Консультация для родителей: «Речь ребенка от шести до семи лет»
консультация по логопедии
Консультация для родителей: «Речь ребенка от шести до семи лет»
И вот вашему ребёнку исполнилось 6 лет – совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные изменения в развитии ребёнка. У ребёнка 7-го года жизни активно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Чтобы совершенствовать словарь и стилистику речи, а также её грамматический строй, старайтесь как можно больше беседовать с ребёнком – о том, что произошло за день, о прочитанной сказке, о просмотренном мультфильме, о посещении кукольного театра. Слушайте его внимательно, с интересом, старайтесь указать на ошибку только после того, как ребёнок закончил свой рассказ. К моменту поступления в школу словарный запас ребёнка включает около 5-6 тысяч слов, и он правильно употребляет их в речи. Обычно к этому времени у ребёнка формируются и пространственно-временные представления, зрительный и слуховой анализ и синтез, общая моторика, мелкие движения пальцев рук. Нарушения зрения и слуха, недоразвитие речи, общей и мелкой моторики, нервно-психические заболевания могут вызвать у ребёнка проблемы в обучении. Можно ли помочь ребёнку овладеть навыками чтения и письма, подготовить его к школе? Конечно, прежде всего – и как можно раньше – родители должны начать исправлять нарушения произношения ребёнка, уточнять артикуляцию отдельных звуков, развивать у ребёнка слуховое внимание и фонематический слух – умение слышать и различать звуки речи.
Дети, имеющие нарушения фонематического слуха и произношения, допускают на письме и при чтении ошибки, связанные с тем, что не могут правильно соотнести звук, произношение которого нарушено, с соответствующей ему буквой. Подготовкой к грамотному письму может послужить совершенствование пространственно-временных представлений ребёнка: справа – слева, наверху – внизу, впереди – позади, ориентация во временах года, времени суток и т.д. Эти понятия легко уточняются в игре с кубиками, карандашами, бумагой, а также в беседе. Развитию мелкой моторики рук способствуют лепка из пластилина, работа с ножницами, игры с пальчиками, шнуровка, обводка, рисование, штриховка, вышивание.
Тактильные ощущения развиваются узнаванием букв, «написанных» пальцем на спине, в воздухе, ощупыванием объёмных пластиковых букв. Работа с магнитной доской позволяет расширить «поле зрения» ребёнка, научит его соотносить звук и букву, различать согласные и гласные звуки и буквы, соединять их в слоги и читать. Совершенствует навыки узнавания букв и моделирование букв из палочек и карандашей; восстановление их недостающих элементов.
Для профилактики нарушений чтения и письма полезны следующие виды заданий:
– выделить гласный звук из слога и слова;
– определить место гласного звука в слове (в начале, в - середине, в конце слова);
– определить пропущенный слог или звук в слове ( «Договори- слово» - КОШ-…..(КА), «Пропал звук» - ….ВТОБУС);
– назвать картинки, в названии которых 1 слог, 2 слога, 3 - слога;
– придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нём количество слов;
- увеличить количество слов в предложении;
– определить место слова в предложении: какое по счёту.
Одновременно следует продолжать обогащать словарный запас ребёнка, знакомить с новыми словами, уточнять их значение.
Основания для беспокойства:
– ребёнок неактивен в речевом общении;
- ребёнок не может повторить ряд слогов, слов;- ребёнок затрудняется придумать слово на заданный звук,
- определить место звука в слове, придумать предложение с заданным словом, не может связно рассказать о происходящих событиях;
– неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слова.
Что делать? Следует обратиться к врачу психоневрологу, логопеду, дефектологу.
Материал подготовлен на основе следующей литературы:
1. Визель Т.Г. «Аномалии речевого развития ребёнка», М., 2010.
2. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. «Ребёнок плохо говорит», М., 2008 3. Бурлакова М.К. «Советы логопеда». М., 2001.
3. Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми», М., 1994.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_rebenka_ot_shesti_do_semi_let.pdf | 288.04 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений: - жить и воспитываться в семье; - знать, кто являет...
Консультация для родителей: "Права ребенка - соблюдение их в семье".
В перечисленных документах провозглашаются основные права детей. В данной работе даются советы родителям. А также освещены все права какие есть у ребенка....
Консультация для родителей «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится...
Консультация для родителей «Права ребенка: соблюдение их в семье»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Права ребенка: соблюдение их в семье»
Уважаемые родители! В данной консультации мы предлагаем Вамознакомиться с основными документами, регламентирующими права ребенка....
Консультация для родителей «Права ребенка: соблюдение их в семье»
Тема: «Права ребенка – соблюдение их в семье»Цель: способствовать повышению правовых знаний по вопросу защиты и охране прав ребенка среди родителей....