Проект «Гласные — прекрасные»
проект по логопедии (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе по обучению грамоте.
Цели:
1.Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции и звучании.
2.Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков.
3.Закрепить образы гласных букв.
4.Продолжить работу над просодической стороной речи на материале гласных звуков
5. Привлечь родителей к выполнению задания для рукотворной книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_glasnye_prekrasnye.docx | 61.83 КБ |
glas_foto.docx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Гласные — прекрасные»
Цели:
1.Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции и звучании.
2.Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков.
3.Закрепить образы гласных букв.
4.Продолжить работу над просодической стороной речи на материале гласных звуков
5. Привлечь родителей к выполнению задания для рукотворной книги.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
Проект краткосрочный-недельный.
Подготовительный этап:
— планирование работы;
— подбор методического материала;
— подбор игр и материалов для продуктивного этапа.
Основной этап:
— проведение занятия на повторение гласных звуков « Гласные-прекрасные» ( конец декабря);
— создание рукотворной книги «Гласные – прекрасные»; ( январь)
— проведение дидактических игр для закрепления знаний о гласных буквах и звуках.
Итоги проекта:
— выпуск рукотворной книги «Гласные – прекрасные»;
Конспект занятия в подготовительной группе « Гласные- прекрасные»
Задачи:
1.Закрепить знания детей о гласных звуках, их звучании.
2.Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков.
3.Закрепить образы гласных букв.
4.Продолжить работу над просодической стороной речи на материале гласных звуков
1.Приветствие. Игровой момент. Слово о необычном занятии-игре.
2 Упражнения на просодику: «Вьюга». Вьюга белая метёт, песни разные поёт.
Каждый звук (У, А, О, И) произнести: - шепотом; - тихим голосом; голосом средней громкости;- громко. А - укачиваем куклу.
О - удивились, О - огорчились, О – спрашиваем, О – радуемся.
Усиление голоса: артикуляция звука-шепот-тихо-громко: ауи-ауи-ауи-ауи. Ослабление голоса: громко-тихо-шепот-артикуляция звука: ауи-ауи-ауи.
Упражнение «Эхо». Вьюга воет и в лесу, а там отдаётся эхом.
Эхо, я тебя зову! А –У, А –У.
Я тебе конфетку дам! АМ, АМ, АМ, АМ.
Хочешь булочку мою? Ю? Ю? Ю?
Эхо, ближе подойди! И, И, И.
Разбиваемся на две команды, становимся напротив друг друга. Первая кричит «ау-у-у», вторая отзывается им эхом «ау-у-у», первая повторяет эхом «ау-у-у» второй команды и так до полного затихания звука.
3 Игра «Веришь — не веришь»
- Веришь ли ты, что звуки мы слышим и произносим?
- Веришь ли ты, что буквы мы пишем и видим?
- Веришь ли ты, что гласные звуки встречают преграды?
- Веришь ли ты, что в слове «лук» нет гласного звука?
- Веришь ли ты, что гласные звуки не встречают преграды?
- Веришь ли ты, что есть слово, которое начинается с гласного звука [ы]?
- Верите ли вы, что в русском языке 6 гласных звуков?
- Верите ли вы, что в русском языке 10 гласных букв?
4 Игра « Раскрась гласные»
( раскрашиваем картинки с гласными красным, а согласные синим или зеленым цветом)
5 Чтение рассказа «Почему «А» первая » и обсуждение.
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из азбуки и громко говорили: почему это А самая первая буква в алфавите?
- Долой самозванку А! – кричали гласные буквы. – Да здравствует
« Абракадабра»! (то есть неразбериха). – Что же делается,
а? – шипели шипящие. – Букву, с которой начинается ангина и акула,
ставить во главе азбуки! Ничего себе ш - шуточки….
- Всё правильно, - молча думали согласные буквы, - ведь недаром
самые вкусные вещи - арбуз, апельсин, абрикос, ананас – начинаются
на А. но громче всех кричала буква Я. Я не понимаю, почему всё же
первая А, а не Я?! – А потому, - сказала молчавшая до сих пор А, - что
самое первое слово малыша начинается на А. – Это какое же слово?
– не унималась Я. –Агу,- сказала А. – И, кроме того, я похожа на
адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что
адмирал должен быть, всегда впереди! – Так! – сказал твёрдый знак.
