Нравственно- патриотические игры
план-конспект занятия по логопедии

Косило Надежда Викторовна

Нравственно- патриотические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_nravstvenno-patrioticheskie.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

“Тело человека”

Задачи: закрепление представлений о себе, формирование пространственной ориентации и координации движений, воспитание коммуникабельности, формирование элементарных знаний о правах ребёнка.

  •  «Что для чего нужно?» / Голова нужна человеку для того, чтобы думать, мыслить... руки, уши, рот, глаза и т.д./;
  • Подбери признак” / Глаза - большие, маленькие, голубые, карие, внимательные, грустные, весёлые и т.д./;
  • Назови ласково” /Голова-головушка, ноги-ножки, колени-коленки, спина-спинка/.

Дети учатся образованию сложных слов. /У меня русые волосы -я русоволосый, у тебя голубые глаза - ты голубоглазый и т.д./ Дошкольники начинают более внимательно относиться к себе и к своим товарищам. Они видят, что все они разные. И это поможет ребенку в дальнейшем принимать себя таким, какой он есть, быть более коммуникабельным и легко вступать в контакт со сверстниками.

“Семья”

Задачи: формирование представлений о семье и родственных отношениях в ней, воспитание любви и привязанности к семье, чувства взаимопомощи и ответственности за родных и близких.

Используются следующие дидактические словесные игры:

  • “Подбери признак” / Какая у вас семья? - большая, дружная, крепкая, трудолюбивая, работящая, здоровая, заботливая, счастливая и др./;
  • “Обязанности в семье” /Что делает папа? Что делает мама? Какие обязанности у сестры, у брата? /

Развивается связная речь: дети учатся составлять рассказы по сюжетным картинкам и по плану.

В лексической теме “Детский сад” пополняется словарный запас, развивается связная речь.

Задачи: знакомство со всеми службами и профессиями сотрудников детского сада; воспитание уважения к людям разных профессий, посвятивших себя нелёгкому труду-заботе о детях и любви к своему второму дому.

Через игру “Кто что делает?” развивается и совершенствуется глагольный словарь /Что делает воспитательница? - учит, объясняет, заботится, помогает. Что делает повар? - варит, жарит, моет, режет, печёт. Что делает младший воспитатель? и т.д./ Дети учатся составлять предложения о людях, работающих в детском саду.

Дети составляют рассказы по сюжетным и сериям картинок “Один день в детском саду”, “Чем мы занимаемся в детском саду”.

Планируя цикл занятий по темам “Растения. Животные. Птицы.”, отрабатываются лексико-грамматические категории.

Задачи: формирование бережного отношения и любви ко всему живому реализуются через игры

  • “С какого дерева лист?”,
  • “Чей это хвост?”
  • “Кто как голос подаёт?”
  • “У кого кто?
  • «Пойдём в огород, да расскажем, что в Донецке на грядках растёт»,
  • «А в Донецке грибы с глазами, в гости леший пригласил, грибы собрать вас попросил».

В теме “Профессии”.

Задачи: закрепление представлений о наиболее распространённых профессиях, создание интереса к изучению неизвестных профессий, воспитание уважения к труду.

В играх: "Кто что делает?", "Четвёртый лишний", "Угадай, кем я хочу быть?", "Кто больше?", "Кто работает на машинах?", "Расскажи о себе", "Разгадай слово", "Продолжи предложение", "Небылицы" дети обогащают свой словарный запас названиями профессий: Они учатся составлять небольшие сообщения о профессиях своих родителей и на темы “Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”, “Все профессии нужны, все профессии важны...”.

В феврале дети знакомятся с темой “Защитники Отечества”.

Задачи: воспитание уважения и чувства благодарности к людям, защищающим Родину от врагов.

В играх: “Защитники Отечества” «Разные войска» «Назови военную профессию» словарь детей пополняется новыми словами-синонимами -Отечество - Отчизна - Родина; защитник Отечества - боец, воин, солдат; защищать Родину - охранять, беречь. Также дети учатся словообразованию на примере различных военных профессий         / граница -пограничник, артиллерия - артиллерист, и др./

Первый весенний месяц всегда посвящен теме “Международный женский день”.

Задачи: воспитание любви и чувства уважения к маме, бабушке, сестрёнке, воспитателю.

Используются словесные дидактические игры:

  • “Расскажи какая?” /мама - добрая, ласковая, любимая, весёлая; бабушка - заботливая, мудрая, трудолюбивая; сестренка - маленькая, смешная, любознательная; воспитательница - добрая, внимательная, умная, красивая, справедливая и др./;
  • “Назови ласково”

При изучении темы “Мой родной город, родная страна”.

Задачи: воспитание любви к родной стране, гордости за неё, бережного отношения к ней.

Игры:

  • «Букет красивых слов» - словарь детей обогащается образными выразительными средствами речи /эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами, относящимися к Родине и родному городу/
  • Дидактическая игра «Угадай места достопримечательности», «Узнай по описанию», «Узнай свой город».

Цель – закрепить в дошкольниках знания родного города и страны, полученные в процессе бесед воспитателя с детьми; патриотическое воспитание.

  • «Собери герб из фрагментов»

 Цель: способствовать закреплению знаний о гербе родного края, развить логическое мышление, память дошкольника.

  • «ГЕРБ родного края»

 Цель: закрепить представление детей о гербе родного края; уметь выделять герб Рязани, родного поселка из других знаков.

В конце учебного года - тема великого праздника - “День Победы”.

Задачи: воспитание уважения к героям Великой Отечественной войны, гордости за победу над фашистскими завоевателями, глубокой благодарности к ветеранам войны.

Используются игры:

  • “Подбери синоним” /смелый - храбрый, отважный, геройский/;
  • “Подбери родственное слово” /герой - геройский, героический, героиня/.

Словарный запас детей пополняется новыми словами и словосочетаниями /подвиг, Победа, героический поступок, ветеран, «мир строит, война - разрушает» и др./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Нравственно-патриотические игры"

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста  - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ...

Семинар-практикум " Нравственно-патриотические игры дошкольников"

Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, м...

Грамота. III городская нравственно-патриотическая игра "Зарница". Победители в номинации "Самая меткая команда" 5 воспитанников. 2018г.

Грамота. III городская нравственно-патриотическая игра "Зарница". Победители в номинации "Самая меткая команда" 5 воспитанников. 2018г....

Нравственно-патриотические игры младшего школьного возраста (3-4 года)

Дидактические игры очень эффективны в патриотическом воспитании....

Картотека "Нравственно-патриотические игры для детей 5-7 лет" Часть1,2

Картотека "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ" Часть 1,2...

Нравственно патриотическая игра "Моя страна - Россия"

Целью игры является формирование у детей представление о «родной стране»....

Картотека нравственно-патриотические игры во второй младшей группе.

Данный сборник адресован для воспитателей младшых групп. С помощью этих  дидактических игр  можно развить в ребёнке чувство ответственности, любовь к близким, интерес к родной стране....