Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребенка. Как организовать логопедические занятия дома"
консультация по логопедии

Екатерина Ираклиевна Малашенкова

Данная консультация направлена на ознакомление родителей с логопедическими занятиями, которые они могут проводить дома  со своим ребенком для развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

д/с № 125

г. Калининград

Консультация для родителей

«Роль семьи в развитии речи ребенка.

Как организовать логопедические занятия дома.»

Воспитатель: Малашенкова Е.И.

2021 г.

Навык правильной речи, в первую очередь приобретается ребенком в семье. Речь ребёнка формируется на примере родных, близких ему людей. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал правильную отчётливую речь, на примере которой формируется его собственная.

Для того, чтобы развивать навык правильной и грамотной речи у ребенка, родители всегда могут организовать свои логопедические занятия дома, для этого необязательно обладать специализированным образованием. Важно ребенка не заставлять что-то делать, а заниматься с ним как будто вы играете в игру, чтобы заинтересовать его и увлечь занятием.

К сожалению в настоящее время мы имеем различные формы нарушения речевого развития у детей, но и с каждым из них так же можно работать дома, помимо занятий у логопеда. Для каждого из которых, специалист поможет подобрать занятия.

Если у ребенка речь развивается правильно, то так же можно организовать занятия на закрепление основ правильного звукопроизношения и фонематического слуха.

Самые простые и доступные занятия для родителей с ребенком на развитие речи дома – артикуляционная гимнастика. Для организации таких занятий дома понадобится большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики. У детей старшего дошкольного возраста для закрепления правильного произношения можно использовать повторение чистоговорок, скороговорок, заучивание загадок, потешек, считалок и стихотворений, насыщенных определенными звуками. Важно проговаривать все правильно вместе с ребенком. Еще одно упражнение – опиши картинку. Показываем ребенку картинки с героями сказок или животными и просим ребенка рассказать кого он видит, описать какой этот персонаж. Данное упражнение расширяет словарный запас ребенка и способствует развитию мышления.

Пример артикуляционной гимнастики в стихах

«РЫБКА»
Рыбка ротик открывает,
Говорить она желает.
/ Ребенок широко открывает и закрывает рот./

«ДОБРЫЙ ТИГРЁНОК»
Наш тигренок не кусается,
Наш тигренок улыбается.
/ Ребенок растягивает губы в широкой улыбке,
обнажая сомкнутые зубы./

«СЛОНИК»
Тянет слоник хоботок,
Так он воду достает.
/Ребенок вытягивает губы трубочкой./

«КИСКА»
Тише, киске не легко,
Она лакает молоко.
/Ребенок, открыв рот, выполняет движения языком вперед-назад./

«ОБЕЗЬЯНКА»
Обезьянка-озорница
Может целый день дразниться.
/Ребенок, улыбаясь, произносит «пя-пя-пя»,
зажимая губами широкий кончик языка./

«ЛОШАДКА»
К нам лошадка скачет!
Что же это значит.
/Ребенок щелкает языком, широко открыв рот./

«ПОПУГАЙ»
Попугай волнистый мой
Вечно крутит головой.
/Ребенок, открыв рот, выполняет движения
языком вправо-влево/

Пример чистоговорок

Звуки М, П, Б

1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.

2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.

3. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.

Звуки Т, Д, Н

1. Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.

2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.

3. Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.

Звуки К, Г, Х, Й

1. Ко-ко-ко- кошка любит молоко.

2. Га-га-га у козы рога.

3. Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.

4. Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.

Звуки Ф, В

1. Аф-аф-аф- мы поставим в угол шкаф.

2. Ву-ву-ву — в лесу видели сову.

Звук С(сь).

1. У Сони сани с горки едут сами.

2. Сеня в лесу встретил лису.

Звук З

1. Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.

Звук Ц

1. Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.

Звук Ш

1. Нашей Маше дали мало каши.

Звук Ж

1. Жа-жа-жа убежали два ежа.

Звук Ч

1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.

Звук Щ

1. Ща-ща-ща- Коля ходит без плаща.

Звук Л (Ль)

1. Лу-лу-лу- наточил Толя пилу

Звук Р (рь)

1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.

С детьми 5-6 лет можно использовать чередование парных согласных:

С — З Ш — Ж Р — Л Г — К

Пример:

Логопедический стишок №5
СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ
СЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д.
РИ — ЛИ РИ — ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д.
ША — ЖА ША — ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.

ЩЕ-ЧЕ ЩЕ — ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д.
ЖИ — ШИ ЖИ — ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д.
ЗУ — СУ ЗУ — СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д.
ЛА — РА ЛА — РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.

-Чередование согласных П — Б:
ПУ — БУ — ПУ — БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,
ПА — БА ПА — БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.
ПЫ — БЫ ПЫ — БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,
ПЕ — БЕ ПЕ — БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.

-Чередование согласных Т — Д:
ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.
ТЕ — ДЕ ТЕ — ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.
ТУ — ДУ ТУ — ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.
ТИ — ДИ ТИ — ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.

Пример с описанием картинки

Например показываем картинку зайки: ребенок говорит: зайка — серый, мягкий и пушистый. Если у ребенка возникли трудности с описанием, помогите ему. Для детей постарше (4-5 лет) можно усложнить задание: пусть составят рассказ не отдельными словами, а целыми предложениями. Например: вот зайка. Он живет в лесу. Он серый и пушистый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация логопеда " Как организовать логопедические занятия дома"

Консультация для родителей, которые хотят и желают заниматься дополнитель с ребёнком дома. Обзаведитесь всем необходимым и занимайтесь в течении всего дня в любом месте и в любой деятельности. Желаю у...

Консультация для родителей "КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДОМА"

Даны методические рекомендации для организации логопедических занятий с ребенком дома. Даны практические советы логопеда, как сделать занятия увлекательными и интересными для ребенка. Описан необходим...

Консультация для родителей "Как организовать логопедические занятия дома"

Консультация адресована родителям, дети которых занимаются с логопедом в детском саду. В статье раскрываются основные этапы работы над звуками и рекомендации по организации домашних занятий....

Консультация для родителей: "Роль семьи в развитии речи ребенка и как организовать логопедические занятия дома"

quot;Роль семьи в развитии речи ребенка и как организовать логопедические занятия дома"...

«Почему ваш ребенок плохо говорит. Что предпринять» «Как организовать логопедические занятия дома»

 Что делать, если ребенок плохо говорит в 4-6 лет? Существует несколько основных условий для правильного и своевременного развития речи:...