Как в игровой форме помочь ребенку заговорить красиво?
статья по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сензитивным периодом для постановки и автоматизации свистящих звуков «С», «З», «Ц» является детский возраст от 2,5 до 3,5-4 лет. Как правило, ребенок самостоятельно начинает употреблять эти звуки в речи и постепенно сам «автоматизирует» их произношение к указанному возрасту. Однако, все чаще встречаются случаи, когда дети пропускают, заменяют или неправильно произносят свистящие звуки даже к 4 годам. И тогда без помощи взрослых (логопеда, воспитателя, родителей) ребенку достаточно сложно справиться с данной проблемой. В статье представлены основные этапы автоматизации свистящих звуков с примерами, которые вы можете дополнять по своему желанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_svistyashchih_zvukov.docx | 373.6 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ
- Автоматизация звука «С»
- Изолированное произношение звука «С».
Как только звук поставлен, необходимо научиться произносить его изолированно, тут вам помогут звуковые дорожки (ребенок проводит пальцем по дорожке и произносит звук):
- Автоматизация звука «С» в открытых слогах
С-С-С-А
С-С-С-О
С-С-С-У
С-С-С-Ы
С-С-С-Э
СА-СО-СУ
СЫ-СУ-СА
СЭ-СА-СО
СУ-СО-СЭ
СА-СЭ-СУ
СЫ-СА-СО
- Автоматизация звука «С» в обратных слогах
А-С-С-С
О-С-С-С
У-С-С-С
Ы-С-С-С
Э-С-С-С
АС-ОС-УС
ЫС-УС-АС
ЭС-АС-ОС
УС-ОС-ЭС
АС-ЭС-УС
ЫС-АС-ОС
- Автоматизация звука «С» в интервокальной позиции
АСА-УСА-ОСА
АСУ-УСУ-ОСУ
АСЫ-ОСЫ-УСЫ
ЯСА-ЮСА-ЁСА
ЯСО-ЮСО-ЁСО
ЯСЫ-ЮСЫ-ЁСЫ
ЫСУ-ЭСУ-ИСУ
ЫСЫ-ЭСЫ-ИСЫ
ЫСЭ-ЭСЭ-ИСЭ
- Автоматизация звука «С» в слогах со стечением согласных
ПСА-ПСУ-ПСЫ
КСА-КСУ-КСЫ
ВСА-ВСУ-ВСЫ
ТСА-ТСУ-ТСЫ
СБА-СБО-СБЫ
СТА-СТО-СТЫ
СНА-СНО-СНЫ
СВА-СВО-СВЫ
- Автоматизация звука «С» в начале слова
САНКИ
САД
САБЛЯ
САМОЛЁТ
СУМКА
СУП
СУШКА
СУГРОБ
СУДНО
СЫН
СЫР
СОМ
СОК
СОН
СОДА
- Автоматизация звука «С» в конце слова
НОС
БАС
МЫС
ПЁС
ФОКУС
ГОЛОС
КАКТУС
КОСМОС
АНАНАС
АВТОБУС
- Автоматизация звука «С» в середине слова
КОСА
УСЫ
НЕСУ
ВЕСЫ
ПАСУ
ГУСАК
ПОСУДА
КОСЫНКА
ДОСАДА
ОСОКА
ПОСАДКА
НОСОК
- Автоматизация звука «С» в словах со стечением согласных
СНЕГ
ВЕСНА
ВСЕ
ХВОСТ
СТОЛ
СТЕНА
КАПУСТА
МЕСТО
СВЕТ
ДИСК
КИСЛЫЙ
ГЛАСНЫЙ
ТЕСНО
ТИСКИ
