Автоматизация звука Ж
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях.
Задачи: закрепить правильное произношение звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях.
Развитие фонематического слуха. Развитие психологической базы речи: внимания, мышления, памяти. Развитие силы и высоты голоса. Развитие зрительно-пространственных представлений. Формирование артикуляционных умений и навыков.
Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
Оборудование: зеркало, разрезные картинки, коробочка, игровая полянка, карточки на определение места звука в слове.
Ход занятия.
1.Оргмомент
Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим,
Никуда мы не спешим.
(на столе подарочная коробочка) Давай посмотрим, что там внутри? (картинки).
2. Основной этап.
1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Отработка изолизованогон звука.
Доставай картинки по одной, лишь когда услышишь звук [ж] (в, п, ж, к, и, ж, н, ф, ж. Достали: жука, ужа, ежи. Как жужжит жук? Как шипит уж и ёж?
Какой звук есть во всех этих словах? ([ж]). Где он стоит в слове? Как ты думаешь, с каким звуком мы будем работать?
Вспомним, где находится язычок, когда мы произносим звук [ж] вверху или внизу?
Какую форму он принимает (чашечки)?
Какую форму принимают наши губы: округлены или в улыбке?
2. Развития зрительно-пространственных представлений. Развитие артикуляционных навыков, речевого дыхания.
Жука зовут Жужжа. Он хочет полететь в гости к друзьям.
Но перед дорогой надо нашему язычку размяться, давай вместе с ним выполним упражнения.
- качели
- парус
- вкусное варенье
- блинчик
- чашечка
Посмотри на полянку и скажи, куда лететь жуку. Используй слова вперёд, назад, влево, вправо. Устал жук, стало ему жарко. Подуем на него.
3. Отработка звука в слоге, слове и словосочетаниях.
Добрался до друзей и здоровается с ними и мы поздороваемся: Жа-жа-жа
Жо-жо-жо
Жу-жу-жу
Же-же-же
Жи-жи-жи
Посмотрим, кого жук видел, когда летел? (р. т. С. Батяева с. 40. Называем животных в названии которых есть звук [ж] – ёжик, чижик, пыжик, медвежонок).
Стали жуки играть. Первая игра - «один-много»: уж, еж, жаба, пижама, лужа, этаж, нож, жук.
Дальше они играли в «дразнилку»: бумажная жаба, отважный художник, модный жилет, дюжина ужиков, бежевый пиджак, кожаный жакет, нежная ежевика, жадный Женя (С. Батяева с. 44).
4. Слоговой анализ.
Пора возвращаться жуку. Что б вернуться, надо вспомнить каких животных он видел, когда летел в гости и мимо них пролететь обратно. Сначала он летел мимо животных в названии которого два слога. Назови их (ежик, чижик, пыжик). Затем мимо того, в названии которого 4 слога. Назови его. Сколько слогов в слове жук?
III. Рефлексия. Итог. Вот и закончилось наше путешествие. Кому мы помогли? Как жужжит жук? Какое задание тебе понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....