Сценарий сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"
проект (подготовительная группа)
Это путешествие ребят из подготовительной группы в сказку Волк и семеро козлят. Где с ними произошла очень интересная история. Они встретили там волка, который хотел их съесть, но благодаря музыке волк подобрел и попросил прощение за своё поведение. Коза с козлятами его простили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волк и семеро козлят | 36.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкальной сказки
«Волк и семеро козлят, да на новый лад»
по мотивам русской народной сказки «Волк и козлята».
Составила:
Русакова Елена Владимировна
Музыкальный руководитель МКДОУ Баганский детский сад «Солнышко»
Цель:Развивать интерес к театрально - игровой деятельности. Способствовать раскрытию творческого потенциала детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать у детей музыкальное воображение;
- Продолжать развивать у детей чувство ритма;
- Продолжать формировать певческие навыки;
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать у детей музыкальную память;
- Закреплять знания о музыкальных инструментах;
- Учить детей играть на различных детских музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре;
- Формировать умение передавать в движении характер музыки;
- Прививать любовь к русской народной музыке;
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;
- Формировать готовность к совместному обсуждению, желание включиться в разговор (репетиции).
Речевое развитие:
- Обогащать активный словарь детей;
- Учить выразительно читать стихи.
- Развивать речевые способности детей.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность детей.
Оборудование: Дом Мамы-Козы: стол, 5стульев, 4 кружки на столе и тарелка с капустой; печь, фартук, поднос, корзина; машинка, кукла, самолет, конструктор, куколки. Лес: 3 елки, цветы на поляне и лесная музыкальная школа. Лесная школа: 6 пеньков, стол на котором лежат музыкальные инструменты (металлофон, ложки, бубны, колокольчики, треугольник), дирижерская палочка.
Предварительная работа:
1. Прочтение и просмотр сказки «Волк и семеро козлят»;
2. Работа над музыкальными образами и голосом на индивидуальных и групповых занятиях по музыкальному развитию;
3. Работа над вокальными номерами;
4. Совместное изготовление педагогами и детьми костюмов и атрибутов к спектаклю.
Действующие лица:
Коза - взрослый
Волк - взрослый
Козлята:
Бодайка
Скакайка
Вертушка
Болтушка
Упрямец
Всезнайка
Попрыгунчик
Звери в музыкальной школе:
Петух
Волчонок
Лиса
Заяц
Медведь
Белка
Мышонок
ХОД РАБОТЫ
Под музыку в зал входит воспитатель с детьми. Их встречает Музыкальный руководитель.
Муз. рук.: Здравствуйте ребята.
Ответ детей.
Муз. рук.: Ребятки, а как вы думаете, куда мы с вами попали?
Ответ детей.
Муз. рук.: А как вы думаете, в какую сказку мы попали? Посмотрите на декорации.
Ответ детей
Муз. рук.: Ребята, а вы знаете, где в жизни можно увидеть сказки.
Ответы детей
Муз. рук.: Ребята, еще в больших городах есть театры. Они бывают разные: театр юного зрителя, драматический, оперный. В зависимости от того, какие спектакли в нем показывают. В театре юного зрителя показывают сказки.
А вы были когда-нибудь в театре?
Ответ детей
Муз. рук.: А хотите побывать там, только не в качестве зрителей, а в качестве актеров и всех тех, кто делает для вас спектакль.
Ответ детей
Муз. рук.: Актеры у нас уже есть. Они идут перевоплащаться в героев. Костюмы для них мы уже сделали в группе. Тогда мы были костюмерами. Декорации мы уже расставили. Это все, что стоит у нас на нашей импровизированной сцене. Атрибуты для спектакля у нас тоже есть. Осталось найти тех, кто будет озвучивать наш спектакль. Ими будете вы ребятки. Ваша роль в спектакле очень важна. Представьте спектакль без звука. Он будет совсем не интересный. Другое дело когда он будет насыщен музыкой и различными другими звуками. Мы с вами будем это выполнять.
