Памятка для родителей по выполнению домашних заданий логопеда
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Памятка для родителей по выполнению

домашних заданий логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_vypolneniyu.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по выполнению

домашних заданий логопеда

Уважаемые родители!

Совместная работа логопеда с родителями является очень важным моментом в коррекционной деятельности. Должно соблюдаться единство требований; контроль за правильным звукопроизношением в домашних условиях; регулярное- ежедневное выполнение домашних заданий совместно с ребёнком. Именно родители смогут выработать в ребёнке уверенность в своих силах, помочь справиться со сложными заданиями на закрепление изучаемой темы.

Логопедические занятия с детьми по коррекции (устранению) нарушений звукопроизношения, проводятся два - три раза в неделю – индивидуально (в зависимости от сложности речевого нарушения). После занятий, каждому обучающемуся, в соответствии с его речевым нарушением, задаётся домашнее задание, чтобы закрепить полученные знания и выполняться оно должно совместно с родителями.

Требования при выполнении домашнего задания:

  1. Необходимо создать мотивацию ребенку, объяснить, какие для него плюсы создаст правильное звукопроизношение в дальнейшем, четкая и разборчивая речь.
  2. Старайтесь, чтобы занятия с ребёнком были регулярными, какими бы важными ни были собственные дела.
  3. Необходимо выполнять в домашних условиях только те упражнения, которые необходимы именно вашему ребёнку (по заданию логопеда).
  4. Обязательно прочитайте задание и убедитесь, что ребёнок его правильно понял.
  5. Проконтролируйте правильность выполнения задания.
  6. Только усвоив, как следует, одно упражнение, можно приниматься за следующее.
  7. Будьте доброжелательны и терпеливы, если не всё будет получаться с первого раза.  Иногда это может вызвать отказ от продолжения занятия) - подбодрите ребёнка и вернитесь к уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это тоже не получалось.
  8. Не ругайте ребёнка за неудачи, но обязательно хвалите даже за незначительные победы.
  9. За одно занятие следует выполнять не более двух-трёх упражнений, разучивая их поэтапно и обязательно в заданной последовательности.
  10. Ежедневные занятия должны длиться не более 15 минут.

Только тесное взаимодействие учителя- логопеда и родителей в ходе коррекционной работы может способствовать устранению речевых нарушений и полноценному школьному обучению.

Памятку составила кандидат П.Н.,

 учитель – логопед Голикова Е.О.       .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по организации занятий по заданию учителя - логопеда, подзабывших теорию русского языка

Памятка родителям по организации занятий по заданию  учителя-логопеда. Памятка  для родителей, "подзабывших теорию русского языка"....

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

Что нужно знать и помнить родителям для того, чтобы правильно организовать выполнение заданий логопеда....

Буклет памятка для родителей "Как выполнить задание учителя-логопеда"

Буклет памятка "Как выполнить задание учителя-логопеда" представляет собой подробное описание работы по формированию фонематических процессов у дошкольников, имеющих нарушения речи. В частно...

ПАМЯТКА для родителей "Над чем работает логопед?"

Краткая информация о логопедическом процессе для родителей...

Памятка для родителей. Когда пора к логопеду?

В памятке указаны нормы речевого развития и появления звуков в речи а также даны рекомендации по занятиям с детьми дома. ...

Памятка для родителей "Выполнение домашнего задания"

Успех коррекционного обучения детей с нарушением произношения отдельных звуков во многом определяется участием родителей в комплексе психолого–педагогических мероприятий.Выполнение еженедельного...