Конспект открытого занятия "Что за праздник - 23 февраля "
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

конспект занятия ко Дню защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennye.docx2.35 МБ
Файл kartinki_k_zanyatiyu.docx1.31 МБ
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР

в подготовительной к школе группе «Что за праздник – 23 февраля?».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о дне защитника Отечества.

Задачи:

Коррекционно – образовательные. Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «День защитника Отечества». Закреплять представления о военных профессиях, о защитниках Отечества. Продолжать развивать умения ориентировки в пространстве.

Коррекционно – развивающие. Развивать связную речь при составлении сложносочинённых предложений с союзом «но». Формировать умения подбирать синонимы к слову Отечества (Родина, Отчизна). Расширять и активизировать, уточнять глагольный словарь по теме «защитники Отечества». Развивать умения образовывать глаголы приставочным способом. Развивать умение подбирать слова с противоположным значением. Формировать умение составлять предложения с предлогами по заданной схеме.

Коррекционно – воспитательные. Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимодействия, воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование. Раздаточные картинки с военными профессиями, картинки для игры, фуражка.

Предварительная словарная работа: чтение рассказа «Наше Отечество»

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Слова – дозор, Отечество, пограничник

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы с вами продолжим разговор о защитниках Родины, о военных. Послушайте стихотворение «Наша Армия» автор Владимир Степанов.

На горах высоких, на степном просторе

охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо, он уходит в море,

не страшны защитнику дождь и снегопад.

Шелестят берёзы, распевают птицы,

подрастают дети у родной страны.

Скоро я в дозоре встану на границе,

чтобы только мирные снились людям сны.

Логопед: О ком это стихотворение? (О военных, о защитниках Родины).

Ответы детей

Логопед: В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это? (Лётчики).

Ответы детей

Логопед: А кто уходит в море? (Моряки, подводники).

Ответы детей

Логопед: А о ком говорит автор «стоит в дозоре у границы»? (о пограничниках).

Ответы детей

Основная часть.

Логопед: Вот об этих людях – моряках, пограничниках, солдатах, летчиках - мы сегодня поговорим с вами.

Упражнение «Кто что делает? Скажи».

(схемы предложения на мольберте, с приставками: «на», «в», «с»)

- Кто летает на вертолёте? (вертолётчик летает на вертолёте).

- Кто в разведку ходит? (разведчик ходит в разведку).

- Кто ездит на танке? (танкист ездит на танке).

- Кто служит в пехоте? (пехотинец служит в пехоте.)

- Кто прыгает с парашютом? (парашютист прыгает с парашютом).

- Кто служит на подводной лодке? (подводник служит на подводной лодке).

Логопед: Ребята, какой приближается праздник? (День защитника Отечества).

Ответы детей

Логопед: А что такое отечество? (Отечество – это наша Родина! Это страна, в которой мы живём).

Ответы детей

Логопед: Кто первый ответил на этот вопрос, будет командиром, а другие ребята солдатами. Представьте, ребята, что мы с вами - защитники Отечества, а командир будет мне помощником в нашем путешествии в мир армии.

Игровое упражнение «Командир».

Командир приступай к обязанностям строй команду: «Налево!» «Направо!» «Направо!» «По кругу шагом марш!» «Занять свои места!»

Логопед: Спасибо! (обращение к командиру, можешь пройти на место).

Дидактическая игра «Цепочка»

Учитель – логопед: А сейчас вы будете составлять предложения. Смотрим на картину предыдущего человека, говорим кого нет, но кто есть у вас на картине.

Образец: У меня есть пулемётчик. А следующий человек смотрит на свою картину и отвечает: У меня нет пулемётчика, но зато есть моряк.

Командир: раздаёт каждому картину, начинается игра.

- У меня нет моряка, но зато есть пограничник.

- У меня нет пограничника, но зато есть десантник.

- У меня нет десантника, но зато есть танкист.

- У меня нет танкиста, но зато есть парашютист.

- У меня нет парашютиста, но зато есть лётчик.

- У меня нет лётчика, но зато есть подводник.

- У меня нет подводника, но зато есть разведчик.

Логопед: Молодцы ребята! Командир построй свою команду: «Налево!» «Направо!» «На месте стой!»

Физминутка. «Пограничник». Выполнение действий по тексту

Логопед:

Тропинки лесные, пахучие травы.

За тёмным оврагом простор полевой.

(маршируют по кругу друг за другом.)

Вечерней порою в дозор от заставы

(останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты.)

Идёт пограничник, страны часовой.

(маршируют по кругу.)

Игра «Скажи наоборот» (в кругу)

Логопед: поиграем в игру наоборот. Я называю слово и бросаю мяч. Вы возвращаете мне мяч, назвав слово, противоположное по значению.

Война – мир

Безобразный – красивый

Злой – добрый

Громко – тихо

Низко – высоко

Далеко – близко

Чужбина – родина

Зима – лето

Плохо – хорошо

Старый – молодой

Глупый – умный

Ненавидеть - любить

Логопед: Молодцы! Садитесь на свои места.

Игровое упражнение «Разноцветная эскадрилья»

(мольберт с изображениями взлётной полосы, двух облаков).

(У логопеда разноцветные самолёты).

Логопед: сейчас самолёты разноцветной эскадрильи будут совершать разные действия, а вы будете рассказывать об этом.

Дети: Синий самолёт взлетает в небо.

Красный самолёт подлетает к облаку.

Красный самолёт залетает за облако.

Красный самолёт вылетает из – за облака.

Логопед: Молодцы, ребята пора нам вернуться в детский сад. Теперь вы снова дети подготовительной группы.

Итог занятия.

Логопед: о чём сегодня мы говорили на занятии?

Чем занимались?

Что особенно понравилось?

Что было труднее всего?

Ответы детей.

Благодарю вас всех за работу.

Список литературы:

Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» конспекты фронтальных занятий

В. И. Селивёрстова «Игры в логопедической работе с детьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия, посвященного празднику - « День матери». «Шляпа для любимой мамы»

Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.  Формирование творческой  активности. Воспитание чувств детей...

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». ...

Конспект открытого мероприятия "Вспомним праздник Новый год"

конспект открытого мероприятия для родителей "Вспомним праздник Новый год". Воспитатель Бэлан М.М....

Конспект открытого занятия к 23 февраля «Наша Армия».

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. 2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордост...

Конспект открытого занятия к 23 февраля

Конспект открытого занятия к 23 февраля...

Конспект открытого занятия к 23 февраля (для детей старшей группы) «Наша Армия».

Конспект разработан для формирование у детей знание об армиии, воспитывать любовь к родине...