Раздаю задания и предметы, которыми они будут это выполнять.
Муз. рук.: И так мы начинаем сказку
Волк и семеро козлят да на новый лад.
Под народную мелодию выходят 2сказочницы (девочки в народных костюмах).
Сказочница 1: Сядем рядком да поговорим ладком
О сказках, всеми любимых,
С древних времен хранимых.
Жила-была коза. И было у нее семеро козлят.
Звучит музыка. На полянку выходит Коза со своими козлятами и исполняют танец.
Сказочница 2: У каждого козленка свой характер:
Козленок Бодайка
Бодайкаруки ставит на пояс и выполняет наклоны головы вперед.
Козленок Скакайка
Скакайкаставит руки на пояс и под музыку выполняет прыжки.
Козленок Вертушка
Вертушка ставит руки на пояс и под музыку выполняет повороты вправо и влево с отведением руки в сторону.
Козленок Болтушка
Болтушка ставит руки на пояс и под музыку выполняет наклоны вправо-влево.
Козленок Упрямец
Упрямец ставит руки на пояс и под музыку выполняет наклоны вперед с выбросом рук вперед: «Ме-е…»
Козленок Зазнайка
Зазнайка ставит руки на пояс и под музыку выполняет приседание с выставлением ноги на пятку и задиранием головы вверх.
И козленок Попрыгунчик
Попрыгунчик ставит руки на пояс и под музыку выполняет прыжки на одной ноге, затем на обеих, на другой и снова на обеих.
Дружные козлята –
Хорошие ребята,
Вместе маме помогают,
Вместе пляшут и играют.
Козлята вместе с мамой заходят в дом, мама одевает фартук и берется за стряпню, козлята берут в руки тряпку, веник, молоток, скалку, двое половик, иголку с ниткой. Каждый по очереди выполняют свою работу, сопровождающуюся звуками, выполняемыми другими детьми.
Коза: Ребятки , идите поиграйте, а я пока пирожков напеку.
Козлята кладут свои инструменты и выходят на улицу играть.
Музыкальная игра козлят.
Коза тем временем хлопочет на кухне.
Сказочница 1:
Коза-хлопота
День-деньской занята.
Ей – травы нащипать,
Ей – на речку бежать,
Ей – козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Вот какая коза – заботливая мамочка.
Козлята заходят в дом и садятся кто куда: кто на пол к машинке, кто берет мячик, кто к столу покушать, кто к печке поиграться.
Сказочница 2: Собралась коза на лужок за травкой, а козлятам наказывает.
Звучит вступление «Песня Мамы-Козы», муз.Г.Гладкова, сл. ЮЭнтина.
1. Ох, козлятушки, вы ребятушки.
Остаетеся вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может волк прийти
Сердцем чувствую.
Припев: Надо сидеть, слышите вы 4 раза
Тише воды, ниже травы.
2. Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ох, боюсь я за вас ребятушки.
Ох, не вышли бы обознатушки.
Припев. Надо сидеть слышите вы
Тише воды, ниже травы. 4 раза.
Козленок: Не волнуйся мамочка, будет все в порядке,
Знаем мы из сказочки, волк ужасно гадкий.
Коза целует козленка и выходит, тот закрывает дверь на ключ. Козлятки садятся играть с игрушками.
Коза: Ребятки, помогите моим козляткам уберечься от волка, предупредите их, когда волк придет, пошуршите вот этими листочками.
Сказочница 2:Ушла коза, а козлята дома веселятся – взяли в руки музыкальные инструменты и начали петь и на инструментах играть
Козлята выходят из домика и исполняют частушки с подыгрыванием на инструментах на проигрыш (под фонограмму).
Наша мама в лес ушла
Нас кормить же надо.
Обещала принести
Капустки, шоколада.
Я бодайка, ты скакайка,
И упрямец и зазнайка,
Все мы дружные ребята
Круторогие козлята.
Любим в салочки играть
И мамуле помогать.
Песни петь и веселиться
Под калинку танцевать.
Мы частушки распеваем
И на ложечках играем
И в бубенчики звеним
Сидеть дома не хотим.
Мы же смелые козлята
Не боимся никого
Мы рогами забодаем
Даже волка самого.
Когда козлята допевают последнюю частушку за деревьями появляется волк.Озвучиватели шелестят бумагой.
Козленок: Вы слышите какой-то шум
Скорее побежали в дом.
На полянку к домику выходит волк и говорит.
Волк:Какие аппетитные козлята, сей час я их перехитрю.
Волк стучит в дверь. Озвучивает это ребенок в зрительном зале.
Песня волка
1. Отворите поскорей мамаше дверь,
Я устала, я голодная, как зверь
Па-падуба, па-падуба!
Па-да-па!
Козлята (поют).
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк.
2. Вас, кормила я поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.
Па-падуба! па-падуба!
Па-да-па!
Козлята (поют).
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк:Н получилось, ох как хорошо они слышат. Не так то просто будет их обмануть.Пойду ка я к петуху – знаменитому учителю пения, он точно мне поможет.
Под музыку побежал он по лесу в музыкальную школу.
Сказочница 1:
Живет здесь Петя - он петух.
И у него отличный слух.
Он по утрам в лесу гуляет,
И песни громко распевает.
И как-то раз на ум ему
Пришла великая идея.
Собрать всех в сказочном лесу.
Кто петь и музицировать умеет.
Петух тем временем раскладывает музыкальные инструменты, расставляет ноты на подставки. К нему подходит волк.
Петух: Здравствуй волк волчище, серый бочище. С чем пожаловал?
Волк: Научи мня ты Петя звонко петь
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
Петух: (важно) Ну что ж, пора начать урок!
(громко) Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Ученики, я вас всех жду (звенит в колокольчик)!
Петух садится на пенёк. Ученики (звери, птицы), услышав колокольчик, начинают идти в школу (из зала). Их движение сопровождает музыка. Первым в школу спешит Волчонок. Он останавливается, смотрит в одну сторону, в другую и, неувидивникого, бежит дальше. Здоровается с Петухом кивком головы, проходит и садится за музыкальный инструмент. Следом идет Лиса и встает напротив Волчонка.
Лиса: (Волчонку). Здравствуй, милый куманек!
Пришел ты первым на урок?
Волчонок: (потягиваясь).
Утром очень рано встал.
В школу музыкальную
Скорее побежал.
Лиса проходит в класс, кивает Петуху, берет музыкальный инструмент. По лесной поляне скачет Заяц, следом за ним идет Медведь.
Медведь: (Зайцу кричит). Эй, косой, меня-то жди.
Заяц: (протяжно). Долгая дорога впереди.
Зайца догоняет Белка, хлопает по плечу. Он оборачивается.
Белка: Здравствуй, Заяц,
Мой дружок!
С чем пришел ты на урок?
Заяц: Целый день стучал я ритм.
Так трудиться, не привык!
Белка берет Зайца под руку, и они идут в школу. Кивают Петуху, берут муз.инстр., проходят в класс. Бежит Мышонок, вбегает в класс, начинает мешать другим, смотреть в ноты.
Мышонок: Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Ты мне ноты покажи.
Петух: (строго выговаривает Мышонку).
Ты, мышонок, не шали.
В ноты лучше посмотри.
Петух ударяет по металлофону ноту «до», волк поет «ля», петух ноту «ми», волк поет «ля», петух ноту «соль», волк поет «ля», петух ноту «си», волк поет «ля».
Петух:(спрашивает) Инструменты в руки взяли?
Дружно, вместе заиграли!
В исполнении музыкального оркестра звучит веселая музыка,
волк поет песню вместе со зверями.(Во саду ли, в огороде)
Волк допевает песню, пожимает руку петуху и бежит обратно к домику.
Сказочница 2: Пришел волк к домику козлят и запел тоненьким голосом.
Волк: (поет тоненьким голосом) Я вернуласякозлятушки домой
С переполненной капустою сумой!
