Автоматизация звука ль
картотека по логопедии
Предварительный просмотр:
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА ЛЬ: ИЗОЛИРОВАНО, В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Автоматизация звука Ль, начинается с самых легких заданий.
- Спой «песенку колокольчиков». Произнеси звук Ль длительно на одном выдохе: ль-ль-ль…
- Повтори прямые слоги со звуком Ль.
ли — ле — лё — лю — ля
- Повтори обратные слоги со звуком Ль.
аль — оль — уль — ыль — иль — ель — ёль — юль — яль
- Повтори слоги, где звук Ль находится между гласными.
али — але — алё — алю — аля
оли — оле — олё — олю — оля
ули — уле — улё — улю — уля
ыли — ыле — ылё — ылю — ыля .
или — ыле — илё — илю — иля
- Повтори прямые слоги со стечением согласных.
кли — кле — клё — клю — кля хли — хле — хлё — хлю — хля гли — гле — глё — глю — гля дли — дле — длё — длю — для фли — фле — флё — флю — фля ели — еле — слё — слю — сля
- Повтори слова, где звук Ль находится в начале слова.
Ли: липа, Лида, лить, линия, лимон, ливень; линейка, лиственница, Лиза, лист, лиса, лицо, листва, листопад, лифт.
Ле: Лена, лебедь, лето, лепить, ледоход; лев, лес, леска, лента, лейка, леденец, лезвие, лепестки, лепёшка, лесенка, лещ, лесник, лечить, лежать.
Лё: лён, Лёня, лёд, Лёва; лёгкий, лётный, лётчик, лётчица, Лёша.
Лю: люк, люди, Люба, Люда, лютик, люпин; любимец.
Ля: лямка; лягушка.
- Повтори слова, где звук Ль находится в середине слова.
Ли: малина, калина, Полина, Алина, Галина, великан, пеликан, Виталик, долина; калитка, улитка, павлин, оливки, блины, глина, плита, кегли, вафли, зяблик, Василиса.
Иль: килька, павильон, Илья, сильный.
Ле: олень, тюлень, балет, билет, полено, колено, поле, полевой, Олег, телега, телефон; улей, маленький, валенки, Валентин, клей, клеить, клетка.
Ель: дельфин, пельмени, сельди, бельчонок.
Лё: мотылёк, телёнок, полёт, пелёнка, уголёк; клён, плёнка, далёкий, василёк, самолёт, зелёный, колёса, селёдка, клёст, слёт, шлёпать, шлёпанцы.
Лю: пилю; малютка, хлюпать, блюдо, клюв, наблюдать, салют, солю, колючий, колючка, полюс, шлюпка, ключ, клюшка, плюшка, клюква.
Юль: тюльпан, Юлька.
Ля: поляна, Емеля, неделя, поля, Оля, Валя, Юля, Коля, воля, пилят, мелят, белят, Уля, туфля, капля, фляга, глядеть; коляска, цапля, сабля, солянка.
Аль: пальма, пальто, батальон, медальон, альбом, Валька, Альпы, Альбина, килька, стальной, мальчик, дальше, пальчик, почтальон, альпинист.
Оль: Ольга, только, больно, полька, долька.
Уль: булькать, кульки, бульон, бульдог, Ульяна, пульт, сосулька.
Ыль: пыльный, мыльце, пыльца.
- Повтори слова, где звук Ль находится в конце слова.
Аль: эмаль, даль, медаль, педаль, деталь; сталь, шаль, фестиваль.
Оль: соль, моль, ноль.
Уль: куль.
Иль: фитиль.
Ыль: ковыль, бутыль, мотыль, пыль, быль.
Ель: мель, ель, метель, табель, китель, капель, пудель, мебель; хмель, туннель, цель, щель, шинель, щавель, шницель, кисель, шмель, стебель, постель.
Юль: тюль, июль; вестибюль.
- Повтори слова с двумя звуками Ль.
Лилипут, лилия, Лиля; люлька, мультфильм.
- Повтори словосочетания.
Липовая аллея, сильный ливень, зелёная лягушка, летний ливень, лимонная долька, льняная шляпка, кленовый лист, ленивый тюлень, сливочное масло, солёная килька, весенняя капель, лесные обитатели, тёмный туннель, большое поле, клейкие листочки, лёгкое пальто, лебяжий пух, маленькие валенки, сливовое желе, большой налим, тополиный пух, больной мельник, сильный мальчик, большой шмель, осенний листопад, железный ключ.
- Повтори предложения.
Три слова. Летом листья зелёные. Мы купили лимоны. Вдали летят лебеди.
Четыре слова. У Лиды болит ухо. В осеннем лесу листопад. В поле синие васильки. Люди заходили в лифт. Толя гулял в ельнике. У леса синеет лён. На тополе клейкие листочки. Маленькие цыплята клевали пшено. Маленькой Вале купили валенки.
Пять слов. Лена и Юля купили леденцы. Леня лепил сливу из глины. Лена и Лида ходили гулять. Мы ловили налима на мели. Люпины цвели на лесной поляне. Бельчата сидели в дупле липы. Осенью лебеди улетают на юг. Шмели летали над цветочной поляной. Ленивый тюлень лежит на льдине. Улитки ползали по веткам клена. Люба поливала лилии из лейки. Лиля лепила из пластилина апельсин.
Шесть слов. Лебеди с лебедятами летят над лесом. Маленького телёнка пасли на зелёной поляне. Тюлени с тюленятами лежат на льдинах. Валя и Лена едят малиновое суфле. У Люси на блюде лежит малина. Лёня увидел летящих над лесом лебедей. Маленькие бельчата сидели в большом дупле.
Семь слов. Лиса с лисятами охотились за маленькими цыплятами. Оленя с олененком увидели на лесной поляне. Клим и Глеб поливали тюльпаны из леек. Илья и Лёва попали под сильный ливень. Юля и Галя любят кататься на льду.
Восемь слов. Лёва и Люба катали маленькую Лену на санках. У Толи папа лётчик, он сегодня в полёте.
- Повтори пословицы и поговорки.
Готовь сани летом, а телегу зимой. Ленивому всё некогда. Кто ленивый, тот и сонливый. Бездельник сколько ни спит, всё спать хочет. Живи для людей, поживут люди и для тебя. Любишь кататься, люби и саночки возить. Солнце садится -лентяй веселится. Гостю щей не жалей, а погуще налей. Ленивому и лениться лень. Мёд есть — в улей лезть. Один в поле не воин. Много снега — много хлеба. Где снег, там и след.
( по книге Е. Н. Спивак, Автоматизация звука Ль)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....