Консультация для родителей "КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДОМА"
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

Корсакова Наталья Петровна

Даны методические рекомендации для организации логопедических занятий с ребенком дома. Даны практические советы логопеда, как сделать занятия увлекательными и интересными для ребенка. Описан необходимый для занятий материал. Рекомендованы различные виды деятельности, которые необходимо включать в занятия регулярно, для достижения оптимального результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_organizovat_logopedicheskie_zanyatiya_doma.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДОМА.

Прежде чем  начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.

                

1. Большое настольное зеркало, чтобы ребёнок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

2. «Лото» различной тематики ( зоологическое , биологическое , «Посуда», «Мебель» и т. п.).

3. Разрезные картинки из двух и более частей.

4.Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребёнка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться  в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».

5. Для развития мелкой моторики приобретите : пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счётные палочки или спички и т. д.

6. Тетрадь для логопедических занятий.

   Основная трудность для родителей – нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, основная деятельность детей – игровая.

 

Все занятия  должны строиться по правилам игры.

Можно « отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

Редкий ребёнок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно, вам придётся ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки , в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой  качалке- лошадке.

Не переживайте! Ваши  старания не пройдут даром , и результат занятий обязательно проявиться.

СОВЕТЫ    ЛОГОПЕДА.

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день!

Ежедневно  проводятся:

*игры на развитие мелкой моторики.

*артикуляционная гимнастика,

* игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,

* игры на формирования лексико-грамматических категорий.

Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.

Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.

Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.

Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут!

Позже внимание ребёнка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребёнок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребёнка блуждает , что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы не старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты , значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Отложите занятия, если ребёнок болен или плохо себя чувствует.

Знакомьте ребёнка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребёнку вопросы по тексту.

 Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребёнком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь картинками.

Говорите чётко, повернувшись лицом к ребёнку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Если он назвал поезд «ту-ту», подтвердите его ответ двумя вариантами слова : «Да, это поезд, ту-ту».

Если же вы строго скажите , что это не «ту-ту», а поезд, возможно в следующий раз малыш больше не захочет с вами общаться.

Не бойтесь начинать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация логопеда " Как организовать логопедические занятия дома"

Консультация для родителей, которые хотят и желают заниматься дополнитель с ребёнком дома. Обзаведитесь всем необходимым и занимайтесь в течении всего дня в любом месте и в любой деятельности. Желаю у...

Консультация для родителей "Как организовать логопедические занятия дома"

Консультация адресована родителям, дети которых занимаются с логопедом в детском саду. В статье раскрываются основные этапы работы над звуками и рекомендации по организации домашних занятий....

Консультация на тему: "Как организовать логопедические занятия дома?"

Министерство образования и науки Российской ФедерацииАдминистрация города ИркутскаКомитет по социальной политике и культуреМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Иркутскадетск...

Консультация для родителей на тему: "Как организовать логопедические занятия дома"

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. ...

Консультация " Как организовать логопедические занятия дома"

Материал для родителей детей с речевыми нарушениями. Рекомендации о правильной и последовательной организации занятий в домашних условиях....