Один козленок открывает дверь. Вбегает Волк. Козлята пугаются.
Волк: (радостно). Баста, карапузики!
Кончилися танцы!
Козленок: (смело) Помирать так с музыкой!
Запевайте братцы!
Козлята поют песню, дальше под фонограмму они убегают от волка, а волк бегает за козлятами, ловит, связывает и уводит в лес.
Сказочница 2: Только один козленок схоронился за печкой.
Идет коза домой Пришла коза домой, а дверь не заперта.
Зашла коза в дом, села на лавочку и запела свою печальную песню.
Коза (поет).
Ах, козлятушки, куда сгинули.
На кого ж меня вы покинули?
Не послушались своей матери,
Видно бдительность вы утратили.
Позабыли вы голос матушки,
Получилисяобознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно Волк проник в помещение.
Ах-ах-ах!
А из-за печки вылез оставшийся козленок и стал жалеть маму.
Козленок: Не волнуйся мамочка,
Мы их всех отыщем.
Ты не плачь родимая
Мы весь лес обыщем.
Вдруг издалека послышалась песня.
Коза: Что-то знакомый голосок, не мои ли это козлята поют?
Пошли коза с козленком в лес, на звук песенки и увидели на поляне волка, танцующего вместе с козлятами. Когда песня закончилась козлята кинулись к своей маме и давай ее обнимать.
Козленок. Не волнуйся мамочка.
С нами все в порядке!
Волк ведь оказался
Не такой уж гадкий!
Коза наставила на волка рога, а волк ей говорит.
Волк: Не казниты меня,
Пощадиты меня.
Я без музыки жил
И очень скучал,
Музыку я услыхал
И добрее стал.
А давайте мы вместе
Будем с вами дружить
Будем петь и плясать
Веселее жить.
Коза: Ах ты, волк ты волчище
Ах ты серый хвостище
И не стыдно тебе
Моих деток пугать.
Музыка нам помогла.
Деток моих уберегла.
Ах, давай же волк
Будем петь плясать.
Будем петь, плясать
И скучать не давать.
Под Барыню проходит финальная пляска с детьми которые озвучивали спектакль.
Под аплодисменты зрителей актеры выходят и кланяются.
Муз. рук.: Ребята, вам понравилось быть актерами, музыкантами, костюмерами, и вообще участвовать в спектакле?
Ответ детей
Муз. рук.: А теперь идем в группу а эти атрибуты к спектаклю в заберете с собой, чтобы в свободное время вы могли играть в театр.
Музыкальный руководитель вместе с ребятами уходит в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий ко Дню матери в подготовительной группе "Волк и семеро козлят на новый лад"
В сценарии представлен поэтический и музыкальный материал, используемый в утреннике...
Сценарий мюзикла "Волк и семеро козлят на новый лад"
Вашему вниманию предлагается сценарий праздничной постановки к 8 Марта для детей подготовительной к школе группы. Данная форма проведения праздника хороша тем, что задействован каждый ребёнок, а музык...
Сценарий сказки-мюзикла "Волк и семеро козлят" на новый лад для детей старшего возраста
Эту сказку можно подготовить и к 8 марта и ко дню матери....
Сценарий театрализованного представления по ПДД «Волк и семеро козлят на новый лад»
Где- то в тридесятом царстве,В тридесятом государстве,Ни в деревне, ни в селе,На Мариинской на землеБыл построен дом такой...
Сценарий сказки по противопожарной безопасности "Волк и семеро козлят на новый лад"
Сценарий сказки для детей старшего дошкольного возраста по противопожарной безопасности. Сказка в стихах по мотиву Русской народной сказки "Волк и семеро козлят", но переделанная на современный лад с ...
Новогодний сценарий «Волк и семеро козлят на новый лад»
Новогодний сценарий «Волк и семеро козлят на новый лад»...
Сценарий сказки к Новому году "Волк и семеро козлят" (на новый лад) для дошкольников
Сценарий сказки к Новому году "Волк и семеро козлят" (на новый лад) для дошкольников...