Консультация для родителей "Развитие графомотрных навыков у детей"
консультация по логопедии (подготовительная группа)
В статье описаны метода и приемы развития графоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_grafomotornyh_navykov.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие графомоторных навыков у детей»
К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Очень важно поставить руку, подготовить её к работе.
В возрасте 6-7 лет для развития графического навыка следует использовать:
- графический диктант;
- рисование линий: прямые и фигурные дорожки;
- рисование по точкам, контурам, клеточкам;
- штриховки с различными направлениями движения руки, силуэтные штриховки.
Развитию мелкой моторики рук помогают:
- пальчиковая гимнастика;
- упражнения на освоение предметных действий.
Выполняя различные виды заданий. Ребёнок приобретает опыт графических движений. Важно сразу обучать ребёнка правильным приёмам действия: вести линию сверху вниз и слева направо, выполнять линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.
В 6-7 лет ребёнок умеет выполнять следующие виды штриховки:
- Прямые вертикальные (сверху вниз); 2. Горизонтальные (слева направо); 3. Наклонные; 4. «клубочками» (круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити); 5. Полукругами (чешуя у рыбы, черепица у крыши);
6. Крупными петельками;
Особое внимание нужно уделить выполнению линий сложной формы одним движением кисти руки (овалы, окружности, волнистые и ломаные линии). Линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги; при выполнении задания нельзя менять положение листа или тетради. Следует обращать внимание на правильность посадки за столом и выполнять сначала простые задания, постепенно усложняя их и увеличивая время занятия с 10 до 15-20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий. Регулярные занятия с ребёнком обеспечат правильное и красивое письмо.
Помните! Регулярные занятия родителей с ребёнком дома по развитию графомоторных навыков обеспечат правильное и красивое письмо в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Воспитание культурно-гигиеничкских навыков у детей 3-4 лет."
Учить детей как правильно мыть руки....
Консультация "Развитие культурно- гигиенических навыков у детей 2-3 лет"
Почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками....
Консультация "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы"
В конспекте описана работа по развитию у детей культурно-гигиенических навыков....
Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет»
В конспекте описано о формировании у детей и родителей культуры здоровья. О том что понимается под культурой здоровья ребенка....
"Развитие графомотрных навыков у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"
quot;Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев" ...
Развитие графомотрных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
В статье рассказывается об этапах формирования графомотрных навыков и применяемых упражнениях, как способе интеллектуального развития дошкольников и подготовке к овладению навыками письма....
"Развитие графомотрных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
В статье рассматриваются различные аспекты развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста....