Конспект занятия в логопедической группе по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Носенко Людмила Александровна

Цули: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_log_gr_po_teme_domashnie_zhivotnye.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе по теме

 «Домашние животные»

Цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» . Учить пересказывать небольшую сказку с использованием фланелеграфа. Развивать сязную речь детей.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки «домашние животные с детенышами», картинки — «угощение», шапочка-маска кота, картинки «детеныши домашних животных».

Ход занятия

1. Оргмомент. Игра «Четвертый — лишний». Первый вариант — используем картинки, второй — на слух.

Коза — свинья — волк — корова.
Кролик — заяц — лошадь — коза.

2. Развитие мелкой моторики.

Идет коза рогатая, из пальцев коза
Идет коза бодатая,
то же на другой руке
К ним козленочек спешит,
пальцы в щепотке
Колокольчиком звенит.
помахать пальчиками в щепотке 

3. Пересказ сказки Сутеева «Три котенка» с использованием фланелеграфа.

- Чтение сказки без установки на пересказ

- беседа по содержанию сказки.

- чтение сказки с установкой на пересказ

-пересказ сказки детьми

4. Физкультминутка. Хоровод «Ходит Васька серенький».

Ходит Васька серенький, хвост пушистый беленький, ходит Васька-кот.
Сядет, умывается, лапкой утирается, песенки поет.
Дом неслышно обойдет, притаится Васька-кот, серых мышек ждет.
Мышки, мышки, вам беда, не ходите никуда, вас поймает кот.

5. Образование множественного числа существительных. Игра «Один — много».

козленок — козлята
теленок — телята
жеребенок — жеребята
котенок — котята
ягненок — ягнята
поросенок — поросята

6. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической группе Домашние животные"

знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние)...

Конспект занятия в логопедической группе на тему" Домашние животные"

Конспект занятия в логопедической группе на тему" Домашние животные"...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Дикие животные

Цель занятия: закрепить понятие "признак", подбор признаков к предмету с помощью вопросов, практическое употребление притяжательных прилагательных....

Конспект занятия в логопедической группе "Дикие животные зимой"

1. Знакомим детей с образом жизни диких животных.2. Учим отгадывать загадки.3. Развиваем связную речь....

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Домашние животные"

Цели: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Домашние животные". Соверше...

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Дикие животные"

Цели: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде , образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словоря по теме....

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе на тему : «Животные севера»

Расширить и углубить представление детей о  некоторых животных Севера.Развивать у детей познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-след...