Сценарий драматизации по сказке "Красная Шапочка", адаптированный для детей подготовительной логопедической группы
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Реутина Ирина Николаевна

Файл содержит сценарий драматизации по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка" в стихах, адаптированный для детей подготовительной логопедической группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Про Красную Шапочку

Сценарий спектакля для детей дошкольного возраста по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка».

Действующие лица: 

Красная Шапочка                                Заяц

Волк                                                        Еж

Мама                                                Дети

Бабушка                                                Бабочки

Охотники                                                Жуки

Костюмы и атрибуты:, костюмы Красной Шапочки, Волка, Зайца, Ежа, корзинка, морковка, грибы, сарафан и кофта для мамы; юбка, кофта, передник, платок для бабушки; штаны, рубахи, шапки, ружья — для охотников, костюмы бабочек и жуков.

Картина первая.

Сказочница: Во Франции далекой и красивой

                        Девочка одна жила.

                        Мама и бабушка ее очень любили,

                        Красную шапочку ей подарили.

                        Девочку эту так стали все звать.

Красная Шапочка. Надевает шапочку.

 Мама. Идет с ведром.

Дочка, ты куда так рано?

Солнышко  лишь только встало!

Красная Шапочка. Я к ребятам, погулять,

Песни петь, да  поиграть.

Мама.        Ну, хорошо, погуляй,

Далеко от дома, только не убегай.

Уходит.  Появляются и мальчики и девочка.

Девочка. Что это у тебя на голове?

Красная Шапочка. Красная шапочка.

1-й Мальчик. А откуда  она у тебя?

Красная Шапочка. Это бабушка подарила

Мне на день рождения.

Сшила сидя у окна

Мне она обнову-

Шапку алого сукна

С кантиком шелковым.

2-й Мальчик. Вот мы и будем звать тебя

Красной Шапочкой всегда!

 Дети бегают вокруг К. Ш. и дразнят её, показывая руками «шапочку»

Красная Шапочка. Ну, хватит дразниться,

Давайте лучше веселиться!

Кружатся попарно, потом по кругу. Появляется мама.

Мама. Доченька, иди  скорей сюда!

(К. Ш. подходит, а ребята убегают.)

Мама: Дочка! Бабушка больна,

        Навестить ее пора.

        Отправляйся в дальний путь

        И корзинку не забудь.

        Масло здесь и пирожок.

        До свидания, дружок! (протягивает корзинку)

Кр. Шапочка:        Не волнуйся, мамочка,

                        Навещу я, бабушку.

                        К ней скорее поспешу,

                        От болезни полечу!

Картина вторая.

Декорация леса: деревья, цветы, пеньки

Девочка идет по тропинке в лес, ей навстречу идут Заяц и Еж.

Заяц: Девочка, куда идешь,

Ежик:Что в корзиночке несешь?

Кр. Шапочка: Ежик, Зайка, я иду

                        К деревенскому пруду.

                        Бабушка моя больна.

                        Так что я спешу, друзья.

                        Маслице и пирожок

                        Ей несу в корзинке я.

Заяц: Знаешь что, и мы не прочь

        Твоей бабушке помочь.

        Передай морковку ей,

        Витаминов много в ней (протягивает морковку).

Ежик: И грибочки передай (дает грибы).

                А в лесу, ты твердо знай:

                С волком встретиться здесь можно —

                Будь ты очень осторожна!

Кр. Шапочка: Что ж, спасибо вам за все,

                        Мы увидимся еще.

Под музыку Красная Шапочка идет дальше. Звери машут ей вслед,

Кр. Шапочка: Не спросила, Волк – какой?

                        Маленький или большой?

                Он колючий или гладкий?

                Не боюсь я! Все в порядке! (подходит к пеньку и садится)

                Ох, устала, отдохну,

                А потом опять пойду.

Появляются и танцуют бабочки.

1 Бабочка. Знают все, кто я такая,

Эти крылья мне к лицу.

Летом на лугу летаю,

Пью нектар и ем пыльцу.

2 Бабочка.

На цветочек я похожа,

Только он летать не может.

Я очнулась ото сна,

Ведь уже пришла весна.

3 Бабочка

Мы, бабочки летуньи,

Весёлые шалуньи,

Порхаем по полям,

По рощам и лугам.

Бабочки улетают. Появляется жуки.

1-й Жук.

Я веселый майский жук,

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу!

2-й Жук

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!                         Я - жук! Я - жук!

Я на веточке сижу….                        Я тут живу.

Букву Ж всё твержу.                        Жужжу, жужжу, гляжу, лежу.

Зная твердо букву эту,                        Я не тужу, всю жизнь жужжу:

Я жужжу весной и летом!                Ж-ж-ж-ж!

Жуки улетают.

Красная Шапочка. 

Проснулся лес, проснулся луг,

Проснулись бабочки вокруг,

Жуки проснулись  и цветы,

Повсюду столько красоты!

(Из-за дерева за ней наблюдает Волк.)

Волк (сам себе): Девочка. В лесу. Одна.

                        И куда ж идет она?

                        И корзинка у нее. (нюхает)

                        Пахнет вкусно из нее.

(Волк выходит из-за дерева.)

Волк: Здравствуйте, вы кто такая?

Кр. Шапочка: Внученька я дорогая.