Выходят дети в шапочках с изображением гласных букв.
6 Сделаем Буквы для книги
А О У И Ы ( Аппликация,раскрашивание)
7 Итог занятия
Конспект занятия в подготовительной группе « Гласные прекрасные»( 2 е занятие)
Задачи:
1.Закрепить знания детей о гласных звуках, их звучании.
2.Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков.
3.Закрепить образы гласных букв.
4.Продолжить работу над просодической стороной речи на материале гласных звуков
5 Развивать мелкую и общую моторику.
1 Кинезиологические упражнения и упражнения, направленные на просодику
Прорисовываем гласные в воздухе
Песенка про смех
«Толстый» голос
Это песенка про смех - ха-ха-ха!
Мы поем ее для всех - ха-ха-ха!
Так смеются медвежата - ха-ха-ха!
И тигрята, и слонята - ха-ха-ха!
Они басом все хохочут - ха-ха-ха! –
Все вокруг гремит, грохочет- ха-ха-ха!
«Тонкий» голос
Это песенка про смех - ха-ха-ха!
Мы поем ее для всех - ха-ха-ха
Так смеются лягушата - ха-ха-ха.
И цыплята, и мышата - ха-ха-ха.
Они тоненько хохочут - ха-ха-ха.
Прочитайте стихотворение в заданном темпе:
Еле-еле, еле-еле - - -(медленный темп)
Завертелись карусели. - - -(медленный темп)
А потом, потом, потом - - -(средний темп)
Все бегом, бегом, бегом! - - -(быстрый темп)
Все быстрей, быстрей, бегом, - - -(очень быстрый темп)
Карусель кругом, кругом! - - -(очень быстрый темп)
Тише, тише, не спешите - - -(средний темп)
Карусель остановите. - - -(средний темп)
Раз, два, раз, два - - -(медленный темп)
Вот и кончилась игра. - - -(медленный темп)
2.Игра Кто внимательный?
-Назовите что изображено на рисунках. Найдите одинаковый звук в словах: арбуз, барабан, аист, аквариум, астра.
3. Кто больше?
- Придумайте слова, в которых звук (А) был бы в начале (август, астры, аист), в середине (банка, собака, плавать), в конце слова (доска, сестра, голова).
- Назовите имена людей, клички животных, в которых звук (О Оля, Коля, Толя,Кнопка).
-Вспомните слова о зиме со звуком (и-ы) (зима, санки, варежки лыжи коньки).
-Перечислите месяцы года, в которых есть звук (А) (январь, февраль, март, апрель, май, август и т. д.)
4. Чтение стихотворения о гласных
Мы – не буквы, мы – звуки речи.
Изучает фонетика нас.
Мы не буквы, мы – звуки речи,
Произносят и слышат нас.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Если вдруг вы заблудились,
Не обойтись вам без"АУ",
А если чем-то поразились,
То восклицаете вы:"УУУ!"
Ребенок плачет в колыбели,
Кричит:"УА-УА-УА",
Вы покачать его сумели,
При этом напевая:"А-А-А".
Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Нету гласных - нет слогов,
Без слогов не будет слов.
Вместе повторим, друзья:
Десять гласных знаю я:
А, Я, У, Ю, О, Ё, И,
Е, Э и, конечно, Ы !
6 Работа с карточками
7 Подведение итогов занятия и домашнее задание-принести рисунок буквы . который сделаете совместно с родителями для книги.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Гласные прекрасные""
Мной, был создан проект: «Гласные-прекрасные». Участниками проекта стали дети подготовительной группы, их родители, учитель-логопед. Проект направлен на социально-коммуникативное и речевое...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Гласные-прекрасные"
Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
"Вот какие гласные, гласные прекрасные." Презентация для дошкольников по обучению грамоте.
Продолжать учить различать гласные звуки. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха....
Квест игра "Гласные прекрасные"
Закрепление знаний детей о гласных звуках в игровой форме....
"Гласные прекрасные"
НОД в старшей логопедической группе...
Тема : «Гласные - прекрасные»
Тема : «Гласные - прекрасные»...
Отчёт по проекту "Гласные звуки"
Цель проекта:- выяснить все особенности гласных звуков и букв.Задачи: Повторить и закрепить гласные звуки, их артикуляцию и звучание. Развивать фонематический слух, восприятие, т...