КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЬ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ «
консультация (старшая группа)
Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в детском саду, но и в семье. Чтобы научиться правильно произносить звуки, ребенок должен их слышать, поэтому родителям важно обращать внимание на слух ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konss_dlya_roddit.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РЕЧЬ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ «
На первоначальных этапах развития ребенок подражает звукам и словам окружающих. Ребенок проходит несколько этапов развития речи: гуление, лепет, первые слова и фразовая речь. В процессе овладения речью у ребенка вырабатывается определенное чувство языка, он усваивает определенные правила грамматики. Малыш сначала усваивает те звуки, которые легки для произношения, а более сложные появляются позднее. На ранних этапах речевого развития ребенок заменяет сложные звуки простыми. Усвоение правильного звукопроизношения происходит от 3 до 5 лет.
Овладение речью и её дальнейшее формирование находятся в тесной зависимости от физического и психического развития ребенка. Установлено, что дети, имеющие нарушения в умственном развитии, как правило, отстают и в речевом развитии. Дети физически ослабленные, часто болеющие различными инфекционными болезнями, также нередко отстают в речевом развитии.
Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в детском саду, но и в семье. Чтобы научиться правильно произносить звуки, ребенок должен их слышать, поэтому родителям важно обращать внимание на слух ребенка. Необходимо оберегать ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий (громкого радио, телевизора и т.д.), а при заболеваниях органов слуха – на своевременное лечение. Необходимо также беречь ещё не окрепший голосовой аппарат ребенка: не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.
Чрезмерное форсирование речевого развития не рекомендуется. Вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставляя повторять непонятные ему слова, заучивать по форме, содержанию и объему стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему еще не доступны. Перегрузка ребенка непосильным для него речевым материалом может привести к заиканию, неправильному формированию звуков.
Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова. Нечеткая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых. В общении с ребенком нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно – это будет лишь тормозить развитие речи ребенка. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ним на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, родители будут тем самым не только расширять его кругозор, но и способствовать быстрейшему овладению правильной речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....