Автоматизация звука Ч.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие по систематизации представлений детей о звуке Ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
denisova_konspekt_zvuk_ch.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №49 Приморского района г.Санкт-Петербурга
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада,
составленный учителем-логопедом Денисовой А.А.
Тема: « Звук Ч»
Цель: систематизация представлений детей о звуке Ч через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.
Задачи: - закрепить правильное произношение звука Ч;
- учить выделять звук Ч из ряда других звуков, слогов;
- определять место звука Ч в словах;
- анализировать слова по их звуковому составу;
- учить образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов –очк, чик;
- учить правильному употреблению притяжательных прилагательных;
- учить правильно отвечать на вопрос « почему?»;
- обучать составлению рассказов-описаний;
- развивать высшие психические процессы( память, внимание,мышление).
Оборудование: предметы и предметные картинки, в названии которых есть эвук Ч, ,мнемотаблицы , символы времён года, символы гласных и согласных звуков ,слогов,слов; фигурки зверей.
Ход занятия:
Организационный момент: cовершенствование общеречевых навыков ( умения говорить тихо, громко,шёпотом)
Логопед: Поздоровайтесь сначала громко, потом тихо, затем шёпотом.
Развитие фонематического восприятия (выделение заданного звука в словах),
Развитие пространственного гнозиса.
Логопед « нечаянно» роняет приготовленные предметы, в названии которых есть заданный звук.
- Ребята, помогите мне расставить предметы по полочкам.
(Дети поднимают предметы и ставят на полочки, проговаривая,что и куда они ставят.)
- Я поставил(а) чайник на верхнюю полку слева………..
- Вы догадались, о каком звуке мы будем говорить? Как вы догадались?
Дайте характеристику звуку Ч.
Совершенствование навыков чтения, математических представлений.
- Раздаётся стук в дверь. Приносят 4 конверта. На конвертах написано: « Ребятам. Лес.» (Нужно выбрать именно тот конверт, где лежит письмо. Конверты разных геометрических форм и разных цветов.) Даётся шифр. Дети выбирают нужный конверт, доказывают свою правоту (- Я думаю, письмо в красном конверте, потому что на табличке треугольник , круг и прямоугольник зачёркнуты.)
Логопед читает письмо, сообщает содержание детям: Мишка пишет, что с ним произошла неприятная история: кто-то запер дверь в его берлогу. И теперь он не может её открыть. Мишка должен выполнить несколько заданий, оставленных неизвестным .Задания он оставил у лесных зверюшек. Мы должны отправиться в лес, чтобы помочь Мишке.
---Упражнение « Кляксы» Развитие воображения ,мышления, связной речи.
---А как же мы доберёмся до леса?
Тут какие-то таблички в конверте. Мишка нам подсказывает, на чём доехать до леса. Тут какие-то кляксы….. Посмотрите, на что они похожи.
(---У меня клякса похожа на луноход. На луноходе до леса не доедешь, потому что он ходит по Луне, а мы находимся на Земле……….и т.д. ) Поедем на автобусе.
Физминутка. Развитие общей и мелкой моторики, воображения.
Логопед.: - Собирайтесь, поедем. Одевайтесь потеплее…..
- Дети имитируют движения при одевании и обговаривают свои действия
- Что ты делаешь? Я надеваю шубу…….и т.д.
- Совершенствование навыков математического анализа ( «Сядь на своё место»)
- Берите билеты и рассаживайтесь по своим местам.( Выбираются шофёр и кондуктор. Остальные пассажиры. Пассажиры берут билеты. Номера мест зашифрованы ( 3,…, 5), (…., 6 ) и т.п. ( Я догадался : номер моего места «4», п/ч между цифрами «3» и «5» находится цифра «4»……и т.д.)
Развитие связной речи ( употребление сложно-подчинённых предложений с подчинительным союзом «потому что»), развитие словесно-логического мышления, развитие координации движений.
- Подъехали к лесу. Попали на волшебную полянку. От неё отходят 4 тропинки, каждая из которых ведёт в лес. Нужно выбрать тропинку, ведущую в зимний лес, т.к. сейчас зима. Выбирают…..Мы пойдём по красной дорожке, потому что в конце стоит наряженная ёлочка, а ёлку наряжают под Новый год. Значит , красная дорожка приведёт нас в зимний лес.
Физминутка. Развитие общей моторики, слухового внимания.
Давайте погреемся: -прыгаем, когда услышим звук «Ч» ( среди звуков)
- приседаем-…среди слогов; - поднимаем руки вверх – в словах
Совершенствование навыков употребления притяжательных прилагательных.
Выполнение заданий «неизвестного».
- А вот и чья-то нора...Находят картинку с изображением барсука. Чья нора?- Барсучья. В барсучьей норе дети находят задание : придумать слова со звуком «Ч» ( Поиграть в «Липучки»: первый ребёнок называет слово, второй- сначала повторяет слово «первого», затем говорит своё…..и т.д.)
Развитие фонематического восприятия ( определение места звука в слове)
В заячьей норе дети находят задание по определению места звука «Ч» в слове.
( Детям раздаются «Вагончики» и картинки)
Развитие фонематического слуха, определение последовательности звуков в слове, дифференциации звуков по участию голоса , твёрдости, мягкости ( Это задание в волчьем логове).
Деление слов на слоги ( в беличьем дупле)
Развитие связной речи. Рассказы о животных.
- Пришли к медведю. Медведь спрашивает, кого видели по пути. Ребята рассказывают об увиденных зверьках, не называя их….Мишка угадывает.
Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. ( Задание «неизвестного» в медвежьей берлоге.)
- Пишем букву «Ч» ( или штрихуем, или раскрашиваем…)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....