Автоматизация звука с.
картотека по логопедии
Автоматизация звука с. Картотека упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_s.docx | 309.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [С] Картотека заданий.
Автоматизация звука [с] в изолированном звучании
"Песенка насоса"
Насос накачивает шины и поёт: "С - С - С ..."
Автоматизация звука [с] в прямых слогах
Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
СА – СА – СА – СА – СА
СО – СО – СО – СО – СО
СУ – СУ – СУ – СУ – СУ
СЫ – СЫ – СЫ – СЫ – СЫ
СЭ – СЭ – СЭ – СЭ – СЭ
Автоматизация звука [с] в обратных слогах
Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
АС – АС – АС – АС – АС
ОС – ОС – ОС – ОС – ОС
ИС – ИС – ИС – ИС – ИС
УС – УС – УС – УС – УС
ЕС – ЕС – ЕС – ЕС – ЕС
ЯС – ЯС – ЯС – ЯС – ЯС
ЮС – ЮС – ЮС – ЮС – ЮС
ЁС – ЁС – ЁС – ЁС – ЁС
Автоматизация звука [с] в интервокальных слогах
Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
АСА – АСА УСА – УСА ОСА – ОСА ИСА – ИСА
АСО – АСО УСО – УСО ОСО – ОСО ИСО – ИСО
АСУ – АСУ УСУ – УСУ ОСУ – ОСУ ИСУ – ИСУ
АСЫ – АСЫ УСЫ – УСЫ ОСЫ – ОСЫ ИСЫ – ИСЫ
АСА – УСА – ОСА – ИСА
АСО – УСО – ОСО – ИСО
АСУ – УСУ – ОСУ – ИСУ
АСЫ – УСЫ – ОСЫ – ИСЫ
Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных
Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
СТА – СТА – СТА – СТА – СТА
СТО – СТО – СТО – СТО – СТО
СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ
СТУ – СТУ – СТУ – СТУ – СТУ
СПА – СПА – СПА – СПА – СПА
СПО – СПО – СПО – СПО – СПО
СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ
СПУ – СПУ – СПУ – СПУ – СПУ
СКА – СКО – СКУ – СКЫ
СВА – СВО – СВУ– СВЫ
СФА – СФО – СФУ – СФЫ
СЛА – СЛО – СЛУ – СЛЫ
СМА – СМО – СМУ – СМЫ
СНА – СНО – СНУ – СНЫ
Автоматизация звука [с] в словах, звук в начале слова
Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
СА: Сад, са-ни, са-мо-кат, сай-ка, сам, Са-ня, са-по-ги, са-бо, са-у-на,
са-док, Сав-ва, со-бы-ти-е, со-вок, со-вет, со-ва, со-фа;
СО: сок, сон, сом, со-я, со-да, Со-фья, Со-ня, соп-ка, сот-ня, сой-ка, со-ты, сон-ный;
СУ: суп, сум-ка, суб-бо-та, суд-но, сук-но, су-хо, сун-дук, су-е-та, сут-ки, су-хой;
СЫ: сын, сыт, сы-нок, сы-пать.
Автоматизация звука [с] в словах со стечением согласных
Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
Сва-и, сво-бо-да, свой, свод, ска-мей-ка, ска-кать, скат, ско-ба, ску-ла, смо-тать, сно-ва, сноп, сны, спать, спо-кой-но, спут-ник, спу-тать, спуг-нуть, ста-я, ста-кан, ста-нок, ста-до, став-ни, ста-вить, стать, ста-ди-он, стог, сто, стук, сту-пень-ки, сту-па, сту-дить, сту-дент, сты-нуть.
Автоматизация звука [с] в словах, звук в середине слова
Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
СА: о-са, ко-са, пи-сать, ку-сать, по-сад-ка, гу-сак, Ан-фи-са;
АС: пас-та, пас-тух, на-ста-нет, кас-кад, кас-ка, мас-ка, о-пас-но;
СО: пе-сок, ку-сок, но-сок, бо-сой, о-со-ка, вы-со-кий, по-я-сок;
ОС: пост, воск, мост, ки-оск, хвост;
СУ: не-су, па-су, по-су-да;
УС: куст, пус-то, ка-пус-та, ав-густ, фо-кус-ник;
СЫ: ве-сы, бу-сы, гу-сы-ня, по-сы-пать, ко-сын-ка;
ЫС: выс-туп, вы-став-ка;
ИС: писк, мис-ка, диск, а-ист, а-ис-тё-нок, пи-а-нист, тан-кист;
ЕС: мес-то, тес-то, тес-но, тес-но-та, вес-на;
ЮС: бюст;
ЯС: яс-ный.
Автоматизация звука [с] в словах, звук в конце слова
АС: квас, бас, нас, по-гас, а-на-нас.