- Автоматизация звука «С» в словосочетаниях
СОЛЁНОЕ ТЕСТО
СЛАДКАЯ КАПУСТА
СПЕЛЫЙ АБРИКОС
КОЛБАСА С ЧЕСНОКОМ
ГУСТЫЕ ЛЕСА
СОНЯ СПИТ
ЧИСТАЯ ПОСУДА
ПУСТОЙ СТАКАН
ВКУСНЫЙ СУП
СТАРЫЙ КОСТЮМ
КИСЛО-СЛАДКИЙ АНАНАС
САЛАТ СО СМЕТАНОЙ
МИСКА С СУПОМ
- Автоматизация звука «С» в предложениях
НА СТОЛЕ СТОИТ СУП
СОБАКА СВОИХ НЕ КУСАЕТ
НЕСИ СЛАДИЕ СЛИВЫ
СОНЯ СЛЕПИЛА СНЕГОВИКА
У СОМА УСЫ
В КАСТРЮЛЕ СУП С КАПУСТОЙ
НЕСИ ПЕСОК СОВКОМ
СОНЯ ЕСТ АНАНАС
В САДУ ВЫСОКИЕ СЛИВЫ
У СТАСА ВЫСОКАЯ ЛЕСТНИЦА
СОЛНЦЕ СВЕТИТ В ЛЕСУ
- Автоматизация звука «С» в чистоговорках
СА-СА-СА – ДЛИННАЯ КОСА
СО-СО-СО – ВОТ И КОЛЕСО
СЫ-СЫ-СЫ – У СОМА УСЫ
СУ-СУ-СУ – СУШКИ НЕСУ
АС-АС-АС – МЫ КУПИЛИ АНАНАС
ОС-ОС-ОС – ВОТ ТЕБЕ НАСОС
УС-УС-УС – Я НЕСУ АРБУЗ
ЕС-ЕС-ЕС – СОНЯ ИДЁТ В ЛЕС
СНА-СНА-СНА – СОЛНЦЕ И ВЕСНА
ЕСТО-ЕСТО-ЕСТО – СДОБНОЕ ТЕСТО
ИСТ-ИСТ-ИСТ – ОСИНОВЫЙ ЛИСТ
СКА-СКА-СКА – ЧИСТАЯ ДОСКА
ИСТО-ИСТО-ИСТО – У НАС ВСЕГДА ЧИСТО
СПИ-СПИ-СПИ – НАСТЯ ПОСПИ
УСТА-УСТА-УСТА – ВКУСНАЯ КАПУСТА
СНЕ-СНЕ-СНЕ – ШИШКА НА СОСНЕ
ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ – СМЕЙТЕСЬ СМЕЛО ВСЕ
ОСКИ-ОСКИ-ОСКИ – МЫ НОСИЛИ ДОСКИ
ИСКА-ИСКА-ИСКА – СЛАДКО СПИТ КИСКА
ЕСТО-ЕСТО-ЕСТО – МЫ МЕСИЛИ ТЕСТО
ОСТ-ОСТ-ОСТ – У СОБАКИ ХВОСТ
ОСКА-ОСКА-ОСКА – ВЫСОКАЯ БЕРЕЗКА
СТЫ-СТЫ-СТЫ – ЧИСТЫЕ ЛИСТЫ
СТУ-СТУ-СТУ – ЕДЕМ ПО МОСТУ
СНЕ-СНЕ-СНЕ – СМЕЁМСЯ МЫ ВО СНЕ
СКИ-СКИ-СКИ – НОВЫЕ НОСКИ
СНЫ-СНЫ-СНЫ – СТОЯЛИ ДВЕ СОСНЫ
СТЫ-СТЫ-СТЫ – ПУШИСТЫЕ ХВОСТЫ
СТУ-СТУ-СТУ – СОЛДАТЫ НА ПОСТУ
- Автоматизация звука «С» в скороговорках
СПИТ СПОКОЙНО СЫТЫЙ СЛОН, СМОТРИТ СЛАДКО СОТЫЙ СОН
У СОНИ И САНИ В СЕТЯХ СОМ С УСАМИ
У МАЛЕНЬКОГО САНИ САНКИ ЕДУТ САМИ
СЫПЬСЯ, СЫПЬСЯ СНЕГ, СНЕГ, ПОСЫПАЙ ВСЕХ, ВСЕХ
ОСА БОСА И БЕЗ ПОЯСА
- Автоматизация звука «С» в стихах (произносить/учить)
ГУСАКИ
ИДУТ ЛЕСКОМ
ГУСАК ЗА ГУСАКОМ
СМОТРИТ СВЫСОКА
ГУСАК НА ГУСАКА
ОЙ, ВЫЩИПЛЕТ БОКА
ГУСАК У ГУСАКА
СОН
СПЯТ СПОКОЙНО СОНЯ, САНЯ,
ПЁС И КОТ ВО СНЕ СОПЯТ
ЗАСЫПАЕТ СОМ С УСАМИ,
НА СУКУ СОВЯТА СПЯТ
- Автоматизация звука «С» в текстах (пересказ, ответы на вопросы)
САНЯ
САНЯ – ОПЫТНЫЙ СЛЕДОПЫТ. ОН ПОНИМАЕТ ЛЕС. В ЛЕСУ ВСЕ ОСТАВЛЯЮТ СВОИ СЛЕДЫ. ВОТ СЛЕДЫ ЛОСЯ. ЛОСЬ СЛОМАЛ СТВОЛ МОЛОДОЙ ОСИНЫ. ВОТ СЛЕДЫ ЛИСЫ. ЛИСА ПОЙМАЛА СОВУ. А ВОТ СОВА СЕЛА НА ПЕНЬ И ОСТАВИЛА МАССУ ПУХА. И ЛИСА ОСТАВИЛА ПУХ ИЗ ХВОСТА. ВЕСНОЙ ЛИСЫ И ЛОСИ ЛИНЯЮТ.
