Коммуникативно-речевое развитие старших дошкольников с ОНР в контексте ФГОС
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
«Речевое развитие» предусматривается реализация таких задач как: овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
01.04.2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативно-речевое развитие дошкольников с ОНР
в контексте ФГОС
В рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» перед дошкольными образовательными организациями ставятся задачи: развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. В рамках образовательной области «Речевое развитие» предусматривается реализация таких задач как: овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
В современной образовательной ситуации, когда инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) становится реальностью, перед образовательными организациями стоит задача создания специальных вариативных образовательных условий, позволяющих удовлетворять особые образовательные потребности каждой нозологической группы обучающихся с ОВЗ, каждого конкретного ребенка с ОВЗ.
логопедического занятия на основе реализации принципа коммуникативной направленности
Тема занятия | « Ранняя весна» | ||||||
Задачи:1.Активизировать и актуализировать словарь по теме « Ранняя весна» 2. Развивать речевой, фонематические слух, координация речи с движением. 3. Закрепить звук –С-, определение слов с этим звуком 3. Воспитывать навыки сотрудничества и самостоятельности в общении | Приемы: прослушивание стихотворения, беседа о признаках весны с использованием иллюстраций; логоритмика; составление предложений в парах и общего описательного рассказа . Задания: Отгадывание загадки о весне; найди на картинке слова со звуком – С- . Споем и покажем раннюю весну- логоритмика игровые упражнения: - закончи предложение - Так бывает или нет - назови ласково - В парах: составь предложение по набору картинок - Поймай звук –С | ||||||
Введение в тему | Основной этап | Динамическая пауза | Подведение итогов | Домашнее задание | |||
Коррекционно-образовательные | 1. загадка 2. стих 3. иллюстрация 4. найди на картинке слова со звуком – С- . Снег-какой? , солнце-какое? Подснежник- какой?; | загадка | Стих, иллюстрация | Артикуляционная гимнастика | |||
Коррекционно-развивающие | 1.закончи предложение ( Я узнаю весну по…; На деревьях весной…; Люди весной….) 2. Так бывает или нет (Ранней весной поют соловьи. Дети весной купаются в реке. В лесу весной много грибов.) 3. назови ласково ( солнце- солнышко проталина, почка, лист, подснежник) 4. Поймай звук –С (СА,ЗА,ШО,СУ,ЦА, ОС,АЦ, санки, заяц) | 1,2,3,4 пункты | логоритмика | ||||
Коррекционно-воспитательные | 1.Составь предложение по набору картинок ( небо, солнце; дерево, куст, цветы; дети, ручей, кораблик) 2.Считаем сколько в предложении слов 3.Составляем рассказ поочередно произнося предложения. | 1,2 пункты | 3 пункт Рефлексия «Солнышко и тучка» | Нарисовать картинку ранней весны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ)
Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. Значение сформированности навыков диалогической речи становится наиболее оч...
Социоигровая технология как средство развития старшего дошкольника с ОНР в условиях ФГОС ДО.
Методические рекомендации по применению социоигровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Опыт педагогической работы «Формирование коммуникативно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Преддошкольный период, является именно тем синзетивным периодом, в обучении детей способствующим закладке к основам коммуникации. И именно речь является ярким показателем развития ребенка. Чем лучше б...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Cтатья из опыта работы по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Коммуникативно-речевое развитие старших дошкольников через проектную деятельность
Сообщение из опыта работы педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы...
Военно-спортивная игра "Зарница" .Образовательные области ФГОС ДО: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в игру-соревнование....
Использование развивающих игр в интеллектуальном развитии старших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП
Одной из основных задач обучения в детском саду является интеллектуальное развитие детей, чему способствует формирование логического мышления и познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания.М...