Конспект логоритмического занятия для детей с ТНР на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 22»
города Аши Челябинской области
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Возрастная категория детей: подготовительная группа
Булатова Наталья Александровна
учитель-логопед
МКДОУ № 22 г. Аши
Аша – 2021
Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Цель. Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи в целом.
Образовательные задачи.
Воспитание плавного выдоха, звуковедения, интонирования, чувства ритма, темпа, высоты звука, умения соблюдать паузы,ритм припропевании распевки.
Коррекционно – развивающие задачи.
Развитие мимической, артикуляционной, пальцевой, общей моторики. Формирование слухового и зрительного внимания, памяти, умение действовать по инструкции. Продолжать формировать слоговую структуру слова (отхлопывать ритмический рисунок слова).
Воспитательные задачи.
Воспитывать навыки общения со сверстниками, навыки сотрудничества.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке.Беседы о зиме и зимующих птицах.Рассматривание иллюстраций.Чтение познавательных рассказов о птицах.
Материал, оборудование:
Музыкальный центр, музыкальное сопровождение в разном темпе звучания, деревянные ложки, предметные картинки с изображением зимующих птиц, бумажные снежинки, магнитная доска, картинки с ритмическим рисунком в виде следов диких животных и птиц.
Ход занятия
1.Организационный момент. Сообщение темы занятия. Создание эмоционального фона занятия.
Логопед: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся.
А теперь послушайте загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Логопед: Правильно, а что зима нам принесла?
Дети: холод, морозы, снега, лёд.
Логопед: Сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес.
2. Речевая зарядка. Развитие артикуляционного аппарата, коррекция звукопроизношения.
Логопед: А чтобы в пути не замёрзли губы и язычок, давайте их разомнём.
«Сосулька» - высунуть «острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении (под счет до «пяти»).
«Санки-ледянки» - сделать язык «чашечкой».
«Горка для спуска» - открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
«Ураганный ветер открывает и закрывает форточку» - рот крыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.
Ма-ма-ма – идет зима.
Ме-ме-ме – рады мы зиме.
Ду-ду-ду–в зимний лес иду.
Воспитатель: Итак, в путь!
3. Разминка. Развитие слухового внимания, чувства ритма, переключаемости.
Дети под музыку шагают друг за другом по кругу.
Воспитатель:
Раз-два-три-четыре-пять- Обычная ходьба.
В лес отправимся гулять.
По извилистым тропинкам Ходьба «змейкой»
Потихоньку мы пойдем.
На носочки дети встали, Легкий бег на носках.
По дорожкам побежали.
И на пяточках пойдем, Ходьба на пятках.
Через сугробы перешагнем.
К ручейку мы подошли Ходьба боковым шагом.
Боком по мосту прошли.
Мы, ребятки в лес пришли.
4. Упражнение «Сдуй снежинку». Развитие физиологического дыхания.
Логопед: Вот мы и попали с вами в лес. Какой чистый воздух. Предлагаю вам разместиться на этой снежной полянке.
Логопед предлагает детям встать в круг и кладет им на ладони по одной бумажной снежинки.
Логопед: Посмотрите, сколько снежинок. Давайте устроим метель. Поднимите ладонь со снежинкой на уровне губ. Сделайте вдох. Подуйте на снежинку через губы, вытянутые трубочкой.
Упражнение повторяется 3-4 раза.
5. Игра «Следы». Формирование музыкально – ритмических навыков.
Логопед предлагает детям под музыку прохлопать ритмический рисунок в виде следов на картинке.
Логопед: Это снежная страница.
Вот по ней прошла лисица,
Заметая след хвостом.
Дети под музыку прохлопывают ритмический рисунок.
Логопед: Вьётся след замысловатый
По низине до холма –
Это заяц напечатал:
«Здравствуй, зимушка-зима! »
Задание выполняется таким же образом.
Логопед: Ребята, а это чьи следы?
Дети: Медведя.
Логопед: А как вы догадались?
Ответы детей.
Логопед: Давайте, вместе прохлопаем по коленкам этот ритмический рисунок.
Задание выполняется коллективно.
Логопед: Постойте, а у меня ещё страничка есть.
Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.
Прошу повторить ритмический рисунок всех детей.
Логопед: Молодцы! Все ритмические загадки отгадали.
6. Упражнение «Отгадай загадки».
Логопед: Ребята, кроме зверей кто еще может оставить следы в лесу?Отгадаем загадки про птиц и пригласим к нам на нашу полянку.
Дети отгадывают загадки.
- Спинкою зеленовата, животиком желтовата, Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)
Показывают картинки птиц.
- Черный жилет, красный берет, Нос как топор, хвост как упор. (Дятел)
- Но эта вот птичка, хоть и невеличка, Выводит птенцов только лютой зимой. (Клёст)
- Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
7. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Логопед: Посмотрите, сколько птиц слетелось на нашу полянку. А давайте сделаем упражнение «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей | Ритмично сжимают и разжимают кулачки. На каждое название птицы загибают по одному пальчику. Опять сжимают и разжимают кулачки. |
8. Ритмическое упражнение «Снегири». Формировать ритмические навыки, координацию речи с движениями.
Логопед: А теперь выполним упражнение «Снегири». Я прошу вас следить за речью, говорить четко и красиво, правильно произнося все звуки.
Вот на ветках, посмотри,
Опущенными руками хлопают себя руками по бокам.
В красных майках снегири.
Показывают грудку руками.
Распушили пёрышки,
Мелко потряхивают кистями опущенных рук.
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Повороты головой влево -вправо.
Улететь хотят.
Бегут по кругу, взмахивая руками.
- Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
9. Музыкально – ритмическое упражнение «Воробей» с использованием шумовых инструментов. Формирование музыкально – ритмических навыков, чувства ритма, переключаемости.
Логопед: Ребята, послушайте еще одну загадку. Что это за птица?
Сначала позовём птичку – невеличку, Которая ножки имеет, ходить не умеет, Хочет сделать шажок – получается прыжок.
Дети: Воробей.
Логопед: Правильно. А сейчас я вам предлагаю выбрать шумовые инструменты и озвучить распевку «Воробей».
Андрей-воробей,
Не гоняй голубей,
Гоняй галочек
Из-под палочек.
Дети под музыку выполняют упражнение (сначала тихо, затем громко; медленно – быстро)
10. Релаксационнаяпауза.
Логопед: Ребята, давайте представим, что сейчас выпал мягкий, пушистый снег. Прыгая, птицы оставляют свои следы на снегу. И мы тоже оставим свой след в зимнем лесу.
Звучит спокойная инструментальная музыка. Дети медленно ложатсяна ковер и отдыхают.
Снежинки падают и весело кружатся,
Ведь им опасно в жизни лишь тепло.
Снежинки падают, им хочется смеяться,
Ведь на земле от них так будет всем светло!
Снежинки падают, зима уже крадется
И злой метелицей промчалась по полям.
Снежинки падают, и сердце громко бьется:
Идет зима, идет зима надолго к нам.
Дети встают и подтягиваются.
Рефлексия.
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Что же вы делали сегодня на прогулке в зимнем лесу? Что вам было интересно делать?
Ответы детей.
Логопед: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Лесные звери приготовили для вас угощение. А теперь отправляемся в группу!
Дети под музыку двигаются по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».
Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....
Логоритмическое занятие в средней группе для детей с ОНР. Тема:"Путешествие в зоопарк"
Одной из форм логопедической работы с детьми с ОНР является логоритмика. Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфе...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы
Данный материал содержит конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".
Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...
Конспект НОД для детей старшего возраста. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»
Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»...