Смотр-конкурс "Лучшая разработка/пособие по развитию речи"
материал по логопедии
Положение. Фотоотчёт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smotr-konkurs_luchshaya_razrabotka_po_razvitiyu_rechi_2020g.docx | 659.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Приказ №_____ от__________
Зав.д/с «Солнышко»
___________________
Н.И.Миронова
Положение о смотре - конкурсе
«На лучшую разработку дидактической игры /пособия по развитию речи»
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок проведения смотра - конкурса «На лучшую разработку дидактической игры /пособия по развитию речи среди воспитателей всех возрастных групп Муниципального дошкольного образовательного учреждения Усть-Баргузинский д/с «Солнышко» (далее именуется - Конкурс).
2. Цель и задачи конкурса
2.1 Цель конкурса:
Оптимизация процесса создания дидактического оснащения педагогического процесса, развивающей предметно-пространственной среды к образовательной области «Развитие речи».
2.2 Задачи:
-Содействовать распространению лучшего опыта работы педагогов ДОУ в рамках реализации образовательной области «Развитие речи».
-Повысить уровень и качество работы с детьми по развитию речи на индивидуальных занятиях и непосредственно-организованной деятельности.
-Выявление и поддержка педагогических инициатив.
-Стимулирование творческой активности педагогов в ходе создания дидактических материалов и пособий по развитию речи.
3.Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп.
4. Условия и основные требования:
4.1. Конкурс проводится в одной номинации.
4.2. Участники конкурса представляют дидактическую игру /пособия по развитию речи авторской разработки.
4.3. Представленная игра и игровые упражнения должны иметь название, цель, описание.
4.4. Дидактические пособия должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей.
4.5. Применение дидактических пособий должно обеспечивать качество реализации «Программы», возможность индивидуализации обучения, организацию образовательной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий по развитию речи у детей дошкольного возраста.
4.6Дидактические материалы и пособия должны быть эстетически оформлены, безопасны в использовании.
4.7 Пособия могут быть выполнены в виде книг, азбук, альбомов, игрушек-самоделок и др.
5. Порядок проведения конкурса:
5.1. Конкурс проводится с 1.02. 2020 года по 27.02 2020 года:
Презентация конкурсных материалов на базе ДОУ в музыкальном зале -26.02.2020 ;
Работа жюри по изучению конкурсных материалов – 27.02.2020 года;
Награждение на педагогическом совете – 28.02. 2020 года
6. Критерии оценки работ:
Показатели смотра конкурса Балл/оценка
1.Оформление: Название / цель / описание 0-3
2.Соответствие материалов возрасту детей дошкольного возраста, их направленность на
развитие речевых и психических функций. 0-5
3.Обеспечение разнообразной речевой активности детей под руководством взрослых:
0-5 (за каждую задачу)
-звуковая культура речи
- Формирование словаря
- Формирование грамматического строя речи
- Связная речь
-Подготовка к обучению грамоте
4. Доступность, мобильность дидактического материала для самостоятельной деятельности
детей. 0-5
5. Творческие находки авторов. Оригинальность выполнения 0-5
6. Композиционное и цветовое решение (эстетичность) 0-5
7.Безопасность (используемый материал – токсичность, травмоопасность) 0-5
7. Руководство конкурсом.
7.1. Организатором конкурса является МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад
«Солнышко»
7.2. Члены жюри: 1. Н.И.Миронова - заведующая детского сада;
2. А.Ю.Евдокимова - старший воспитатель; учитель – логопед.
3. А.Г.Плеханова – музыкальный руководитель
4. О.А.Ян-Шин-Хэ – медицинская сестра
8. Полномочия жюри:
члены жюри могут присуждать поощрительные призы.
9. Подведение итогов Конкурса.
9.1. Итоги конкурса подводятся членами жюри.
9.2. Победители награждаются грамотами.
Критерии оценки работ
ФИО педагога | Вид работы Дидактическая игра/ пособие | Название | Оформление 0-3 б | Соответствие дошкольному возрасту 0-5 балл | Разнообразие речевой активности 0-5 | Доступность Мобильность 0-5 баллов | Оригинальность выполнения 0-5 баллов | Эстетичность 0-5 баллов 0-5 | Безопасность 0-5баллов | Общий балл | |||||||
название | цель | описание | |||||||||||||||
Звуковая культура | Активный словарь | Грамматич. строй | Связная речь | Обучение грамоте | |||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 |
Смотр-конкурс для педагогов «Самое лучшее пособие по развитию речи»
Педагоги, участвующие в конкурсе профессионального мастерства проявили активность и творческий подход в создании дидактических игр (пособий) по развитию речи. Каждая представленная игра имеет название, цель, задачи, описание. Все дидактические игры соответствуют требованиям ООП МБ ДОУ и разработаны с учетом возрастных особенностей детей.
Все дидактические игры и пособия по развитию речи, представленные на конкурс профессионального мастерства обеспечивают качество реализации ООП ДО, дают возможность индивидуализации обучения, организации образовательной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий по развитию речи у детей дошкольного возраста.
Дидактические материалы и пособия, представленные на конкурс безопасны в использовании.
1 место – Михайлова Анна Ивановна – воспитатель старшей группы «Колокольчики»
Молчанова Александра Александровна – воспитатель подготовительной к школе
группы «Солнечные лучики»
2 место – Шелковникова Марина Владимировна –воспитатель средней группы «Почемучки»
Бочкарёва Екатерина Николаевна – подменный воспитатель
3 место – Миронова Наталья Леонидовна – воспитатель 1 младшей группы «Солнышко»
Ларионова Наталья Леонидовна – воспитатель средней группы «Зайчики»
Благодарность – Кузнецова Ольга Александровна – подменный воспитатель
Быстролётова Валентина Витальевна – 2 младшая группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка пособия для развития мелкой моторики
Методическая разработка пособия для развития мелкой моторики и сенсорных способностей у детей раннего возраста "Развивающий кубик"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОСОБИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ТАРЕЛОЧКА» для проведения НОД и дидактических игр в рамках Программы «Разговор о правильном питании» под редакцией М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой
Данное пособие даёт возможность развития творческой фантазии, как детей, так и педагогов и родителей. С помощью него можно комбинировать ра...
Методическая разработка пособия для развития сенсорных способностей у детей
«Ёжик на лесной полянке» «Ёжик на лесной полянке» - это пособие, предназначенное для развития детей. Данное пособие помогает детям познакомиться с окружающим миром через тактильные и слуховые ощущения...
Методическая разработка пособия для развития мелкой моторики
"Волшебная коробочка" Данное пособие предназначено для развития мелкой моторики и сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка.Пособия своими руками по сенсорному развитию
Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно дети любят играть бытовыми предметами, такими как песок, вода, различные баночки, буты...
Пособие "Умка-box" (авторская разработка, пособие - участник фестиваля "Развивающая игрушка 2020"
Дидактическое пособие «Умка – box», направленное на формирование мыслительных операций анализа и синтеза,умения классифицировать и обобщать предметы у детей с ОВЗи их нормотипич...
Методическая разработка (пособие «Развитие гибкости у детей 6-7 лет средствами нетрадиционных видов гимнастики»)
Пособие «Развитие гибкости у детей 6-7 лет средствами нетрадиционных видов гимнастики» поможет воспитателю вести целенаправленную работу над улучшением физического развития и общей физичес...