Технологии обучения связной речи детей с ОВЗ
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Презентация о технологиях обучения детей с ОВЗ связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_obucheniya_svyaznoy_rechi_detey_s_ovz.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С вязная речь – высшая форма мыслительной деятельности. «Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребенка» (Л.С. Выготский, Н.И. Ж инкин , А.А. Леонтьев)
Овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.
Традиционная методика обучения Образец рассказа педагога Ребенок сам не строит рассказ, а повторяет только - что услышанное . За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов . Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным , они начинают отвлекаться
Чем активнее ребенок - тем лучше результат Педагогу нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность ( в свободном общении, и в непрерывной образовательной деятельности) Н еобходимо изменение способов работы педагогов. Такими средствами являются инновационные технологии развития речи у дошкольников
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях. Они сочетают прогрессивные креативные технологии, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности . В современных образовательных технологиях передача знаний идёт в форме постоянного решения проблем .
Наиболее распространенными для дошкольников являются следующие технологии:
В нашей работе мы постоянно используем все эти технологии , но я остановлюсь подробнее на некоторых приемах из последних двух.
Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания. Модели позволяют детям легко запомнить информацию и применять её в практической деятельности. Мнемотехника особенно эффективна при пересказе, составлении рассказов, заучивании стихотворений.
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач Например – составление сравнений, загадок, метафор; детское сочинительство
Например составление сравнений – апельсин оранжевый, как солнце, подушка мягкая, как мох , ежик колючий, как елка и т.д. Составление загадок по адаптированному методу А.А. Нестеренко – Какой? Что бывает таким же? Что делает? Что (кто) делает так же? На что похоже? Чем отличается?
Булка Какой? Что бывает таким же? (по цвету) Белая Облако (какое?) Пушистое (по действию) Ее едят Колбаса (какая?) Вкусная (по форме) Овальная Огурец (какой?) Зеленый Она белая, но не пушистое облако, ее едят, но не вкусная колбаса, овальная, но не зеленый огурец. Что это?
Заяц Что делает? Кто (что) делает так-же? Прыгает Мяч (какой?) Круглый Грызет Белка (какая?) Рыжая Боится Трус (какой?) Большой Он прыгает, но не круглый мяч, он грызет, но не рыжая белка, он боится, но не большой трус. Кто это?
Луна На что похоже? Чем отличается? На блин Нельзя съесть На лампочку Не греет На маяк Находится на небе Она похожа на блин, но ее нельзя съесть, похожа на лампочку, но не греет, похожа на маяк, но находится на небе. Что это?
Составление метафор: 1 способ – взять объект и сравнить его по какому-либо характерному признаку с другим. Затем – усилить оборот и соединить сравнение с местом происходящего. - Птица поет, как певица. Она на дереве. Д ревесная певица - Мороженое холодное, как снег. Оно в холодильнике. Снег из холодильника
2 способ – выделим основное свойство предмета, переведем прилагательное в существительное и сравним с другим предметом, где это свойство ярко выражено. - Лампа теплая, как солнце. На потолке теплота солнца
Сочинительство – как вариант – синквейн . Происходит от французского слова — «пять». Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк . Первая строка — тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает явление или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), которые описывают свойства и признаки этого явления или предмета. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия явления или предмета. Четвертая строка — фраза из четырёх слов , выражающая личное отношение, мнение, чувство автора синквейна к описываемому предмету или явлению. Пятая строка — одно слово-резюме , характеризующее суть предмета или явления о котором говориться в дидактическом синквейне .
Дождик мокрый, капающий л ьет, мочит, поливает я от него прячусь Вода Медведь злой, коричневый с пит, ест, лазает я к нему не пойду Рычание
Сказкатерапия - сочинение детьми сказок. Активно использую «Кубики историй» в различных вариантах. От простых- «семейных», до сложных – «абстрактных». Семейные Классические (абстрактные) Животные (дополнение) Ужастики (дополнение)
Слова-действия (дополнение) Путешествия (дополнение)
Сказочные
Варианты : составление предложений составление простого рассказа с выбором нужного кубика из всех составление сложного рассказа без выбора кубика (кидаются по очереди)
С оставление предложений Девочка пошла в зоопарк во время дождя Машина привезла бабушку домой Дедушка покормил лошадь мороженым
Составление простого рассказа (семейные кубики) Однажды девочка Маша решила пойти гулять под дождем. Она одела куртку, взяла велосипед и поехала кататься. На улице к ней подошла собака и попросила у нее колбаски. Маша села на автобус и поехала в магазин. Но там она забыла за чем пришла и купила себе мобильный телефон.
Составление простого рассказа (абстрактные кубики)
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Обучение связной речи детей младшего дошкольного возраста".
Этот материал подскажет молодым специалистам с чего начать развивать связную речь в младшем возрасте....
Перспективный план занятий по обучению связной речи детей с ОНР
Представлен план занятия по обучению связной речи детей с ОНР старшей, подготовительной группы....
Мнемотехника, как инновационный метод обучения связной речи детей дошкольного возраста с нарушением речи.
Приемы развития связной речи детей с ОНР....
Методическое пособие по развитию речи "Мнемотехника в обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Методическое п...
Обобщение опыта на тему «Обучение связной речи детей старшего возраста»
Развитие связной монологической речи детей является актуальной проблемой нашего общества и одна из главных образовательных задач в ДОУ.Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускн...
Развивающие технологии в обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Основные методы и приемы развития связной речи при работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Статья . Использование фланелеграфа и картинного материала на этапах обучения связной речи детей с фонетическим недоразвитием речи на логопедических подгрупповых занятиях. (автор: учитель-логопед ГБДОУ№87 Фрунзенского р-на СПб А. Д. Луковникова)
Формирование связной речи детей с ФНР осуществляется как в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др., так и на специальных ...