- Автоматизация звука «С» в речи
Как правило, к этому последнему этапу автоматизации звуков ребенок уже может самостоятельно стараться контролировать правильное произношение проблемного звука и употреблять его в речи. А задача родителей (логопеда/воспитателя) поправлять или напоминать ребенку с случае необходимости, как именно должен звучать проблемный звук.
- Автоматизация звука «З»
- Изолированное произношение звука «З» (звуковые дорожки).
- Автоматизация звука «З» в открытых слогах
З-З-З-А
З-З-З-О
З-З-З-У
З-З-З-Ы
З-З-З-Э
ЗА-ЗО-ЗУ
ЗЫ-ЗУ-ЗА
ЗЭ-ЗА-ЗО
ЗУ-ЗО-ЗЭ
ЗА-ЗЭ-ЗУ
ЗЫ-ЗА-ЗО
- Автоматизация звука «З» в обратных слогах
А-З-З-З
О-З-З-З
У-З-З-З
Ы-З-З-З
Э-З-З-З
АЗ-ОЗ-УЗ
ЫЗ-УЗ-АЗ
ЭЗ-АЗ-ОЗ
УЗ-ОЗ-ЭЗ
АЗ-ЭЗ-УЗ
ЫЗ-АЗ-ОЗ
- Автоматизация звука «З» в интервокальной позиции
АЗА-УЗА-ОЗА
АЗУ-УЗУ-ОЗУ
АЗЫ-ОЗЫ-УЗЫ
ЯЗА-ЮЗА-ЁЗА
ЯЗО-ЮЗО-ЁЗО
ЯЗЫ-ЮЗЫ-ЁЗЫ
ЫЗУ-ЭЗУ-ИЗУ
ЫЗЫ-ЭЗЫ-ИЗЫ
ЫЗЭ-ЭЗЭ-ИЗЭ
- Автоматизация звука «З» в слогах со стечением согласных
БЗА-БЗУ-БЗЫ
ГЗА-ГЗУ-ГЗЫ
ВЗА-ВЗУ-ВЗЫ
ТЗА-ТЗУ-ТЗЫ
ЗБА-ЗБО-ЗБЫ
ЗДА-ЗДО-ЗДЫ
ЗНА-ЗНО-ЗНЫ
ЗВА-ЗВО-ЗВЫ
- Автоматизация звука «З» в начале слова
ЗАПАД
ЗАЙКА
ЗАМОК
ЗАКОН
ЗАБЕГ
ЗУБЫ
ЗУБАТКА
ЗУБНОЙ
ЗОНТ
ЗОЛА
ЗЫБКО
- Автоматизация звука «З» в середине слова
ВАЗА
БАЗА
КАЗАК
ЕГОЗА
ВЕЗУ
ВНИЗУ
БИЗОН
ГАЗОН
ОЗОН
ВАЗЫ
МУЗЫКАНТ
ТАЗЫ
КОЗЫ
ЯЗЫК
- Автоматизация звука «З» в словах со стечением согласных
ЗНАМЯ
ЗВОНОК
ЗНОЙ
ЗНАК
ЗВУК
АЗБУКА
РАЗНЫЙ
ВОЗДУХ
КАЗНА
РЮКЗАК
ВОКЗАЛ
ВЗДЫХАТЬ
ЗЛАК
НАЗВАНИЕ
КУЗНЕЧИК
ГНЁЗДА
ИЗДАВНА
- Автоматизация звука «З» в словосочетаниях
ЗВОНКИЙ ЗВОНОК
ЗНАЙКА ЗНАЕТ
ЗОНТИК С ЗАЙЦЕМ
ГРЯЗНЫЙ ВОЗДУХ
НАЗВАНИЕ ЗЛАКА
РЕЗКИЙ ЗАПАХ
РЕЗВЫЙ КУЗНЕЧИК
ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА
ЗНОЙНЫЙ ВОЗДУХ
ЗАБАВНЫЙ ЗАЙКА
ЗОИНА ЗАТЕЯ
ЗНАКОМАЯ МУЗЫКА
- Автоматизация звука «З» в предложениях
