот раз он услышал, как Коза поет своим Козлятам песенку и решил обмануть Козлят. Подошел он к избушке и запел толстым голосом.
( Волк подходит к избушке. Громкий стук в дверь. КОЗЛЯТА ВЫГЛЯДЫВАЮТ ИЗ-ЗА ШИРМЫ)
ВОЛК : ( толстым голосом ) Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
6-Й КОЗЛЕНОК : Слышим, слышим !
4-Й КОЗЛЕНОК :Это не матушкин голосок !
2-Й КОЗЛЕНОК : Она тонким голосом поет !
Опять играет(песня ягода малинка хабиб), козлята танцуют.
СКАЗОЧНИК : Пришлось уйти Волку ни с чем.
А вскоре Коза вернулась домой и запела…
( Появляется Коза. Подходит к избушке.)
КОЗА : Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
( Козлята открывают дверь и выходят из избушки к Козе.)
ВСЕ КОЗЛЯТА : -Мама, мама !
1-Й КОЗЛЕНОК : К нам Волк приходил и пел твою песенку толстым голосом !
2-Й КОЗЛЕНОК : А мы ему не открыли !
3-Й КОЗЛЕНОК : Мы ведь знаем, что у тебя тонкий голосок !
КОЗА : Молодцы, детки !
Никогда чужим дверь не открывайте !
А если еще Волк придет, вы ему скажите, что я его рогами забодаю и копытами затопчу !
ВСЕ КОЗЛЯТА : Ладно, ладно ! Так и скажем !
(Коза с Козлятами заходят в избушку.)
СКАЗОЧНИК : Коза своих деток накормила, спать уложила.
Ребенок в костюме ночи, пробегает вдоль занавеса Мариника 1и Василиса 2.
Мариника –
Тихой поступью кошачьей
Ночка темная пришла.
У кроватки сына села
Сном укрыла неспеша.
Василиса :-
Спи, мой маленький проказник,
Глазки крепко закрывай,
Мама будет с тобой рядом
Спи и слушай баю-бай.
(уходят за кулисы)
СОЛНЫШКО
ПЕТУШОК
СКАЗОЧНИК : На следующий день опять собралась пойти травку пощипать и козлятам молочка принести.
( Коза с Козлятами выходят из избушки.)
КОЗА : Козлятушки мои, я пойду травку пощипать и вам молочка принесу !
Вы всё помните, что вы должны сделать?
1-Й КОЗЛЕНОК : Помним!
2-Й КОЗЛЕНОК : Помним, помним !
3-Й КОЗЛЕНОК : Никому дверь не открывать !
КОЗА : А когда я приду ?
4-Й КОЗЛЕНОК : Слушать твою песенку !
КОЗА : Молодцы, детки ! Ну, я пошла ! Запирайте дверь !
( Козлята заходят в избушку. Звук запирающейся двери. Музыка - Юность. Коза уходит.)
СКАЗОЧНИК : Ушла Коза. А Волк тут, как тут…
( Музыка. Появляется Волк, подходит к избушке.)
СКАЗОЧНИК : Подошел Волк к избушке и запел толстым голосом…
ВОЛК : Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
1-Й КОЗЛЕНОК : Слышим, слышим ! Это не матушкин голосок !
2-Й КОЗЛЕНОК : Она тонким голосом поет !
3-Й КОЗЛЕНОК : И матушка сказала, что если ты еще раз придешь, она тебя рогами забодает !
4-Й КОЗЛЕНОК : И копытами затопчет !
5-Й КОЗЛЕНОК : Уходи и не приходи больше !
СКАЗОЧНИК : Разозлился Волк. И решил, что он обязательно украдет Козлят. Вот только ему надо постараться петь тонким голосом.
( Волк отходит в сторону, подходит к муз работнику.)
ВОЛК : -научите меня петь, пожалуйста тоненьким голоском.
Ольга Валентиновна (ОВ)– ну хорошо, давай попробуем. Придется тренироваться.
ВОЛК : - Надо мне потренироваться и тонким голосом запеть !
( поет толстым голосом ) Козлятушки…
ОВ - Нет, не так !
ВОЛК : - ( потоньше ) Козлятушки…
ОВ - Нет, надо еще тоньше !
ВОЛК : - ( тонким голосом ) Козлятушки, ребятушки.Вот так я и буду петь !
Убегает
( Волк подходит к избушке и поет тонким голосом.)
ВОЛК : Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
(показываются, только куклы из-за ширмы)
1-Й КОЗЛЕНОК : Это наша мама поет !
2-Й КОЗЛЕНОК : Давайте откроем дверь !
3-Й КОЗЛЕНОК : А мне кажется, что это не она !
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОЗЛЯТА : Нет, она ! Открывай !
