Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем по лексической теме "Посуда"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию словаря, формированию лексико - грамматических категорий в рамках темы "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_._vzaimod._s_vospit.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц ____________ подготовительная группа
неделя ___________ Тема: Посуда
Общая и мелкая моторика | Обогащение и активизация словаря | Грамматические категории | Связная речь | Другие виды коррекционной работы |
Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре (удары кулачками друг о друга, хлопок в ладоши ) Мы посуду перемыли. ( одна ладонь скользит по другой) Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. ( загибать пальчики) Мы посуду перемыли ( ладонь скользит по ладони) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть – чуть сломали Так мы маме помогали. ( удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши ) Координация речи с движением: Вот большой стеклянный чайник. Очень важный , как начальник (дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки Очень хрупкие бедняжки ( приседают, одна рука на поясе) Вот фарфоровые блюдца Только стукни – разобьются ( кружатся, рисуя руками круг ). Вот серебряные ложки Голова на тонкой ножке ( потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принес ( делают большой круг руками) | Слова-названия: Ведро, кастрюля, чайник, сковорода, бак, ковш, дуршлаг, поварешка, сито, таз, самовар, фляга, жаровня, противень, тарелка, вилка, ложка, чашка, стакан, блюдце, салатница, ваза, блюдо, сухарница, хлебница, кофейник, молочник, соусница, масленка, солонка, перечница, бокал, фужер, рюмка, поднос, сервиз, носик, ручка, крышка, дно, стенка … Слова – действия: Мыть, чистить, готовить, расставлять, приносить, уносить, сервировать, наливать, готовить, стряпать, покупать, разбивать, беречь … Слова- признаки: Кухонная, столовая, чайная, кофейная, стеклянная, глиняная, металлическая, медная фарфоровая, хрустальная, красивая, керамическая, хрупкая, эмалированная, деревянная, бьющаяся, лакированная, чистая, блестящая, глубокая, мелкая, повседневная, праздничная, фамильная… |
Чашка ( какая?)- красивая, тонкая, голубая, детская, фарфоровая, легкая, чайная, праздничная … Д/и « Подбери действия» Чашка ( что делает?)- стоит, бьётся, ломается, украшает, разбивается …
тарелка – тарелочка блюдце - … ваза - …
кастрюля – кастрюли - кастрюль стакан – стаканы - стаканов
один дуршлаг стакан поднос два … … … пять … … …
В какую посуду кладут хлеб? (горчицу, перец, салат, конфеты) Что кладут в салатницу? (соусник, масленку, сахарницу) Что наливают в соусник? молочник, кофейник, чайник)
В стакане кефир, а в чашке … Кастрюля сделана из железа, а чашка ( из фарфора ). Ложка сделана из дерева, а стакан
С чем ведро, если в нем … ( вода, молоко, белье, бумага ) С чем кастрюля, если в ней … ( суп, борщ, картошка ) С чем чашка, если в ней … ( кофе, кисель, молоко, какао)
хрустальный стакан, фужер, бокал.. хрустальная ваза, салатница … хрустальное блюдо, ведерко …
чайник с … ( носиком ) тёрка к с …( дырками ) кастрюля с …( крышкой)
Суп наливают из …( кастрюли) Мясо берут из …( сковородки) Кофе пьют из …( чашки ) Кашу ем из …( тарелки )
Не бывает чайника без…(носика) Не бывает тёрки без… (дырочек ) Не бывает ножа без …( лезвия ) Не бывает сковороды без …( дна )
чай – чайная, железо – железная, фарфор - … глина - …, дерево -…
мой –стакан, фужер, нож, поднос... моя – кастрюля, рюмка, ложка … мои - тарелки, чашки, блюдца …
|
*название предмета посуды * размер * из каких частей состоит? * цвет * из чего изготовлен? * назначение
«Сказка о чайнике» Жил- был чайник. У него была семья – посуда. Чайник был пузатый- препузатый. У него были : ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили. Вопросы к сказке: - с кем жил чайник? - какой он был по размеру? - какие части есть у чайника? - из чего сделан чайник? - почему его люди любили? Беседа о посуде: - Как одним словом можно назвать все эти предметы? ( посуда ) - Какие предметы посуды вы еще знаете? - Назовите столовые приборы, которыми вы пользуетесь для еды? ( ложка, вилка, нож) - В какой посуде готовят пищу? ( кастрюля, сковорода, противень, жаровня, казан, утятница) - Как называется эта посуда? ( кухонная) -Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? ( чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница) - Как называется эта посуда? ( чайная ) -Как называется посуда, из которой мы едим? ( столовая) - Назовите столовую посуду. ( тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница, соусник …) |
Чуковский К.И. «Федор но горе», « Муха –цокотуха», Носов Н. « Мишкина каша» Хармс Д. «Иван Иваныч Самовар» Бр.Гримм « Горшок каши» Р.Н.С. « Лиса и журавль»
На моей тарелочке Рыженькая белочка Чтоб была она видна Всё съедаю я до дна.
Иллюстрации к сказке « Горшок каши»
« Чайный сервиз»
Из бумаги и бросового материала посуды для ролевых игр.
Жила- была посуда6 Чайник, чашка и блюдо, Ножик, вилка и ложка, Кастрюля и поварешка. Посуда дружила с едой Посуда дружила с водой И с человеком дружила. Его она вкусно кормила.
*Эхо», « Что из чего?», * « Что изменилось?» * « Чего не стало?» * «Четвертый лишний» * « сервируем стол к обеду» * «Сто забыл нарисовать художник?» * « Хозяйственный магазин»
Из горячего колодца Через нос водица льется ( чайник) Щука в море, а хвост на заборе (половник) Сама не ем, а людей кормлю ( ложка) Ходит он из края в край Режет черный каравай ( нож )
Пустая посуда громче гремит. Не пугайся наливать с верхом. Посуда бьется – к счастью. У грязнули - и тарелка грязна, у чистюли - и сковородка чиста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме - "Профессии на транспорте"
Представлены рекомендации воспитателям для закрепления речевых навыков у детей по лексической теме "Профессии на транспорте"....
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме "Части тела"
Ежедневные задания по коррекии ОНР у дошкольников...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме "Хлеб"
ежедневные задания по коррекции ОНР...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме "Транспорт"
Ежедневные задания по коррекции ОНР...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме "Перелетные птицы"
Ежедневные задания по коррекции ОНР...
Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателе «Обогащения лексического запаса у детей 2-7 лет»й
Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте. Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для р...