Артикуляционная гимнастика "Мир водоёмов"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Артикуляционная гимнастика по теме "Мир водоёмов" представлена в игровом формате, что вызывает у дошкольников значительно больший интерес к выполнению упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika_mir_vodoyomov.docx | 140.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика
по теме «Животный мир водоемов»
1.Упражнения на развитие дыхания и голоса:
«Буря в море». Воздух набирать носом, щек не надувать. На одном выдохе дуть на «море». Отметить, у кого буря продлиться дольше.«Звуковая волна». Дети проговаривают звук П – П – П – П – П то повышая, то понижая голос.
2.Мимические упражнения:
Показать обложку книги «Сказка о рыбаке и рыбке». Закинул старик невод в море, вытащил с тиной морской, огорчился. Еще раз закинул невод, опять не поймалась рыбка, рассердился. В третий раз забросил в море невод, поймалась золотая рыбка. Обрадовался старик, но жалко ему стало золотую рыбку, отпустил ее в море.
3.Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц «Рыба без воды». Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно закрыть рот.
4.Упражнение для щек и губ
«Прополощите рот морской водой». Набирать воздух то за левую, то за правую щеки, то за верхние, то за нижние губы. Набирать в рот воздух, вытянуть губы вперед, делать ими вращательные движения.
5.Упражнения для языка:
В море живет рыба игла тоненькая, длинная. Носик у нее острый, как иголка, но уколоть никого не может – мягкий.
«Рыба-игла». Губы в улыбке, рот открыт, язычок – иголочка не прикасается к нижней и верхней губам, не уклоняется в сторону – 3 раза по 6 сек.
Эти рыбы пловцы некудышные. На голове есть присоски. Присосется прилипала к акуле и путешествует.
«Рыба – прилипала». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка—ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы—в улыбке. В таком положении—до 10 сек.
«Акула» — показать зубы, оскалиться.
«Рыбка» — вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.
«Рыбки разговаривают» — дети смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать», как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "УТРО НА ВОДОЁМЕ".
Конспект занятия по обучению плаванию «УТРО НА ВОДОЁМЕ» (средняя группа)В игровой форме дети осваиввают пространство воды. Задачи занятия: вызвать у детей положи...
Мы пришли на водоём "Безопасность на льду"
Расширение представления детей о причинах несчастных случаев на воде, о правилах безопасного поведения на льду в весеннее время года....
Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме "Обитатели водоёмов"
Данный комплекс упражнений может использоваться в работе логопедами и воспитателями при изучении лексической темы недели "Рыбы"...
Памятка для родителей о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимний период.
Памятка для родителей....
Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период
Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период...
Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период
С наступлением заморозков (иногда уже в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых оп...
Беседа для детей: « Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период». «Осторожно водоём». «Минутка безопасности».
Цель. Учить детей предвидеть и распознавать опасности во время отдыха наводоёмах и по возможности их избегать.- Все ли из вас знают правила поведения на воде?- Все ли вы соблюдаете эти ...