У ИЗБУШКИ ПОСАДИЛИ РОЗЫ
В ГНЁЗДАХ ЖИВУТ ДРОЗДЫ
ЗОЯ ЗАЛЕЗЛА НА ЗАБОР
МЫ ИЗУЧАЕМ АЗБУКУ
ЛИЗА ЗВОНКО ЗАПЕЛА
ПОЕЗД ПРИБЫЛ НА ВОКЗАЛ
НА ЗАВОД ОТВЕЗЛИ ЗАГОТОВКИ
НА ВОЗУ ВЕЗУТ ЗАМКИ
В ВАЗАХ – МИМОЗЫ И НЕЗАБУДКИ
ЗОЯ ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ
- Автоматизация звука «З» в чистоговорках
ЗА-ЗА-ЗА – ЗЛЕЗАЕТ В САД КОЗА
ЗА-ЗА-ЗА – ЗАКРЫВАЙ СКОРЕЙ ГЛАЗА
ЗУ-ЗУ-ЗУ – КУБИКИ ВЕЗУ
ЗУ-ЗУ-ЗУ – ВЁЗ Я ВАЗУ НА ВОЗУ
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – ПРЯЧЬСЯ ЗОЯ ОТ ГРОЗЫ
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – НЕТ КОЗЫ-ЕГОЗЫ
ЗЭ-ЗЭ-ЗЭ – ЗОЯ СДЕЛАЛА БЕЗЕ
УЗ-УЗ-УЗ – ЗОЛОТОЙ КАРТУЗ
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – У ЗОИ ДВЕ ЗАНОЗЫ
ИЗЫ-ИЗЫ-ИЗЫ – РАЗНЫЕ СЕРВИЗЫ
ЗАК-ЗАК-ЗАК – ГРЯЗНЫЙ РЮКЗАК
ЗБА-ЗБА-ЗБА – ЗАЯЧЬЯ ИЗБА
ЗДО-ЗДО-ЗДО – У ДРОЗДА ГНЕЗДО
ЗДА-ЗДА-ЗДА – С НЕБА ПАДАЕТ ЗВЕЗДА
ЕЗНО-ЕЗНО-ЕЗНО – ЗЛАКИ ЕСТЬ ПОЛЕЗНО
ЗНА-ЗНА-ЗНА – ЗВОНКАЯ КАЗНА
ЕЗВО-ЕЗВО-ЕЗВО – ЕДЕТ ЗОЯ РЕЗВО
ОЗД-ОЗД-ОЗД – У МЕНЯ ЗАБАВНЫЙ ДРОЗД
ЗДЫ-ЗДЫ-ЗДЫ – ПРАВИЛА ЕЗДЫ
- Автоматизация звука «З» в скороговорках
ЗАМОК ЗАКРЫТ НА ЗАМОК, У ВХОДА В ЗАМОК – ЗВОНОК
ИЗ КУЗОВА В КУЗОВ ГРУЗИЛИ АРБУЗЫ
ЗОЯ ЗАЙКИНА ХОЗЯЙКА, ТОЛЬКО ЗАЙКА ТОТ ЗАЗНАЙКА
ЗАХАР САХАР ЗАПАСАЛ, ЗАКРОМА ИМ ЗАПОЛНЯЛ
ЗВЕЗДОЧЕТ СЧИТАЕТ ЗВЁЗДЫ, ЗАСЫПАЕТ ОЧЕНЬ ПОЗДНО
ДВЕ КОЗЫ И ДВА БИЗОНА ИСТОПТАЛИ ВСЕ ГАЗОНЫ
- Автоматизация звука «З» в стихах (произносить/учить)
БЕРЕЗА
ЗЕЛЁНАЯ БЕРЁЗА ВЫРОСЛА В ЛЕСУ
ЗОЯ ПОД БЕРЁЗОЙ ПОЙМАЛА СТРЕКОЗУ
«З»
«З» ЗАЛИВИСТО ЗВЕНИТ
ЗВОНКО «З» В СЛОВАХ ЗВУЧИТ
ЗАЙКА, ЗОНТ, ЗВОНОК, ЗАГАДКА,
ЗАЛ, ЗНАЧОК, ЗВЕЗДА, ЗАРЯДКА
- Автоматизация звука «З» в текстах (пересказ, ответы на вопросы)
ЗОНТИК
У ЗОИ ЕСТЬ ЗЕЛЁНЫЙ ЗОНТИК. ЗОНТИК ЗАЩИЩАЕТ ЗОЮ В ГРОЗУ. ЗОЯ ЗАХОТЕЛА ПОКАЗАТЬ ЗОНТИК ЛИЗЕ И ЗАБЫЛА ЕГО У ЛИЗЫ. ЗАПЛАКАЛА ЗОЯ, НО ТУТ УВИДЕЛА ЛИЗУ. ЛИЗА САМА ПРИНЕСЛА ЗЕЛЁНЫЙ ЗОНТИК ЗОЕ.
