Использование мнемотехники при заучивании стихотворений
презентация по логопедии
Мнемотехника представляет собой совокупность методов и приемов, которые позволяют упростить усвоение знаний об основных характеристиках объектов окружающей среды, а также эффективно запомнить и воспроизвести необходимую информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mnemotehniki_pri_zauchivanii_stihov.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многие детки имеют такие проблемы речевого развития, как плохая дикция, недостаточный словарный запас, неспособность правильно регулировать темп и громкость речи, неумение грамматически правильно составить предложение, нарушение звукопроизношения. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. Поэтому логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Именно поэтому мы ставим перед собой задачу развития связной речи у дошкольников.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника представляет собой совокупность методов и приемов, которые позволяют упростить усвоение знаний об основных характеристиках объектов окружающей среды, а также эффективно запомнить и воспроизвести необходимую информацию. Мнемотаблицы или мнемосхемы - это дидактический материал, который используется в мнемотехнике, они содержат графическое изображение природных явлений, объектов, каких-либо действий и т. п. Другими словами, мнемотаблицы являются наглядной моделью, которая изображается схематически в максимально доступном виде для детей.
Мнемотаблицы в детском саду позволяют решить следующие задачи: * Развитие связной речи. * Расширение объема словарного запаса. * Формирование умений составлять рассказ и пересказывать прочитанный текст. * Облегчение процесса заучивания стихов. * Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); * Развитие мелкой моторики рук; * Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления. Мнемотехника задействует природные механизмы памяти и позволяет контролировать эффективность запоминания, хранения и воспроизведения необходимой информации.
П.Воронько “Пирог” Падал снег на порог, Кот слепил себе пирог, А пока лепил и пёк Ручейком пирог утёк. Пироги себе пеки Не из снега – из муки.
Этапы работы над стихотворением: • Взрослый выразительно читает стихотворение; • сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть, затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу ; • задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль; • выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме; • читает отдельно каждую строчку стихотворения, а ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу ; • ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу . Итак, использование приёмов мнемотехники делает разучивание стихов весёлым, эмоциональным, и при этом позволяет параллельно решать ряд задач: развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков ориентировки на плоскости листа, расширение словарного запаса, развитие связной речи детей.
Благодарю вас за активное участие в проведении мастер-класса и желаю успехов в освоении мнемотехники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений .
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений .Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашем мастер – классе.Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Использовани...
«Использование мнемотехники в заучивании стихотворений»
консультация для родителей...
«Использование мнемотехники в заучивании стихотворений»
консультация для родителей...
Семинар практикум для родителей разновозрастной группы "Использование мнемотехники для заучивания стихотворений".
Семинар поможет родителям заучивать стихи с детьми интересным методом, а так же родители могут практически попробовать себя в роли ребенка при заучивании.Семинар познакомит родителей с сис...
Использование мнемотехники для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и, конечно, развитие речи....
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми.
Презентация знакомит с методикой использования мнемотехники при заучивании стихотворений....