Исследовательский проект "Чтобы чисто говорить, надо с пальцами дружить!"
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)
Учеными доказано, что уровень развития речи и мышления ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, поскольку центры головного мозга, отвечающие за речь и тонкую моторику пальцев расположены очень близко. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе, наряду с исправлением речи, используется исследовательская работа. Проектная деятельность направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к учебной деятельности, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Логопедическое обучение дошкольников осуществляется при взаимодействии взрослого и ребенка. Это сотрудничество способствует обучению детей самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Дети не только учатся правильной речи, но и самостоятельно пробуют добывать новые знания, экспериментировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Учеными доказано, что уровень развития речи и мышления ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, поскольку центры головного мозга, отвечающие за речь и тонкую моторику пальцев расположены очень близко. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Таким образом, без развития мелкой моторики рук детей нельзя достичь развития связной речи, грамматического строя их речи, артикуляционной четкости.
Объект исследования: Процесс развития речи детей среднего возраста. Предмет исследования: Система форм, методов и технологий развития речи средствами сенсомоторных игр. Цель исследования: Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей. Разработать систему работы направленную на развитие мелкой моторики. Гипотеза: предполагается, что мелкая моторика рук у детей с общим недоразвитием речи отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью. Разработка и реализация на логопедических занятиях системы упражнений будет способствовать более успешному и правильному формированию звукопроизношения и умению дифференцировать звуки речи у детей.
Задачи исследования Развивать мелкую моторику. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помочь освоить графические умения, подготовить руку к письму. Развивать пространственные ориентировки. Способствовать развитию речи как средства общения.
Экспериментальная база : Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька», г. Ершов, Саратовская область. Экспериментальная выборка : 15 воспитанников средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи в возрасте 4-5 лет (экспериментальная группа)
Этапы реализации проекта l этап – подготовительный Подобрать и изучить соответствующую методическую литературу. Провести диагностическое обследование детей по развитию мелкой моторике на начало учебного года. Составление перспективного плана. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики. Изготовить дидактические пособия.
II этап - практический работа с детьми Пальчиковая гимнастика Шнуровка Игры с пазлами Рисование на манке Раскраски Трафареты Пальчиковый театр Игры с предметами Работа в тетрадях работа с педагогами Консультации Семинар - практикум: «Пальцы помогают говорить» Открытые занятия: «Автоматизация звука (с) в слогах, в словах», «Спасение колобка» (с элементами ТРИЗ). работа с родителями Анкетирование Консультации Папки-передвижки Родительские собрания Индивидуальные консультации и беседы Привлечение к изготовлению пособий
Ожидаемые результаты Полноценное речевое развитие детей Развитие мелкой моторики и координация пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту Увеличение словарного запаса детей Речевая активность в различных видах деятельности Систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук позволяет добиться положительной динамики развития речи детей.
Список литературы Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб.: «Паритет», 2002. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. 50 упражнений с музыкальным сопровождением. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2002. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Чтоб красиво говорить надо с пальцами дружить"
Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)....
ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!
В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверня...
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить
В данной статье подобран материал , который поможет укрепить мелкую моторику рук и подготовить руку к письму....
"Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"
В консультации предложены упражнения для развития пальцев рук дошкольников....
«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
Развитие мелкой моторики...