Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя
презентация по коррекционной педагогике
Основные виды организации совместной деятельности учителя логопеда и воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные виды организации совместной деятельности учителя логопеда и воспитателя 1. Совместное изучение содержания программы ДОУ и составление совместного плана работы 2. Обсуждение результатов совместной работы, которая велась на занятиях и вне их. 3. Совместная подготовка к детским праздникам 4. Разработка общих рекомендаций для родителей .
-совершенствование графомоторных навыков и знакомство с азами грамоты . Совершенствование связной речи Развитие процессов словообразования имен существительных, прилагательных, глаголов ЛОГОПЕД Развитие фонетических компонентов языковой системы Формирование фонематических процессов Совершенствование связной речи Совершенствование состояния лексического компонента речи
- В играх : дидактических, словесных, подвижных . В режимных моментах; -Во время прогулки; Наблюдений; Экскурсий; - подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию; Занятия по развитию речи; Логочас ВОСПИТАТЕЛЬ Совместно с логопедом осуществляют работу по формированию лексико-грамматических категорий. Совершенствование речевого дыхания, артикуляционной и тонкой моторики детей Формирование связной речи. Закрепление графомоторных навыков.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛЬ Развитие Моторики и темпо-ритмических процессов Речь с движениями под музыку и счет, физминутки , элементы ритмики, пальчиковые упражнения и разминки (игры шнуровка, мозайка , крупы), артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие графических навыков. Разучивание не сложных ритмических композиций. Работа над темпо-ритмическим оформлением речи. Формирование правильной слоговой структуры сложных слов. Речь с движением, физминутки , элементы ритмики, подвижные игры, пальчиковые упражнения и разминки, артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие графических навыков. Индивидуальные занятия по заданию логопеда. Развитие пространственной ориентировки и временных отношений . Формирование умения и закрепления понимать и применять пространственные и временные отношения: слева, справа, вверху, снизу, спереди, сзади, далеко, близко, день, ночь, утро, вечер и т.д. в одно и тоже время на занятиях и играх. Создание ситуаций для закрепления практического использования детьми полученных навыков. Разучивание несложных ритмических композиций. Формирование и закрепление на занятиях по развитию элементарных математических представлений, по конструированию и изобразительной деятельности в процессе игр и режимных моментов. Умение понимать и применять пространственные временные отношения. Развитие фонетико-фонематических процессов и слухового внимания и восприятия. Формирование навыков правильного поведения на подгрупповом занятии. Воспитания умения вслушиваться в обращенную речь. Формирование навыка громкой, неторопливой, выразительной, внятной речи. Развитие и коррекция фонематического восприятия. Коррекция неправильного звукопроизношения и формирование правильного, четкого осознанного произношения звуков родного языка в словах различной слоговой структуры и развернутых смысловых высказываний на индивидуальных и фронтальных занятиях. Формирование навыков звукового, слогового, звукобуквенного анализа слов, наыков элементарного письма и чтения. Овладение элементами грамоты. Контроль над речью детей. Проведение речевых игр. Проведение групповых занятий по обучению грамоте. Формирование навыков звукового, слогового, звукобуквенного, звукослогового анализа слов, навыков элементарного письма и чтения.
