Развитие речи ребенка от 6 до 12 месяцев
консультация по логопедии

Дерикьянц Анна Павловна

Развитие речи ребенка от 6 до 12 месяцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_rebenka_ot_6_do_12_mesyatsev.docx265.85 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА

В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 ДО 12 МЕСЯЦЕВ

учитель-логопед МБДОУ ДС КВ №5

Дерикьянц Анна Павловна

http://bom-bom.ru/wp-content/uploads/2014/01/c7e15a019c307bfb9e68d392fa75c582.jpeg

Речь – высшая психическая функция. Она всецело зависит от уровня развития центральной нервной системы человека. Это не только средство общения, но и основа мышления. Ребёнок с неразвитой речью не может полноценно анализировать и классифицировать свои впечатления, делать обобщения и выводы об окружающем мире. Недаром развитию речи детей дошкольного возраста придают такое значение.

От умения понятно выразить свои мысли зависит, сможет ли ребёнок свободно и непринуждённо общаться с окружающими. Дети с развитой речью активно играют и общаются со сверстниками, контактируют со взрослыми, делятся своими впечатлениями. Ребёнок, осознающий, что его речь непохожа на речь сверстников, может начать стесняться общения с детьми и взрослыми, избегать совместных игр, бояться, что над ним будут смеяться.

Чтобы узнать, правильно ли развивается речь малыша, нужно знать, что в возрасте с рождения до года является нормой, а что патологией, как можно стимулировать его речевое развитие самостоятельно.

На 6 месяце жизни в речи ребёнка появляется лепет, состоящий из таких сочетаний звуков, как «га, ка, па, ма». Постоянно повторяясь, они уже достаточно сильно становятся похожи на модели слов, как бы произнесённых по слогам: «ма-ма-ма-ма, ба-ба-ба». Появляются такие импровизации только в хорошем настроении, и пока ещё они не могут быть средством общения. В этот период можно диагностировать врождённую глухоту, потому что у глухого ребёнка лепет отсутствует, постепенно угасают звуки гуления.

На 7 месяце жизни появляется связь между предметом и обозначающим его словом. Если родители специально уделяют внимание этому умению, показывают предметы и игрушки, называя их по нескольку раз, то ребёнок быстро научится отыскивать их взглядом по просьбе взрослого. Слова должны быть чётко различимы по звучанию. У ребёнка с задержкой развития речи лепет отсутствует или проявляется отдельными элементами, малыш не подражает движениям взрослого, не выполняет простейшие словесные команды.

К окончанию первого года жизни в активном словаре ребёнка в среднем имеется от 10 до 25 слов. Наряду с правильно произносимыми словами (папа, баба, дядя, ляля), это могут быть и лепетные слова (ам, бобо, бах), и частично произносимые формы слов («кач» – качаться, «зя» – нельзя), а также звукоподражания голосам животных и окружающим звукам (мяу, га-га, би-би). К этому времени связь между словом и предметом, который оно обозначает, должна быть установлена. Речь к концу первого года жизни в идеале является средством общения ребёнка со взрослыми.https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/171120/pub_5ac613c2482677727505c79f_5ac61648a815f1b556581f07/scale_1200

Стоит насторожиться, если малыш предпочитает вместо слов выражать свои желания жестами, мимикой и мычанием. К концу первого года жизни такие проявления не считаются отклонением от нормы, если кроме них при общении используются ещё и слова.

Пассивный словарь ребенка (т.е. слова, значение которых он понимает, но не произносит) в этом возрасте значительно шире активного словаря. Чем чаще взрослые общаются с малышом, сопровождая любые действия речевыми комментариями, играют, читают, тем активнее развивается речь ребенка.https://sherbakova.com/wp-content/uploads/2019/03/chto-vidyat-mladency-1024x682.jpg

Используемые источники:

  1. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.
  2. Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире: книга для родителей / Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева. - М., 2006. - 270 с.
  3. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. — М.: Гуманитарное изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.
  4. https://www.flamingo42.ru/images/stories/news/2017oct/Fotoboy_2.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родителькое собрание "Развитие речи детей. Роль семьи в развитии речи ребенка"

Предлагаю конспект родителького собрания по теме "Речевое развитие детей". Родители остались довольными: "Любовь Анатольевна! Вы всегда придумаете что-нибудь интересное для нас. Выдумщица!" на собрани...

Развитие рук ребенка от 2 месяцев до 1 года

Развитие движений пальцев и кисти ребенка как один из методов развития речи....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол

          В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...

"Развитие речи детей пятого года жизни.Роль семьи в развитии речи ребенка".

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ« Развитие речи детей пятого года жизни. Роль семьи в развитии речи ребенка».ЦЕЛЬ: информировать родителей о важности значения развития речи во всестороннем развитии л...

Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"

Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"...