Как помочь ребенку заговорить.
консультация (младшая группа) на тему
В последнее время дети начинают позно разговаривать. Причин много, но одна из причин скрыта в неправильном общении родителей с ребёнком. Предлагаю вашему вниманию рекомендации, с чего начать если малыш ещё не заговорил, или говорит очень мало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям неговорящих детей. | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь ребенку заговорить
Как нужно себя вести взрослым, чтобы стимулировать речевое развитие ребенка?
- Много говорить, используя простые понятные предложения.
- Говорить с ребенком медленнее и громче, чем обычно говорите со взрослыми.
- Говорить с ребенком преувеличенно эмоционально (ребенок интонацию и выражение лица «считывает» гораздо лучше, чем смысл слов).
- Говорить о том, что происходит здесь и сейчас: «Ой! Снег пошел!». Использовать все ситуации, которые возникают естественным путем.
- Сопровождать речь жестами: «Смотри, собачка!» (показать пальцем).
- Использовать «детскую» и «взрослую речь»: «Смотри, собачка! Аф-аф!». При этом не «сюсюкать», искажая звуки, говорить просто, но правильно.
- Следовать за инициативой ребенка. Говорить о том, на что ребенок смотрит или о том, что он взял в руки.
- Стараться привлекать внимание ребенка к своему лицу, смотреть в глаза (приседать, наклоняться к ребенку)
- Повторять за ребенком – то есть имитировать все звуки или действия, которые производит ребенок, чтобы вовлечь его в игру по очереди. У ребенка от природы развита способность к имитации.
- Повторять звуки, которые сказал ребенок, а затем добавлять нормальное слово, которое подходит в этой ситуации: Ты сказал а-а-а! Молодец! Машинка! Ты хочешь машинку?
- Обращаться к ребенку, задавать ребенку вопросы (так, как будто он уже может ответить словами). После каждого вопроса делать намеренную паузу не менее 3 секунд. Во время паузы смотреть ребенку в глаза и выражением лица показывать, что вы ждете ответа (брови подняты, вопросительное выражение лица), если ничего не попытался сказать то, дать образец ответа.
- Использовать альтернативные вопросы. Например, вместо: Ты будешь есть? – спросить: Ты будешь суп или салат? В качестве ответа может быть указательный жест (если тарелки с супом и салатом на столе), затем слово (тарелок с едой не видно).
- Пока не появились слова, которые ребенок произносит сам, избегать инструкций типа: «Скажи!», «Попроси!». Вместо этого давать образец высказывания и делать паузу, стимулируя ребенка повторить этот образец. Например, ребенок кричит, потому что хочет получить мяч. Вы берете в руки мяч (не отдаете сразу), смотрите ребенку в глаза, четко говорите: «Дай!» или «Дай мяч!». Делаете паузу 3 секунды. Если ребенок во время паузы попытался сказать «дай» – хвалите и отдаете мяч. Если не попытался сказать – отдаете мяч и повторяете весь процесс при следующей удобной ситуации.
- Комментировать все, что происходит: «Я беру яблоко, мою его и кладу на тарелку …. Женя ест яблоко – ам, ам.
- «Озвучивать» все действия ребенка, как бы говорить за него. Говорить не только о действиях, но и о настроении, чувствах. «Жене весело? Да?»
- Придумывать «ритуалы» - события, которые происходят каждый день в определенной последовательности. Для ребенка важно заранее знать, что будет происходить дальше. Например, стучать в дверь, перед тем, как войти в ванную комнату «Тук-тук». «Будить» стол, когда сидишь за столом: «Тук-тук». Или говорить всем игрушкам «Пока-пока» и махать рукой, перед тем, как лечь спать и т.д. Таких ритуалов должно быть много. Избыток новой информации вызывает у ребенка стресс и тормозит развитие речи.
- Читать много раз одни и те же стихи и сказки, делая паузы 3 секунды в конце каждой строки:
Муха по полю ….. пошла
Муха денежку ….. нашла - Как можно чаще использовать ритм: двигаться под музыку, петь, хлопать в ладоши.
- Совмещать ритмичные действия и чтение ритмичных стихов. Например, качать ребенка на качелях и читать стихи Чуковского.
- Стимулировать вестибулярную систему ребенка: качели, карусели, качать на фитболе, крутить в офисном кресле, подбрасывать ребенка на коленях «По кочкам, по кочкам…», чаще ходить на детскую площадку.
ПОМНИТЕ, ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ОБРАЗЦОМ РЕЧИ - ТЕЛЕВИЗОР, КОМПЬЮТЕР, ПЛАНШЕТ НЕ ЗАМЕНЯТ ВАШУ РЕЧЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребенку заговорить
Консультация для родителей...
Как помочь ребенку заговорить.
Развитие речи ребенка имеет два основных направления: пассивное владение словом( т,е. понимание речи) и активное (т.Е говорение). Обычно пассивная речь опережает активную. Ребенок может вплоть до 2 ле...
Как помочь ребенку заговорить (ранний возраст).
Советы логопеда родителям....
Рекомендации для родителей. Как помочь ребенку заговорить?
Статья содержит рекомендации логопеда родителям детей раннего возраста по развитию речи, а также информацию об основных этапах формирования речи....
Как помочь ребенку заговорить
информация для родителей....
" Как помочь ребенку заговорить"
Консультация для родителей для первой младшей группы...
Как помочь ребенку заговорить
Консультация для родителей "Как помочь ребенку заговорить"...