Трейнеры для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Емельянова Анна Витальевна

использование трейнеров в коррекции речевых нарушений как одного извариантов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treynery_dlya_rebenka_s_rechevymi_narusheniyami.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трейнеры для детей с нарушениями речи Подготовила: учитель-логопед Емельянова А.В., г.Ачинск, 2021г

Слайд 2

Трейнеры используют в стоматологии и логопедии. Они представляют собой двучелюстную капу из силикона или полиуретана . Их используют для детей с челюстными нарушениями, нарушениями прикуса, п ри межзубном произношении звуков (С,З, Ц, Ч, Ж, Ш, Щ)

Слайд 3

Особое внимание уделяется работе с трейнером у детей с аденоидами. После обследования лор - врач подбирает для ребенка специальные съемные аппараты из медицинского силикона - миофункциональные ортодонтические трейнеры . На верхнюю и нижнюю челюсть. Весь период лечения (до полугода) ребенок должен спать с трейнерами и носить их днем в течение 1 часа, ежедневно. Кроме того, назначается дыхательная гимнастика, упражнения для околоротовых мышц и языка. Трейнер постепенно, очень мягко, воздействует на челюсти и заставляет их принимать физиологически верное положение, стимулирует их рост и развитие. Улучшается проходимость воздуха по носовым ходам – воздух свободно циркулирует на вдохе и выдохе. В процессе такого лечения верхние дыхательные пути формируются правильно, увеличивается просвет верхних дыхательных путей в зоне глоточной миндалины. Дети перестают храпеть и начинают нормально дышать носом. Ношение трейнеров в комплексе с дыхательными и мышечными упражнениями учат ребенка смыкать губы в покое, поскольку стимулируются тонус круговой мышцы лица и рефлекс смыкания губ.

Слайд 4

Д ети с аденоидами, межзубным прикусом имеют речевые проблемы, которые не решаются только одним логопедом. Консультация врача- лора в таких случаях обязательна. Именно врач поможет определить правильное лечение, трейнер , которые сделают работу удачной логопеда в коррекции звукопроизношения. трейнер Нормализует форму нёба Развивает жевательную мускулатуру Нормализует носовой тип дыхания Корректирует прикус

Слайд 6

Презентация подготовлена с использованием информации со следующих источников: 1.Сайт – логопедплюс , статья « Миофункциональные трейнеры » 2.Сайт клиники эстетической ортодонтии « Конфиденция » 3.По материалам вебинара Архиповой Е.Ф. «Профилактика нарушений произношения. Трейнер Инфант в практике логопедическрй работы с детьми 3-5лет. Авторские т ехнологии», проходившего в феврале 2021г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).

Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет :  -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р...

Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Из опыта работы правильного формирования физиологического и речевого дыхания у детей....

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством игр с водой и песком

Дошкольный возраст – наилучшее время для запуска человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро.  Л. Н. Толстой писал: «От пятилетнего ребенка до меня –...

Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями на коррекционных занятиях учителя-логопеда ДОУ.

В современных условиях развития общества проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер и является как никогда ранее актуальной, т.к. достичь необходимого уровня интел...

Предметно- развивающая среда для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Предметно-развивающая среда  для развития речевого  дыхания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями....

Этапы логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения. Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое п...