ОС: нос, по-кос, под-нос, ко-кос.
УС: вкус, как-тус, у-кус, фо-кус, ав-то-бус, фи-кус, ми-нус.
ЫС: мыс, ку-мыс.
ИС: Де-нис.
ЁС: пёс, о-вёс, у-тёс, у-нёс.
ЕС: на-вес.
ЯС: по-яс.
Автоматизация звука [с] в словах с двумя этими звуками
Стас, сос-ка, сос-на, ук-сус, на-сос, со-ус, Су-сан-на, Сам-сон, кос-мос, со-суд, ста-мес-ка, сак-со-фон.
Автоматизация звука [с] в словосочетаниях
Вкусный суп, усатый сом, высокая сосна, навесной мост, сосновый сук, сухая косынка, мамины бусы, мягкий воск, высокий утёс, сонная киска, медовые соты, ясный день, искусный фокусник, опасный выступ.
Сдобное тесто, сафьяновые сапоги, пустая миска, густой сок, тенистый сад, ананасовый сок, сатиновый поясок, пустой автобус, сытный студень, мясной соус, автобусная остановка, тонкое сукно, пустая комната.
Автоматизация звука [с] в предложениях из 3 слов
В саду – осы. У сома – усы. Сын ест суп. Пастух пас стадо. Денис пьет кумыс. Сын моет посуду. Саня моет посуду. Соня ест кекс. Денис пьёт сок. Светит ясное солнце. Соня услышала стук. Самолёт летит высоко. Самосвал высыпал песок. Оса укусила Соню.
Автоматизация звука [с] в предложениях из 4 слов
В саду много ос. Соня сама ест суп. Анфиса пьёт сливовый сок. На мосту стоит автобус. Пёс ест кусок мяса. Саня готовит суп киске. В саду посадили кусты. Скамейка стоит в саду. Денис сам снял сапоги.
Автоматизация звука [с] в предложениях из 5 слов
В саду стоит высокая сосна. Под сосной стоит собака Сойка. У Сони – коса до пояса. Соня ставит сумку на скамейку. У Сани санки скользят сами. На сосновом суку сидят совы. Стас и Соня идут в сад. У высокой скалы – навесной мост. По мосту едет пустой автобус. Анфиса сама готовит вкусный суп.
Автоматизация звука [с] в предложениях из 6 слов
В субботу Стас идёт в сад. Соня готовит вкусный суп с капустой.
Денис ставит свой самокат у скамейки.
Автоматизация звука [с] в предложениях из 7 - 8 слов
У Сани в сумке – ананас и капуста. У Саввы – фикус, а у Сони – кактус. Соня и Саня идут на выставку собак. У Сани в банке – сом с усами. У нас в саду – кусты и высокие сосны.
Автоматизация звука [с] в чистоговорках
СА – СА – СА длинная коса
СА – СА – СА хитрая лиса
СА – СА – СА вот летит оса
СА – СА – СА укусила в нос оса
СЫ – СЫ – СЫ у дедушки усы
СЫ – СЫ – СЫ лисёнок у лисы
СЫ – СЫ – СЫ хвост красивый у лисы
СЫ – СЫ – СЫ новые весы
СЫ – СЫ – СЫ заведи часы
СЫ – СЫ – СЫ не боюсь я злой осы
СУ – СУ – СУ воду я несу
СУ – СУ – СУ дом стоит в лесу
СУ – СУ – СУ я осу в руке несу
СО – СО – СО у Сони колесо
СО – СО – СО стал мой нос, как колесо
АС – АС – АС дети входят в класс
АС – АС – АС дети пили квас
АС – АС – АС свет у нас погас
АС – АС – АС я корову пас
АС – АС – АС вкусный ананас
ОС – ОС – ОС на поляне много коз
ОС – ОС – ОС я несу поднос
УС – УС – УС я несу арбуз
УС – УС – УС у Сони много бус
ЕС – ЕС – ЕС автобус едет в лес
ИС – ИС – ИС на суку Борис повис
АСЫ – АСЫ – АСЫ – это ананасы
ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ на столе подносы
ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ заплетали косы
УСЫ – УСЫ – УСЫ подарим маме бусы
ИСТ – ИСТ – ИСТ наш Борис танкист
ИСТ – ИСТ – ИСТ вот зелёный лист
ОСТ – ОСТ – ОСТ у Васьки длинный хвост
АСТА – АСТА – АСТА вот зубная паста
АСКА – АСКА – АСКА у Сони маска
АСКА – АСКА – АСКА у Сони коляска
АСКИ – АСКИ – АСКИ мы купили маски
ИСКА – ИСКА – ИСКА на столе записка
ИСКА – ИСКА – ИСКА спит киска
ИСКА – ИСКА – ИСКА на столе редиска
ИСКУ – ИСКУ – ИСКУ мы купили миску
ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ мы носили доски
ИСТО – ИСТО – ИСТО посуду мыли чисто
УСТА – УСТА – УСТА вкусная капуста
УСТО – УСТО – УСТО в огороде пусто
ЭСТО – ЭСТО – ЭСТО мы месили тесто
ОСКА – ОСКА – ОСКА высокая берёзка
ОСНЫ – ОСНЫ – ОСНЫ у скалы сосны
СТЫ – СТЫ – СТЫ длинные хвосты
СТЫ – СТЫ – СТЫ строили мосты
СТЫ – СТЫ – СТЫ зелёные листы
СТЫ – СТЫ – СТЫ улетели аисты
СТЫ – СТЫ – СТЫ мяч летит в кусты
СТА – СТА – СТА У Сони два листа
СТА – СТА – СТА стояли у моста
СТА – СТА – СТА мы видели аиста
СТА – СТА – СТА сели на места
СТУ – СТУ – СТУ стояли на мосту
СТУ – СТУ – СТУ едем по мосту
СТУ – СТУ – СТУ солдаты на посту
СКИ – СКИ – СКИ новые носки
СКА – СКА – СКА длинная доска
СКУ – СКУ – СКУ мы несли доску
СНЫ – СНЫ – СНЫ стояли две сосны
СНА – СНА – СНА на улице весна
Автоматизация звука [с] в стихах
***
Есть у дождика сестричка: «С – с – с».
Это быстрая водичка: «С – с – с».
«С – с – с», - она свистит.
«С – с – с», - она поёт
И струёй из крана льёт: «С – с – с».
Эту песенку послушай: «С – с – с».
Мойте чисто с мылом уши: «С – с – с».
***
Стынет суп у Сони, Светы,
А они сосут конфеты.
***
Санин папа купит сыну снегокат,
А когда весна настанет – самокат.
***
Сом беседует с сомом:
Где сому поставить дом?
— На песке, само собой!
Есть и свет там, и покой.
***
Днём сонные совы
На соснах сидят,
Когда все уснут —
На охоту летят.
***
Тихо-тихо сон идёт.
Сказки новые несёт.
Сказки обо всём на свете…
Так бегом в постели, дети!
***
Из кискиной миски пёс
Сегодня «Вискас» унёс,
А киска у пса из миски
Ест с аппетитом сосиски.
***
Сам сказать сумей-ка:
В саду стоит скамейка,
На скамейке сидит кот,
Он нам песенки поёт.
***
Сколько всего у Сони котят,
Если два — под скамейкой сидят,
А пять на софе спокойно спят?
***
Соня спит и видит сон –
Снова снегом занесён
Дом и сад, и всюду иней –
Синий, синий, синий.
***
Есть у Сани снегокат,
Есть у Сани сани.
Дайте Сане снегопад -
Он катать всех станет.
***
У Светы о сове есть сказка.
Сова в ней надевает маску
И, сев в кусты, свистит, сопит.
Не спит сама, и лес не спит.
***
Сойка, сидя на сосне,
Поёт песню о весне,
О том, как солнце светит
Всем на свете детям.
Автоматизация звука [с] в текстах
СОБАКА СОЙКА В ЛЕСУ
У Стаса собака Сойка. В субботу Стас с Сойкой идёт в лес. В лесу Стас спускает собаку с поводка. Сойка бегает по кустам и нюхает следы. Вот след лисы. Собака идёт по следу, но находит не лису, а сову. Сова сидит на сосне и спит. Сойка стоит под сосной и думает, как достать сову. Но сова сидит высоко, а собаки не умеют летать.
Стас свистит Сойке. Надо идти домой. До свиданья, сова!
САМОКАТ
У Сани новый самокат. Саня думает: «Стану ногой на самокат, самокат и покатит меня. На то он и самокат!» Ставит Саня ногу на самокат, а самокат ни с места, никуда Саню не катит.
Едет мимо Денис на своём самокате. «Ага, вот, как надо ехать!» - думает Саня. И понёсся Саня на своём самокате в тенистый сад.
Атоматизация звука [с] в скороговорках
Без пастуха – не стадо.
У Сысоя – усы до пояса.
Сани у Сани едут сами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. — М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999. — 80 с.
2. Сахарова И.И. Чистоговорки в картинках. – М.: ТЦ Сфера, 2008. –
32 с. (Конфетка)
3. Спивак Е.Н. Звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5 – 7 лет / Е.Н.Спивак. – М.: Издательство ГНОМ иД, 2007. – 40 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....