Советы логопеда
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
Советы логопеда
- Тренируйте челюстные мышцы и мышцы языка.
Слабые челюстные мышцы задерживают развитие артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно давайте своему малышу целые яблоки, морковь, сухари, мясо кусочками, чтобы он жевал и, тем самым тренировал свои мышцы.
Кроме этого, нужно делать специальные упражнения – научите ребенка полоскать рот, надувайте с ним щеки, задерживайте воздух, покажите как перегонять его из одной щеки в другую. Эти упражнения помогут укрепиться челюстным мышцам. Моторную зону в коре головного мозга.
- Тренируйте пальчики.
На наших пальцах находится множество нервных окончаний, стимулируя их у ребенка, мы активируем речевую моторную зону в коре головного мозга. Чем больше ваш малыш будет делать своими руками, тем понятнее будет его речь. Пусть ребенок больше лепит из пластилина, рисует, вырезает ножницами (конечно, под присмотром взрослых). Пусть учится сам одеваться, развязывать и завязывать шнурки, пуговицы – все это дает прекрасные результаты.
Играйте почаще с пальчиками. Такие игры очень нравятся детям. Разучите веселые потешки про «Сороку-ворону», «Ладушки-оладушки», «Мальчика-пальчика» и др.
- Разговаривайте ребенком.
Говорите как можно больше с ребенком. Рассказывайте обо всем, что видите вокруг, комментируйте то, чем вы занимаетесь в данный момент, выучите голоса животных, читайте сказки ребенку, стихи, пойте песенки. И все это на хорошем русском языке, не «сюсюкаясь» и не коверкая слова, подражая ребенку. Дети прекрасно понимают нормальную речь.
- Не потакайте.
Не создавайте «шумовую завесу».
Бывает такое, что ребенок плохо говорит потому, что постоянно находится среди шума – все время работающий телевизор, радио, бесконечно разговаривающие взрослые, которые общаются между собой. И ребенок уже не обращает внимание на отдельные слова. Для него все сливается в «шум». В таких случаях ребенок может даже не говорить, а имитировать нормальную речь, бессмысленными псевдофразами. Разговаривайте с детьми, а не при них.
Звуки, которые ребенок в определенном возрасте должен уметь произносить:
1-2 года: А, У, О, И, П, Б, М.
2,5 года: Г, К, Х, Й, Ы, Г, К, Х.
3 года: Ф, С, З, Т, Д, Н, Ц.
4 года: Ж, Ш, Ч, Щ.
5 лет: Л, Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы логопеда "7 советов логопеда"
7 советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...
Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"
Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...
Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда
В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...
Советы логопеда: "Когда родителям нужно обращаться за помощью к логопеду"
Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?Младший возраст Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Пр...
Советы логопеда. Зачем нужен логопед
В статье рассказывается о направлениях работы учителя-логопеда в процессе коррекции речи....
Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи".
Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи"....
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА: 7 несложных советов, как можно помочь ребенку в развитии речи
1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.2. Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы,...