КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ДОМА домашнее задание логопеда
консультация по логопедии (младшая группа)
Домашнее задание для ребенка с межзубным сигматизм свистящих и шипящих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ДОМА
домашнее задание логопеда
Данный материал представлен в качестве примера домашнего задания для одного из воспитанников младшей группы, имеющего межзубный сигматизм свистящих и шипящих и может быть полезен начинающим логопедам, а также родителям детей, занимающихся речевым развитием своих детей в домашних условиях. Обращаю ваше внимание на важность получения согласия родителей ребенка на получение домашнего задания от логопеда во избежание конфликтных ситуаций.
Работа по закреплению пройденного на индивидуальных занятиях материала,
а также полезные упражнения, направленные на преодоление межзубного сигматизма у ребенка младшего дошкольного возраста
1) Артикуляционная гимнастика. Упражнения, направленные на укрепление мышц языка и губ, удержание языка в положении «за зубками, в домике»:
-«Улыбка- хобот» (чередование положения губ). Улыбка широкая («до ушей»), зубы «заборчиком», т.е. не «внахлест». Резцы соприкасаются, не перекрывая друг друга. Произносим долгий звук «и». Хобот: губы сильно вытянуты вперед, напряжены, но не сомкнуты. Произносим долгий звук «у»;
-«Вкусный мед». Облизывать только верхнюю губу;
-«Почистим зубки». Делаем движения языком, имитирующие чистку зубов щеткой. Можно языком «посчитать» зубки;
-«Метёлка». Делаем движения языком, имитирующие подметание пола (изнутри наружу, вдоль нижних зубов);
-«Маляр». Делаем движения языком, имитирующие покраску потолка (вперед- назад вдоль твердого нёба);
-«Орехи». Языком упираемся поочередно в щеки. При этом зубами язык не прикусываем (для проверки можно сделать данное движение с открытым ртом);
2) Самомассаж языка. Покусываем язык от кончика до корня и обратно. Затем боковыми зубами. Затем прикусываем язык губами, произнося пя-пя-пя;
3) Самомассаж губ. Кусаем поочередно верхнюю и нижнюю губу. Разминаем губы руками (ребенок может делать это сам или с помощью взрослого).
4) Самомассаж рук, пальцев. Используем колечки Су Джок, другие текстурные предметы (массажные колечки, шершавые бигуди и т.п.).
5) Упражнения и игры, направленные на развитие мелкой моторики: перекладывать горох из одного блюдца в другое двумя пальчиками одной, затем другой руки, искать спрятанные в банке с фасолью мелкие предметы, игрушки, застегивать и расстегивать пуговички, учиться шнуровать ботинки и т.д. (*см. памятку, выданную в начале года);
6) Ходьба босыми ногами по тактильным коврикам. Рекомендуется иметь дома несколько ковриков разной текстуры (в ванной, возле кровати).
7) Дыхательные упражнения для развития функционального и речевого дыхания. Учиться вдыхать носом, выдыхать через рот. При этом не раздувать щеки, не поднимать плечи (губы трубочкой, на спину можно повесить рюкзачок с небольшим утяжелением, чтобы ребенок почувствовал свои плечи). Дуть через соломинку в стакан с водой, дуть на любые легкие предметы, дуя, «забивать» бумажный мяч в ворота;
8) Учиться разделять слова на части хлопками (слово «слоги» мы не произносим). Слова: му-ха, ры-ба, ба-ба, де-да, тё-тя, дя-дя, ва-та, ва-за, ми-на, мя-со, да-ма, ла-па, ка-ша, ги-ря, пе-на, ды-ня, ту-ча, но-та.
9) Письменные задания. Цель: развитие мелкой моторики, графических навыков, внимания, процессов мышления, обогащение словаря, развитие грамматической стороны речи;
10) Выполнять упражнения для рук, направленные на развитие межполушарного взаимодействия: одной рукой делаем зайку (выставляем указательный и средний палец), другой рукой в это же время делаем козу (указательный палец и мизинец). Затем меняем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Как заниматься ребенком дома по заданию логопеда"
В консультации представлены рекомендации для родителей для правильной организации работы с ребенком дома....
Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда
В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...
Занимаемся с ребенком дома. Советы учителя-логопеда
Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его...
Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы родителям
Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда...
Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда. Консультация для родителей детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда. Консультация для родителей детей с ТНР старшего дошкольного возраста...
«Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Рекомендации родителям от логопеда»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ....
«Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда»
С введением новых Федеральных государственных требований, регламентирующих организацию образовательного процесса, необходим новый подход в организации коррекционно – образовательного процесса дл...