Что должен знать ребенок к школе.
статья по логопедии (подготовительная группа)
Что должен знать ребенок к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что должен знать ребенок к школе. | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу
1. Общие сведения.
- Знать свою фамилию, имя и отчество. Знать ФИО своих родителей, бабушек и дедушек. Кем работают родители. Знать свой адрес и телефон.
- Знать название нашей страны, города, в котором живёт. Знать другие города и страны. Понимать, что такое столица. Знать столицу России и некоторых других стран.
- Знать флаг и герб нашей страны. Герб родного города.
- Должны уметь рассказать о себе, своей семье, о международных и семейных праздниках (1 сентября, Новый год, 8 Марта, знать свой День рождения и т.д.).
- Уметь рассказать, чем любит заниматься. Назвать любимые детские книги, известных авторов и поэтов.
- Уметь ответить на вопрос: «Хочешь ли ты в школу? Почему?»
2. Развитие речи.
1. Словарный запас. Список лексических тем:
Зима (признаки зимы, зимние месяцы, праздники, уметь найти зиму на картинке, зимние забавы)
Весна (признаки весны, весенние месяцы, праздники, уметь найти весну на картинке)
Лето (признаки лета, летние месяцы, уметь найти лето на картинке)
Осень (признаки осени, осенние месяцы, осенние праздники, уметь найти осень на картинке, знать место каждого времени года относительно друг друга, уметь называть времена года по порядку)
Овощи (название овощей, их внешний вид, как используются в пищу, растут над землёй или под землёй)
Фрукты (названия, внешний вид, как используются в пищу)
Растения. Деревья. Кустарники. Цветы (иметь представление обо всех частях деревьев и цветов: корень, ствол, стебель, ветки, листья, лепестки, плоды и т.п., уметь сравнивать, чем похожи деверья и цветы и в чём их отличие, названия цветов, деревьев и кустарников).
Лес. Растения леса (деревья, кустарники, ягоды, грибы). Жители леса. Как человек должен сохранять лес от пожаров, от вырубки и т.п.
Звери наших лесов. Дикие животные (названия зверей и их детёнышей, уметь описать животное и отличить его от других на картинке).
Зимующие и перелётные птицы (название, части тела).
Животные жарких стран.
Животные севера.
Насекомые (названия, уметь отличать друг от друга, называть части насекомых)
Домашние животные (название животных и их детёнышей, какую пользу приносят людям, как ухаживает человек за животными, части животных: хвост, рога, копыта, морда и т.п. Хорошо, если ребёнок различает названия по полу животного: коза и козёл, овца и баран, лошадь и конь и т.п.)
Домашние птицы (название птиц и их детёнышей, какую пользу приносят людям, как ухаживает человек за птицей, части птиц: хвост, клюв и т.п. Хорошо, если знает различие по полу: курица и петух, утка и селезень, гусь и гусыня и т.п.)
Продукты питания (молочные, мясные, хлебобулочные и кондитерские изделия). Как производятся, на каких комбинатах, в каких магазинах продаются и т.п.
Наше тело (знать все видимые части тела, части лица, некоторые основные внутренние органы, знать их основные функции). Уметь рисовать человека со всеми его частями.
Семья (что такое семья, как называются её члены, семейные традиции)
Дом и его части (уметь называть дома в соответствии с количеством этажей: одноэтажный, двухэтажный, пятиэтажный и т.д., а так же в соответствии с материалами: кирпичный, деревянный, бетонный (панельный), иметь представление о частях дома: окна, крыша, стены, фундамент, подъезд, этажи, лифт, квартиры и т.п.)
Посуда (называть отдельные предметы, наборы посуды и сервизы, отличать кухонную посуду от столовой, называть части посуды: крышка, носик, дно, стенки, ручка и т.п.).
Мебель (виды мебели, её назначение)
Обувь (виды обуви, уметь отличать мужскую, женскую и детскую обувь, зимнюю, летнюю и демисезонную, части обуви: голенище, задник, язычок, мысок, шнурки, молния и т.п.)
Одежда (виды одежды, уметь отличать мужскую, женскую и детскую одежду, зимнюю, летнюю и демисезонную, части одежды: рукава, ворот, штанина, пояс и т.п.)
Профессии (знать основные профессии, уметь рассказать о каждой, находить профессии по картинкам, по инструментам, используемым в той или иной профессии)
Инструменты (знать основные инструменты, уметь отличать их друг от друга, разделять на группы: садовые инструменты, рабочие инструменты и т.п.)
Транспорт (уметь разделять транспорт на три группы: наземный, водный и воздушный, выделять подземный транспорт – метро, различать транспорт грузовой и пассажирский (автомобили грузовые и легковые), знать основные части машин и других видов транспорта: руль, штурвал, колёса, крылья, палуба, мотор и т.п.)
