Картотека заданий по лексической теме "Весна"
картотека по логопедии (старшая группа)
Уважаемые гости моего сайта, предлагаю вам подборку заданий для развития артикуляционной, мелкой и общей моторики, а также развитию лексико -грамматической основы речи по теме "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания по формированию лексико - грамматической основы речи по теме "Весна" | 328.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Весна
Развитие общей и мелкой моторики | «Пришла весна» (координация речи с движением) Ушла зима, пришла весна, Нас очень радует она! Небо синеет и солнышко греет. Подснежник цветет и трава зеленеет. «Клен» (координация речи с движением) За окном сосулька тает, Ветер тучи рвет в клочки. Разжимает, разжимает лен тугие кулачки Прислониться он к окошку. И, едва растает снег, Мне зеленую ладошку Клен протянет раньше всех. «Апрель» (координация речи с движением) Кап – кап-кап - звенит капель, Приближается апрель. Побежал в саду ручей, Прилетело сто грачей. | Дети выполняют ходьбу на месте. Хлопают в ладоши Сводят и разводят руки над головой. Выполняют упражнение «Цветочек» Дети стоят лицом в круг. 4 прыжка на носочках, руки на поясе. Руки вверх; наклоны туловища влево –вправо. Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно сжимают и разжимают кулачки. 4 прыжка. Наклоны. Поворачиваются лицом к друг другу, протягивают руки для рукопожатия. Поднять руки вверх и медленно опустить их, быстро пошевеливая пальцами. Хлопают в ладоши. Пальцами на столе рисуют извилистый ручей. Выполняют упражнение «Птичка» | |
Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата |
«Ветерок качает подснежник». Наклоны головы влево – вправо (шея расслаблена).
«Медведь проснулся после зимней спячки». Открывать рот с глубоким выдохом. (Имитация зевания). «На реке ледоход» Двигать нижней челюстью вправо- влево.
«Пускаем кораблики». Попеременно приподнимать уголки губ вправо, вверх, а затем влево, вверх. «Исхудавшие за зиму зверята». Втянуть щеки, затем вернуться в исходное положение.
«Сосулька тает». Рот открыт, вытянуть острый язык, затем опустить широкий язык на нижнюю губу. Чередовать положение острого и широкого языка. «Лужи». Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть – чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону. «Капель стучит по крыше». Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд- тдд- тдд». «Лопаются почки на деревьях». Подвести широкий язык под верхнюю губу и пощелкать.
Распустился наш цветок- Ярко – синий василек Ну, пойдем скорей гулять, Аромат его вдыхать! | Сделать по 8 -10 вдохов через правую ноздрю, затем – через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем. | |
Развитие лексико-грамматического строя речи |
*** Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла…(весна). *** Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад- Заглянул к нам месяц …(март). *** Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель- В гости к нам пришел... (апрель).
*** Сад примерил белый цвет, Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край- Нас теплом встречает …(май). *** Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы…(скворечник). *** Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут…(гнездо).
(образование прилагательных). Март – мартовский. Апрель – апрельский. Солнце -…. Весна -…. Тепло -…..
(слова антонимы, развитие словаря). Снег зимой чистый, а весной-…… Зимой дни холодные, а весной-… Зимой солнце тусклое, а весной-… Зимой погода пасмурная, а весной-…. |
Ручей – ручеек, гнездо – гнездышко, лист листочек, лужа – лужица, льдина – льдинка, солнце – солнышко, луг – лужок.
(развитие фонематического слуха, уточнение артикуляции). На дереве гнездо, а на деревьях гнезда. На ветке почка, а на ветках почки. На дороге лужа, на дорогах лужи. С крыши сосулька капает, с крыш капают сосульки.
(развитие слухового внимания и фонематического слуха). Распускаются листочки или цветочки? Порхают птички или лисички? Тает снежинка или слезинка? Журчат ручьи или грачи? Набухают почки или листочки? Перелетают насекомые или птички? Трещит лед или ледоход?
(расширение лексического запаса по изучаемой теме). Весна (какая?) – ранняя, теплая, долгожданная; Солнце (какое?) - ……….. День (какой?) - ………….. Снег весной (какой?) - ……. Сосулька (какая?) - ………. Солнце весной (что делает?) – греет, припекает, ласкает, согревает. Ручьи (что делают?)- ……. Сосульки весной (что делают?) -……… Сосульки весной (что делают?) -……… |
Стихи о весне
(развитие высших психических функций, выучить стихотворение на выбор, развитие слуховой памяти.)
Подснежник
Я иду в лесу весною,
Надо мною – синева…
Подо мною плотным слоем
Прошлогодняя листва.
Хоть пригорок и оттаял,
Но в тени лежит снежок,
И на шаг не отступая,
Рядом с ним растет цветок.
Он под снегом пробирался,
Он искал себе пути,
Он нисколько не боялся
Слишком рано расцвести!
У него прохладный стебель,
Пять прозрачных лепестков….
Тихо тают в синем небе
Хлопья белых облаков.
Я несу цветок домой
Вместе с влажною землей,
Вместе с новенькой травой,
И с букашкой полевой.
Е. Стюарт.
Краски весны
Снова нет ручьям покоя-
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых – чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг.
И на все цветы вокруг.
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один красивые,
Хоть и очень разные.
Б. Асаналиса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека заданий по лексическим темам
Карточки для занятий с детьми. Представлены задания по лексическим темам. Можно использовать на занятии или для домашних заданий....
картотека заданий по лексическим темам
Картотека по лексическим темам (развитие лексико - грамматических категорий). Можно использовать на индивидуальных и фронтальных логопедических занятиях, для заданий на дом....
Картотека заданий по лексическим темам в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Данные задания используются мной для развития высших психических функций у детей с ЗПР и расчитаны на детей от 5 до 7 лет. Те задания, с которыми ребенок не справился на индивидуальном зан...
Картотека заданий по лексическим темам
Этот материал будет полезен для учителей логопедов, воспитателей, дефектологов для отработки речевого материала по лексическим темам....
Картотека заданий по лексическим темам
В данной картотеке представлен речевой материал по формированию лексико-грамматических категорий языка, который можно использовать как домашние задания по лексическим темам....
Картотека заданий по лексическим темам
В данной картотеке представлен речевой материал по формированию лексико-грамматических категорий языка, который можно использовать как домашние задания по лексическим темам....
Картотека заданий по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста
Картотека по лексическим темам состоит из заданий на развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, связной речи, фонематического восприятия, слухового внимания для детей старшего дошкольног...