трудности в овладении предлогами
консультация по логопедии

Столярова Елена Владимировна

Формирование у детей грамматически правильной речи, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач  системе обучения детей. Правильная речь является одним из показателей готовности к школе, успешного усвоения грамоты  и  чтения. Особую  сложность представляет усвоение предлогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnosti_v_ovladenii_predlogami.docx505.54 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у детей грамматически правильной речи, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач  системе обучения детей. Правильная речь является одним из показателей готовности к школе, успешного усвоения грамоты  и  чтения. Особую  сложность представляет усвоение предлогов. Предлоги в составе речи играют важную роль.Он занимают значительное место по частоте использования в языке. Результаты исследований детской речи показывают, что по мере усвоения грамматического строя языка в речи ребёнка появляется значительное число разнообразных предлогов в сочетании с разными косвенными падежами.

Шестилетние дети, при нормальном развитии ребёнок использует 21 предлог. В речи ребёнка встречаются обозначения следующих отношений: пространственных, временных, образа действия, цели, совместности действия, принадлежности. Но особенное место занимают предлоги, обозначающие пространственные отношения.

Ошибки, которые могут присутствовать в речи детей:

  • пропуск или замена предлогов;
  • неправильное употребление предлогов;
  • смешение предлогов.

Учитывая, что главная деятельность детей – это игра то именно играя, можно формировать у детей способность употреблять предлоги правильно.

               Предлог «НА».

Куда села муха?

Игрушечную муху сажаем на любой предмет сверху и просим ребёнка  проговорить, куда села муха, используя предлог «НА».

«Кто на чём поедет?»

«Кто  на чём сидит?»

 https://i.pinimg.com/736x/68/bd/ef/68bdefcaa171bbf8e9508e3c8562991f.jpg

              Предлог «В».

Где что растёт?

«Где что покупают?»

«Где что хранится?»

              Предлог «ПОД».

Что под столом? 

Что (кто) под деревом?

Кто (что) под скамейкой?

 

 

Овладение предложными конструкциями  является одним из ключевых моментов в формировании связной речи дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как преодолеть трудности в овладении математикой. Советы родителям.

Небольшая статья о том, как формировать у ребенка интерес к изучению математики, будет полезная родтелям детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Преодоление трудностей в овладении предложными конструкциями детьми с общим недоразвитием речи.

Основой для усвоения грамматического строя является познание отношений и связей окружающей действительности, которые выражены в грамматических формах. ...

Родительское собрание “Как помочь первокласснику избежать трудностей при овладении письмом“

План:1. Введение: что такое письменная речь2. Что необходимо для успешного овладения письмом3. Почему некоторые дети испытывают трудности в овладении письмом4. Основные направления работы при обучении...

Беседа с родителями на тему: Дети с недостатками развития испытывают значительные трудности при овладение речи.

Беседа с родителями на тему:  Дети с недостатками развития испытывают значительные трудности при овладение речи.I. Трудности в освоении у речи у ребенка с недостатками развития могут быть вызваны...

Преодоление трудностей в овладении предложными конструкциями детей с ОНР

Представлен порядок работы по формированию падежных конструкций...

Как помочь ребенку избежать трудностей при овладении письмом? Советы логопеда родителям

В статье представлены практические рекомендации родителям детей дошкольного возраста по профилактике нарушений письма....