Развитие лексико-грамматических процессов. Развитие «чувства языка» умения вслушиваться в обращенную речь и понимать ее. Обогащение и активизация словарного запаса детей. Формирование у детей навыков словообразования и словоизменения всех частей речи, грамматически правильного оформления самостоятельной речи в соответствии с нормами языка. Проведение занятий по формированию лексико-грамматических средств языка. Контроль над речью детей. Систематический контроль над правильностью речи детей. Проведение фронтальных занятий по развитию речи. Знакомство новыми терминами в процессе других занятий. Использование различных речевых ситуаций про формирвании у детей навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков. Проведение речевых игр. Развитие связной речи Воспитание интереса к публичному расказыванию . Формирование умения логически последовательно связно оформлять собственное высказывание. Формирование навыка составления репродуктивных и самостоятельных рассказов повествовательного, описательного и объяснительного характера с использованием различной наглядности. Формирование навыка диалогической речи. Проведение занятий по формированию связной речи. Контроль над речью детей. Подготовка детей к утренникам и выступлениям. Разучивание стихов, ролей. Проведение фронтальных занятий по развитию речи. Упражнения на развитие логического мышления, внимания, памяти. Наблюденя за причинно-следственными связями между природными явлениями. Создание ситуаций заставляющих детей разговаривать друг с другом Упражнения на конкретные темы на основе наблюдений за природными явлениями. Проведение речевых игр. Подготовка детей к утренникам и выступлениям. Разучивание стихов, ролей. Развитие мелодико-интонационной стороны речи Развитие сила, тембра, высоты голоса. Формирование выразительно рассказывать стихи. Передавать содержание рассказов, сказок. Создание речевых ситуаций и инсценировок, требующих выразительной передачи содержания с изменением силы голоса. Формирование умения выразительно рассказывать стихи, передавать содержание рассказов, сказок. Передавать содержание рассказов, сказок. Создание речевых ситуаций и инсценировок, требующих выразительной передачи содержания с изменением силы голоса. Развитие психических процессов и эмоционально волевой сферы Развитие всех психических процессов на занятиях и в режимных моментах. Создание благоприятного эмоционального настроя и психологического комфорта на занятиях. Развитие всех психических процессов на занятиях и в режимных моментах. Создание благоприятного эмоционального настроя и психологического комфорта в группе.
Развитие Моторики и темпо-ритмических процессов ЛОГОПЕД Речь с движениями под музыку и счет, физминутки , элементы ритмики, пальчиковые упражнения и разминки (игры шнуровка, мозайка , крупы), артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие графических навыков. Разучивание не сложных ритмических композиций. Работа над темпо-ритмическим оформлением речи. Формирование правильной слоговой структуры сложных слов. ВОСПИТАТЕЛЬ Речь с движениями, физминутки , элементы ритмики, пальчиковые упражнения и разминки артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие графических навыков. Индивидуальные занятия по заданию логопеда.
Развитие пространственной ориентировки и временных отношений ЛОГОПЕД Формирование умения и закрепления понимать и применять пространственные и временные отношения: слева, справа, вверху, снизу, спереди, сзади, далеко, близко, день, ночь, утро, вечер и т.д. в одно и тоже время на занятиях и играх. Создание ситуаций для закрепления практического использования детьми полученных навыков. Разучивание несложных ритмических композиций ВОСПИТАТЕЛЬ Формирование и закрепление на занятиях по развитию элементарных математических представлений, по конструированию и изобразительной деятельности в процессе игр и режимных моментов. Умение понимать и применять пространственные временные отношения.
Развитие фонетико-фонематических процессов и слухового внимания и восприятия ЛОГОПЕД Формирование навыков правильного поведения на подгрупповом занятии. Воспитания умения вслушиваться в обращенную речь. Формирование навыка громкой, неторопливой, выразительной, внятной речи. Развитие и коррекция фонематического восприятия. Коррекция неправильного звукопроизношения и формирование правильного, четкого осознанного произношения звуков родного языка в словах различной слоговой структуры и развернутых смысловых высказываний на индивидуальных и фронтальных занятиях. Формирование навыков звукового, слогового, звукобуквенного анализа слов, наыков элементарного письма и чтения. Овладение элементами грамоты. Контроль над речью детей. ВОСПИТАТЕЛЬ Систематический контроль над поставленными звуками. Индивидуальные занятия по заданию логопеда. Закрепление речевых навыков у детей на индивидуальных и фронтальных занятиях. Формирование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков элементарного письма и чтения. Развитие фонетико-фонематических процессов и слухового внимания и восприятия
Развитие лексико-грамматических процессов ЛОГОПЕД Развитие «чувства языка» умения вслушиваться в обращенную речь и понимать ее. Обогащение и активизация словарного запаса детей. Формирование у детей навыков словообразования и словоизменения всех частей речи, грамматически правильного оформления самостоятельной речи в соответствии с нормами языка. Проведение занятий по формированию лексико-грамматических средств языка. Контроль над речью детей. ВОСПИТАТЕЛЬ Систематический контроль над правильностью речи детей. Проведение фронтальных занятий по развитию речи. Знакомство новыми терминами в процессе других занятий. Использование различных речевых ситуаций про формирвании у детей навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков. Проведение речевых игр.