Правила дорожного движения (прежде всего для пешеходов, а также три цвета автомобильного светофора и значение каждого из цветов)
2. Грамматический строй речи:
Уметь соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже (сок апельсиновый, начинка апельсиновая, варенье апельсиновое, красный шар – красные шары, нет красного шара – нет красных шаров, о красном шаре и т.п.)
Уметь образовывать новые слова (с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: рука – ручка, собака – собачка и т.п., прилагательные от существительных: если из резины, то резиновый, если из клубники, то клубничный и т.п.)
Использовать различные предлоги и понимать их значение: на столе, под столом, над столом (картина), около стола, за столом, перед столом, вокруг стола, между шкафом и столом и т.п.
Иметь представление о предложении, как о законченной мысли. Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.
Уметь подбирать синонимы и антонимы к словам.
3. Звуковая культура речи:
Правильно произносить все звуки речи. Уметь отличать звуки друг от друга, выделять их из слов, определять место звука в слове (первый звук в слове, в середине слова, последний звук в слове). Подбирать слова с заданным звуком. Различать звуки гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.
Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог.
Знать буквы, уметь обозначать ими звуки в слове. Чтение по слогам (как минимум) и понимание прочитанного. Письмо печатными буквами.
4. Диалогическая речь:
Уметь слушать вопросы и отвечать на них, поддерживать беседу.
5. Монологическая (связная) речь:
Уметь рассказать о себе, о каких-либо событиях.
Уметь составлять рассказы по картинке или по серии картинок (определять очерёдность сюжетных картин в серии). Придерживаться в составлении рассказа универсальной схемы: начало – середина (основные события) – конец.
Пересказ известных сказок и рассказов.
3. Навыки письма.
Умение правильно держать ручку и карандаш.
Обводит по контуру рисунок, не отрывая руки.
Аккуратно закрашивать рисунок (фигуры) и делать штриховку.
Обводить и самостоятельно продолжать узоры-бордюры.
Уметь писать основные элементы букв: прямые линии, линии с закруглением и с петлей, плавные линии, овалы (письменные буквы учить не нужно!)
4. Основы математики.
Счёт до 10 и в обратном порядке. Пересчёт предметов, отсчитывание необходимого числа предметов. Умение считать от заданного числа (например, от 3 до 7)
Уметь использовать как количественные числительные, так и порядковые (один, два, три и первый, второй, третий и т.д.)
Соотносить число и цифру. Понимать отличие этих понятий (цифра – это специальный значок для обозначения числа, а число – это количество предметов).
Сравнивать числа друг с другом. Называть большее и меньшее число. Уметь определять на сколько одно число больше или меньше другого с опорой на наглядность. Уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать).
Представлять место числа в натуральном ряду (какое число следующее, какое предыдущее, какое число числа находиться между двумя числами).
Состав чисел в пределах 10. Уметь складывать и вычитать числа в пределах десятка.
Уметь решать элементарные задачи («Было три птички на ветке, две прилетели. Сколько стало птичек?», «Было пять птичек на ветке, две улетели. Сколько птичек осталось?»)
Знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Умение находить вокруг себя предметы круглой, квадратной формы. Умение называть многоугольники (треугольник, пятиугольник и т.п.), складывать их из палочек.
Уметь чертить прямые линии по линейке. Пользоваться линейкой для измерения отрезков.
Уметь сравнивать предметы по величине: длиннее-короче, шире-выше, тяжелее-легче.
Сравнивать предметы или геометрические фигуры по трём основным признакам: цвет, форма, величина.
Ориентировка в пространстве: выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам, уметь ориентироваться на листе бумаги (в центре, в левом верхнем углу и т.п.)
Знать части суток (утро, день, вечер, ночь), название приёмов пищи (завтрак, обед, полдник, ужин), дни недели, времена года, месяцы. Понимать слова: сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера.
Уметь выполнять элементарные логические задания: найди лишний предмет, разбей предметы на группы по заданному признаку, чего не хватает и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей «Что должен знать ребенок перед школой?»
Информация для родителей по подготовке ребенка к школе...
Что должен знать ребенок перед школой
Что должен знать и уметь ребёнок перед школой?Консультация для родителейВоспитатель : Кошкина С.Г. ГБОУ №555 «Белогорье» 1....
Статья "Что должен знать ребенок перед школой?"
В статье говориться о мотивационной, волевой и интеллектуальной готовности ребенка к школе. Что делать если ребенок не готов к школе психологически?...
Памятка "Что должен знать ребенок к школе"
Памятка для родителей...
Что должен знать ребенок к школе
Что должен знать ребенок к школе(11 разделов )...
Рекомендации "Что должен знать ребенок перед школой"
В краткой тезисной форме представлен перечень знаний, умений и навыков, которыми должны владеть будущие первоклассники....
Что должен знать ребенок к школе
Основные вопросы...