( Музыка тревожная . Козлята открывают дверь. Волк заходит в избушку и забирает перчаточных кукол с рук, сует их в рюкзак и уходит за сцену.)
7 КОЗЛЕНОК :- а я спряталась, давайте поиграем
Пальчиковая игра: «Коза»
Идет коза рогатая, - Показывают «рога» с помощью
Идет коза бодатая. - Указательного и пальца и мизинца
С ней козленочек бежит, - Имитируют движение
Колокольчиком звенит. - «звеним колокольчиком»
Коза травушку пощипывает, - Пощипывают правой рукой левую руку
На козленочка поглядывает, - Выглядывают из - под руки
Чтобы волк не украл, - Грозит пальчиком одной руки,
Чтобы в ямку не попал. – другой.
СКАЗОЧНИК : Схватил Волк Козлят, посадил в мешок и унес в лес. Пришла Коза, увидела, что дверь открыта и нет в домике Козлят, заплакала, запричитала.
( Появляется Коза, видит, дверь открыта)
КОЗА : Ох вы детушки, мои Козлятушки !
Зачем отпиралися, отворялися?
7 КОЗЛЕНОК : -МАМА, МАМА, Я ЗДЕСЬ! Это волк всех в лес утащил.
КОЗА : -Побегу, Волка догоню и Козлят отберу !
( Музыка. Коза уходит за сцену. Козлята остаются за деревом. Пока идут все преобразования, звучит музыка.
Появляется Волк с мешком за плечами – как будто он ходит по лесу.)
ВОЛК: - Сейчас мне будет весело! ХА-ХА-ХА
(Козлята выходят из-за ширмы.) Козлята поют песню- мама первое слово!
(ПРЯЧУТСЯ ЗА ДЕРЕВО)
КОЗА : Стой, негодный ! Отдавай моих Козлят !
ВОЛК : Не брал я их !
КОЗА : А что в мешке ?
ВОЛК : Яблок в лесу набрал !
КОЗА : Покажи !
ВОЛК : Не буду тебе показывать !
КОЗА : Тогда рогами тебя заколю, копытами затопчу !
ВОЛК : Ладно, ладно ! Забирай своих козлят !
( Волк бросает мешок за дерево. Козлята появляются из-за дерева. Волк отходит грустный в сторону.)
КОЗА : Козлятушки мои!
КОЗЛЯТА : Мама, мама !
КОЗА : Никогда больше не открывайте дверь чужим !
1-Й КОЗЛЕНОК : Но Волк пел тонким голосом !
2-Й КОЗЛЕНОК : Но все равно это был не твой голос !
3-Й КОЗЛЕНОК : У тебя нежный голосок !
КОЗА : Вы должны знать мамин голос и только на него открывать ! Поняли ?
КОЗЛЯТА : Да !
КОЗА : Больше не попадетесь злому Волку ?
КОЗЛЯТА : Нет !
( Коза поворачивается к залу.)
КОЗА : И вы, ребята, чужим дверь не открывайте, чужих в дом не пускайте, чтобы и вас никто не утащил !
7-Й КОЗЛЕНОК обращается к волку – а ты в лесу живешь совсем один?
ВОЛК: - ДА
7 КОЗЛЕНОК – а давай с нами жить на опушке, с нами ооооочень весело!!!
ВОЛК : - Не хотел я вас обидеть,
Не хотел я вас пугать.
Мне бы с вами танцевать…
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному.
КОЗА: Так и быть,
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь,
Если ты не страшный зверь!
Волк и семеро козлят
Все мы сказку знали.
И её для всех гостей
Мы сейчас сыграли.
СКАЗОЧНИК: А теперь, как говориться,
С вами нам пора проститься.
Расстаёмся мы друзьями.
Рады новой встречи с вами.
( Музыка. ( Занавес закрывается.)
КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
Все знают, дети любят сказкиИ с детства встречи с ними ждутВ них волшебство, добро и ласкаВ мир радости они зовут.Они стары и современныИм взрослый и ребёнок рад.Хотим представить вам со сц...
Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» в подготовительной группе «Солнышко», для родителей, посвящённый «Дню матери»
Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции. Сегодня мы вам покажем сказку "волк и семеро козлят на новый лад". На новый лад ...
Сценарий сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД»
Сценарий сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД»...
Сценарий сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"
Сценарий сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"...
Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад к 8 Марта» в средней группе
Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад к 8 Марта» в средней группе...
Сценарий сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"
Это путешествие ребят из подготовительной группы в сказку Волк и семеро козлят. Где с ними произошла очень интересная история. Они встретили там волка, который хотел их съесть, но благодаря музыке вол...
Сценарий сказки «Волк и Семеро козлят на новый лад». Группа раннего возраста.
Цель. Знакомство детей с искусством театра. Пополнение знаний о сказках...