- Автоматизация звука «З» в речи (см. Автоматизация звука «С» в речи)
- Автоматизация звука «Ц»
Звук «Ц» относится к свистящим звукам, однако его артикуляция намного сложнее, чем у звуков «С» и «З». Поэтому к постановке и автоматизации данного звука можно приступать, только после автоматизации других свистящих звуков. В норме ребенок должен правильно произносить данный звук к 4 годам, если этого не происходит, необходима консультация логопеда.
- Изолированное произношение звука «Ц» (звуковые дорожки).
- Автоматизация звука «Ц» в открытых слогах
Ц-Ц-Ц-А
Ц-Ц-Ц-О
Ц-Ц-Ц-У
Ц-Ц-Ц-Ы
Ц-Ц-Ц-Э
ЦА-ЦО-ЦУ
ЦЫ-ЦУ-ЦА
ЦЭ-ЦА-ЦО
ЦУ-ЦО-ЦЭ
ЦА-ЦЭ-ЦУ
ЦЫ-ЦА-ЦО
- Автоматизация звука «Ц» в обратных слогах
А-Ц-Ц-Ц
О-Ц-Ц-Ц
У-Ц-Ц-Ц
Ы-Ц-Ц-Ц
Э-Ц-Ц-Ц
АЦ-ОЦ-УЦ
ЫЦ-УЦ-АЦ
ЭЦ-АЦ-ОЦ
УЦ-ОЦ-ЭЦ
АЦ-ЭЦ-УЦ
ЫЦ-АЦ-ОЦ
- Автоматизация звука «Ц» в интервокальной позиции
АЦА-УЦА-ОЦА
АЦУ-УЦУ-ОЦУ
АЦЫ-ОЦЫ-УЦЫ
ЯЦА-ЮЦА-ЁЦА
ЯЦО-ЮЦО-ЁЦО
ЯЦЫ-ЮЦЫ-ЁЦЫ
ЫЦУ-ЭЦУ-ИЦУ
ЫЦЫ-ЭЦЫ-ИЦЫ
ЫЦЭ-ЭЦЭ-ИЦЭ
- Автоматизация звука «Ц» в слогах со стечением согласных
ПЦА-ПЦУ-ПЦЫ
КЦА-КЦУ-КЦЫ
ВЦА-ВЦУ-ВЦЫ
ТЦА-ТЦУ-ТЦЫ
ЦПА-ЦПО-ЦПЫ
ЦТА-ЦТО-ЦТЫ
ЦНА-ЦНО-ЦНЫ
ЦВА-ЦВО-ЦВЫ
- Автоматизация звука «З» в начале слова
ЦАПЛЯ
ЦИНК
ЦУКАТ
ЦЕНА
ЦЫПЛЁНОК
ЦЫГАН
ЦЕХ
ЦОКОТ
ЦЕПИ
- Автоматизация звука «З» в конце слова
КОНЕЦ
ЗАЯЦ
ПАЛЕЦ
БАЦ
ИНДЕЕЦ
БОЕЦ
ПАЯЦ
ПЕВЕЦ
ОТЕЦ
ВЕНЕЦ
- Автоматизация звука «З» в середине слова
ПТИЦА
УМНИЦА
ЯЙЦО
МЕДВЕДИЦА
ТЕМНИЦА
ОЦЕНКА
ЗАЦЕПКА
ПЯТНИЦА
КОЛЬЦО
АКАЦИЯ
ПЕСОЧНИЦА
- Автоматизация звука «Ц» в словах со стечением согласных
ЦВЕТОК
ОВЦА
ПЕВЦЫ
ГОНЦЫ
ЦВЕТНИК
СЦЕНА
ПРОДАВЦЫ
РУБЦЫ
КЛЁЦКИ
БОЦМАН
ОКОНЦЕ
- Автоматизация звука «Ц» в словосочетаниях
ПЕВЕЦ НА СЦЕНЕ
ЦВЕТНЫЕ ПУГОВИЦЫ
ДЕТСКАЯ ПЕСОЧНИЦА
ПТИЦА ЦАПЛЯ
ЦВЕТОК НА ОКОНЦЕ