                К своей бабушке иду

                И гостинцы ей несу.

                Бабушка моя больна.

                Извините, мне пора!

Волк: Вот так внучка! Апчхи! (чихает и сам себе говорит).

        Будь здоров!

        К Бабушке и без цветов!

Красная Шапочка:         Ой! И правду вы сказали,

                                Вон их, сколько на поляне!

Кр. Шапочка собирает цветы, а Волк убегает.

Волк: Про цветы — я молодец!

        Бабке с внученькой — конец!

        Пусть цветочки собирает —

        Поздно обо всем узнает.

Картина третья.

Декорация комнаты бабушки: кровать, стол, накрытый скатертью, возле него скамья; на столе самовар, чайная посуда, конфеты, ваза. Бабушка, не спеша ходит по комнате.

Бабушка: Стала я совсем стара.

                Хоть бы внученька пришла.

                Мы б попили вместе чаю.

                Очень я по ней скучаю (ложится в постель).

К домику подходит Волк. Он стучится в дверь и старается говорить тоненьким голосом.

Волк: Ты открой, бабуля дверь!

Бабушка: Дергай ручку посильней!

Волк: Здравствуй, Бабушка-обед!

        До свидания, привет!

Волк набрасывается на бабушку и «съедает» ее.

Волк: Ну и славный нынче день!

        А теперь — пора в постель (ложится).

        Я немножко полежу

        Да и внучку подожду (засыпает).

К избушке подходит Красная Шапочка с букетом цветов.

Кр. Шапочка: Да! Подарка лучше нет,

                Чем для бабушки букет (стучит в дверь)

                Ты, открой, бабуля, дверь.

Волк (спросонья грубым голосом):

                Дерни ручку посильней.

Кр. Шапочка: Что-то голос не узнала,

                Видно, долго не бывала.

Заходит в дом: ставит на лавку корзинку, цветы в вазу.

Кр. Шапочка: Бабушка, ну что с тобой?

                Не узнала голос твой.

                А как глаза твои горят!

                Зубы как клыки торчат!

Волк: Не узнала, ну и ну!

        Мы же встретились в лесу (наступает на нее)

        Серый Волк я — надо знать.

Красная Шапочка: Надо бабушку позвать!

Волк: Бабушку ты не зови.

        Я ее перехитрил.

        Хоть ей было много лет,

        Съел ее я на обед! (гладит живот)

        Что дрожишь? Что, испугалась?

        Место для тебя осталось! («съедает» Красную Шапочку)

Волк: Вот и славный был денек.

        Можно снова на бочок!

Волк ложится и засыпает. К дому подходят охотники.

1 Охотник: Здесь старушечка жила,

                Интересно, как дела?

                У нее мы пили чай (стучит)

                Эй, хозяйка, открывай! (прислушиваются)

2 Охотник: Ты, хозяюшка, пусти!

                Гостей чаем угости! (стучат)

1 Охотник: Дверь не закрыта на засов,

                Постучим еще разок!

Стучат, а потом входят в дом, видят спящего Волка.

1 Охотник: Ну и ну! Вот так дела,

                Как же Волк попал сюда?

2 Охотник: Съел бабулю он и вот

                Разнесло его живот

        Входят Зайка и Ежик.

Зайка: Бабушка была больна,

        К ней в гости внученька пошла.

1 охотник: Съел обеих, людоед.

                Сытный был ему обед!

Ежик (грустно): Из-за меня мы опоздали,

                        Мои ножки подкачали.

2 охотник: Пока спит, распорем брюхо,

                Будет серому наука!

«Распарывают живот», выходят Бабушка и Красная Шапочка.

Бабушка: Вот спасибо вам, друзья!

                А это — внученька моя (показывает на Красную Шапочку)

Кр. Шапочка: Волк меня перехитрил.

                Что же будет теперь с ним?

1 Охотник: Не волнуйтесь вы напрасно,

                Будет чучелом прекрасным

                Он в музее. А для вас

                Все закончилось сейчас.

Бабушка: А теперь неплохо б чаю.

                Всех за стол я приглашаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну Хохотанию"

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической группы. Текст рассчитан на 22 ребенка, а при желании его можно еще расширить....

Сценарий праздника «8 Марта! Мамин день!» для детей подготовительной логопедической группы

Сценарий написан для детей подготовительной логопедической группы, в которую посещают 17 мальчиков и 1 девочка....

Сценарий драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» для старшей логопедической группы.

Данный сценарий нацелен на то, чттобы учить детей с речевыми нарушениями драматизировать простейшую сказку, используя разные атрибуты. Обучать детей выразительности речи. Развивать умение понимать осн...

Сценарий драматизации по сказке "Заюшкина избушка", адаптированный для детей старшей логопедической группы

Файл содержит сценарий драматизации по сказке "Заюшкина избушка", адаптированный для детей старшей логопедической группы....

Сценарий драматизации по сказке "Маша и медведь", адаптированный для детей старшей логопедической группы

Файл содержит сценарий драматизации по сказке "Маша и медведь", адаптированный для детей старшей логопедической группы....

Сценарий драматизации по сказке "Кошкин дом", адаптированный для детей подготовительной логопедической группы

Файл содержит сценарий детского спектакля "Кошкин дом", адаптированный для детей подготовительной логопедической группы...