Развитие связной речи ЛОГОПЕД Воспитание интереса к публичному расказыванию . Формирование умения логически последовательно связно оформлять собственное высказывание. Формирование навыка составления репродуктивных и самостоятельных рассказов повествовательного, описательного и объяснительного характера с использованием различной наглядности. Формирование навыка диалогической речи. Проведение занятий по формированию связной речи. Контроль над речью детей. Подготовка детей к утренникам и выступлениям. Разучивание стихов, ролей. ВОСПИТАТЕЛЬ Проведение фронтальных занятий по развитию речи. Упражнения на развитие логического мышления, внимания, памяти. Наблюденя за причинно-следственными связями между природными явлениями. Создание ситуаций заставляющих детей разговаривать друг с другом Упражнения на конкретные темы на основе наблюдений за природными явлениями. Проведение речевых игр. Подготовка детей к утренникам и выступлениям. Разучивание стихов, ролей.
Развитие мелодико-интонационной стороны речи ЛОГОПЕД Развитие сила, тембра, высоты голоса. Формирование выразительно рассказывать стихи. Передавать содержание рассказов, сказок. Создание речевых ситуаций и инсценировок, требующих выразительной передачи содержания с изменением силы голоса . Подготовка детей к утренникам ВОСПИТАТЕЛЬ Формирование умения выразительно рассказывать стихи, передавать содержание рассказов, сказок. Передавать содержание рассказов, сказок. Создание речевых ситуаций и инсценировок, требующих выразительной передачи содержания с изменением силы голоса . Подготовка детей к утренникам.
Развитие психических процессов и эмоционально волевой сферы ЛОГОПЕД Развитие всех психических процессов на занятиях и в режимных моментах. Создание благоприятного эмоционального настроя и психологического комфорта на занятиях. ВОСПИТАТЕЛЬ Развитие всех психических процессов на занятиях и в режимных моментах. Создание благоприятного эмоционального настроя и психологического комфорта в группе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-213470-1362187770.jpg)
Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями дошкольников с ОНР
В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития является наиболее актуальным....
Сообщение на педсовете" Взаимосвязь работы учителя-логопеда со специалистами ГБДОУ, не имеющем групп компенсирующей направленности"
В данном сообщении предлагаются разнообразные виды совместной деятельности всех специалистов дошкольного учреждения общеразвивающего вида с детьми. Многообразие предложенных методов и приемов в работе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271464-1372657708.jpg)
Консультация для педагогов «Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей»
В последнее время актуальным является вопрос комплексной коррекционной работы по преодолению различных речевых нарушений у детей с привлечением различных специалистов: логопедов, психологов, воспитате...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1073217-1540380188.jpg)
Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателей ДОУ
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Особенности работы воспитателей с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/24/picture-1301009-1608813535.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей»
В последнее время актуальным является вопрос комплексной коррекционной работы по преодолению различных речевых нарушений у детей с привлечением различных специалистов: логопедов, психологов, воспитате...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-96759-1350246155.jpg)
Взаимосвязь работы учителя- логопеда групп детей с ЗПР с воспитателями по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Взаимосвязь работы учителя- логопеда групп детей с ЗПР с воспитателями по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"Данный материал предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста групп с задерж...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-1491982-1705063547.jpg)
Методическая разработка «Взаимосвязь работы учителя-логопеда с воспитателями по развитию речи детей»
Методическая разработка«Взаимосвязь работы учителя-логопеда с воспитателями по развитию речи детей»...