ГОНЦЫ С ПИСЬМЕЦОМ
СЦЕНА С ЦВЕТАМИ
ПУНЦОВЫЙ ЦВЕТНИК
АКЦИЯ НА АКАЦИИ
- Автоматизация звука «Ц» в предложениях
ЗАЙЦЫ ПЬЮТ ВОДИЦУ
МОЙ ОТЕЦ – БОЕЦ
У КРЫЛЬЦА ЦВЕТЕТ АКАЦИЯ
ОВЦЫ ПАСУТСЯ НА ЛУГУ С ЦВЕТАМИ
У ПТИЦЫ В ГНЕЗДЕ ПТЕНЦЫ
КАТЯ С СЕСТРИЦЕЙ ИДУТ В ЦИРК
В ДЕТСКОЙ ПЕСОЧНИЦЕ ЦВЕТЁТ ЦВЕТОК
НА СЦЕНЕ ЦИРКА ЗАЙЦЫ И МЕДВЕДИЦА
ЦАПЛЯ И КУРИЦА – ПТИЦЫ
- Автоматизация звука «Ц» в чистоговорках
ЦА-ЦА-ЦА – ВОТ ЦЫПЛЕНОК ИЗ ЯЙЦА
ЦА-ЦА-ЦА – У КРЫЛЬЦА СТОИТ ОВЦА
ЦА-ЦА-ЦА – ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛИЦА
ЦУ-ЦУ-ЦУ – НЕ УЛЕТЕТЬ ПОКА ПТЕНЦУ
ЦУ-ЦУ-ЦУ – КИСКА ТЯНЕТСЯ К ЯЙЦУ
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – НА АКАЦИИ ПТЕНЦЫ
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – ЗАЙЦЫ В ЦИРКЕ МОЛОДЦЫ
ЦО-ЦО-ЦО – КУРИЦА СНЕСЛА ЯЙЦО
ЦО-ЦО-ЦО – НА МОЕЙ РУКЕ КОЛЬЦО
ЦО-ЦО-ЦО – С МЫЛОМ ВЫМЫЛИ ЛИЦО
АЦ-АЦ-АЦ – СШИЛИ МОЛОДЦУ МАТРАЦ
ИЦ-ИЦ-ИЦ – ШКОЛЬНИЦЫ КОРМИЛИ ПТИЦ
ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ – ГОНЕЦ МОЛОДЕЦ
ИЦ-ИЦ-ИЦ – У ДОКТОРА ШПРИЦ
ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ – КОНЕЦ – ДЕЛУ ВЕНЕЦ
ЯЦ-ЯЦ-ЯЦ – СКАЧЕТ СЕРЫЙ ЗАЯЦ
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – В БАНКЕ ОГУРЦЫ
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – В МАГАЗИНЕ ПРОДАВЦЫ
ОДЦА-ОДЦА-ОДЦА – ВОДУ ДОСТАЛИ ИЗ КОЛОДЦА
ЁЦКИ-ЁЦКИ-ЁЦКИ – У НАС В СУПЕ КЛЁЦКИ
ЮДЦЕ-ЮДЦЕ-ЮДЦЕ – ЦВЕТНОЕ БЛЮДЦЕ
ИЦА-ИЦА-ИЦА – НА СЦЕНЕ ПОЁТ ПЕВИЦА
ИЦА-ИЦА-ИЦА – УЛЕТЕЛА ПТИЦА
- Автоматизация звука «Ц» в скороговорках
ОРЁЛ – ЦАРЬ ПТИЦА, А СОКОЛА БОИТСЯ
ЦЫПЛЯТА И КУРИЦА ПЬЮТ ВОДИЦУ НА УЛИЦЕ
ИЗ СОСЕДНЕГО КОЛОДЦА ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ВОДИЦА ЛЬЕТСЯ
НА СТЕНЕ ВИСИТ ТАБЛИЦА, НА ТАБЛИЦЕ ЕДИНИЦА,
ПОД ТАБЛИЦЕЙ С ЕДИНИЦЕЙ НА ЦВЕТАХ СИДИТ СИНИЦА
НА ЦВЕТКЕ ПЫЛЬЦА. У ЦВЕТКА ОВЦА.
НА НОСУ ОВЦЫ ЦЕЛЫЙ СЛОЙ ПЫЛЬЦЫ.
- Автоматизация звука «Ц» в стихах (произносить/учить)
КАРАКАТИЦА
КУПИЛИ КАРАКАТИЦЕ
КРУЖЕВНОЕ ПЛАТЬИЦЕ.
ХОДИТ КАРАКАТИЦА,
ХВАСТАЕТСЯ ПЛАТЬИЦЕМ.
ГОЛОЛЕДИЦА
НЕ ИДЁТСЯ И НЕ ЕДЕТСЯ,
ПОТОМУ ЧТО ГОЛОЛЕДИЦА.
НО ЗАТО ОТЛИЧНО ПАДАЕТСЯ,
ПОЧЕМУ НИКТО НЕ РАДУЕТСЯ?
- Автоматизация звука «Ц» в текстах (пересказ, ответы на вопросы)
НА ГРАНИЦЕ
МОЙ ОТЕЦ СЛУЖИТ НА ГРАНИЦЕ. ВМЕСТЕ С ОСТАЛЬНЫМИ БОЙЦАМИ ОН ОХРАНЯЕТ ГРАНИЦУ. БОЙЦАМ ПОМОГАЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОБАКИ. БОЙЦЫ ЦЕНЯТ СОБАК, А СОБАКИ ЛЮБЯТ БОЙЦОВ. СОБАКУ МОЕГО ОТЦА ЗОВУТ МОЛОДЕЦ. МОЛОДЕЦ ЧАСТО СПАСАЕТ ОТЦА ОТ ОПАСНОСТЕЙ И ПОМОГАЕТ ОХРАНЯТЬ ГРАНИЦУ.
- Автоматизация звука «Ц» в речи (см. Автоматизация звука «С» в речи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребенку заговорить
Консультация для родителей...
Как помочь ребенку заговорить.
Развитие речи ребенка имеет два основных направления: пассивное владение словом( т,е. понимание речи) и активное (т.Е говорение). Обычно пассивная речь опережает активную. Ребенок может вплоть до 2 ле...
Как помочь ребенку заговорить (ранний возраст).
Советы логопеда родителям....
Рекомендации для родителей. Как помочь ребенку заговорить?
Статья содержит рекомендации логопеда родителям детей раннего возраста по развитию речи, а также информацию об основных этапах формирования речи....
Как помочь ребенку заговорить
информация для родителей....
Как помочь ребенку заговорить.
В последнее время дети начинают позно разговаривать. Причин много, но одна из причин скрыта в неправильном общении родителей с ребёнком. Предлагаю вашему вниманию рекомендации, с чего начать есл...
" Как помочь ребенку заговорить"
Консультация для родителей для первой младшей группы...